Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Калининградской области, состав сил и средств гражданской обороны
10. Гражданская оборона в Калининградской области организуется по территориально-производственному принципу.
11. Руководитель гражданской обороны Калининградской области - Губернатор Калининградской области осуществляет руководство гражданской обороной в Калининградской области через Главное управление МЧС России по Калининградской области.
12. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Калининградской области, органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов.
13. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
14. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны, принятые в пределах их компетенции, в области гражданской обороны обязательны для исполнения.
15. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций Калининградской области в мирное и военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
16. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Калининградской области, являются:
1) территориальный орган МЧС России по Калининградской области - Главное управление МЧС России по Калининградской области;
2) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций.
17. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Калининградской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Калининградской области входят формирования и службы в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
18. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
19. На территории Калининградской области в порядке, установленном действующим законодательством, могут создаваться аварийно-спасательные службы области, муниципальных образований и организаций.
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Вид и количество аварийно-спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции аварийно-спасательных служб определяются соответствующими положениями об аварийно-спасательных службах.
20. Для выполнения задач гражданской обороны в установленном законодательством порядке могут привлекаться расположенные на территории Калининградской области специализированные аварийно-спасательные формирования, а также другие организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
21. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Калининградской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
22. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области принимают руководители гражданской обороны Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
23. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
24. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Калининградской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Калининградской области.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Калининградской области определяются Главным управлением МЧС России по Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.