Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 апреля 2014 г. N 222 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 27 декабря 2011 г. N 1009
Правила
расходования субвенции, предоставляемой местным бюджетам на возмещение части затрат собственникам, пользователям и арендаторам (субарендаторам) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на вовлечение в сельскохозяйственное производство не используемой по целевому назначению пашни на период 2011-2016 годов
5 июня 2012 г., 11 июня 2013 г., 21 апреля 2014 г.
1. Настоящие правила определяют общий порядок расходования исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления) субвенции на возмещение части затрат собственникам, пользователям и арендаторам (субарендаторам) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на вовлечение в сельскохозяйственное производство не используемой по целевому назначению пашни, предоставляемой местным бюджетам за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий целевой программы Калининградской области "Вовлечение в сельскохозяйственное производство не используемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области на период 2011-2016 годов" (далее - субвенция), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года N 804, а также общие правила предоставления органами местного самоуправления указанных средств собственникам, пользователям и арендаторам (субарендаторам) земельных участков земель сельскохозяйственного назначения независимо от формы собственности.
2. Субвенция предоставляется местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, переданных для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Калининградской области о передаче отдельных государственных полномочий Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, а именно для возмещения части затрат собственникам, пользователям и арендаторам (субарендаторам) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на вовлечение в сельскохозяйственное производство не используемой по целевому назначению пашни.
3. Распределение субвенции местным бюджетам осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной нормативными правовыми документами Калининградской области о передаче отдельных полномочий Калининградской области по поддержке сельского хозяйства на основании планового ввода в хозяйственный оборот неиспользуемой пашни.
4. Утвержденное законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период распределение субвенции между местными бюджетами может быть уточнено на основании документов:
1) о плановом вводе в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни в срок до 10 марта финансового года;
2) о фактическом вводе в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни согласно представленным справкам - расчетам в срок до 15 ноября финансового года.
5. Уполномоченный орган, осуществляющий организацию и предоставление субсидий получателям субсидий, указанных в пункте 14 настоящих правил (далее - уполномоченный орган), устанавливается правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящими правилами.
6. В целях уточнения субвенции, предоставляемой муниципальному образованию Калининградской области, уполномоченные органы направляют в Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство):
1) в срок до 01 марта текущего финансового года сведения о плановом вводе в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни в разрезе получателей субсидии;
2) в срок до 15 ноября текущего финансового года сведения согласно справкам-расчетам о фактическом вводе в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни в разрезе получателей субсидии.
7. Министерство на основании представленных уполномоченными органами документов о плановом (фактическом) вводе в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни в срок до 05 марта финансового года и до 20 ноября вносит предложения в Министерство финансов Калининградской области об уточнении распределения субвенции между местными бюджетами, утвержденного законом об областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии с пунктом 3 настоящих правил.
8. Субвенция перечисляется в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
9. Учет операций, связанных с использованием субвенции, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субвенции и достоверность представляемых отчетных сведений.
11. В случае нецелевого использования субвенции соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.
12. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за правильностью использования субвенции возлагается на Министерство, Контрольно-ревизионную службу Калининградской области в соответствии с установленными полномочиями.
13. Субвенция направляется на предоставление субсидий собственникам, пользователям и арендаторам (субарендаторам) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения при проведении сезонных полевых работ по вовлечению в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни в целях увеличения доли использования земель сельскохозяйственного назначения, в том числе:
1) на возмещение части затрат на использованное дизельное топливо;
2) на возмещение части затрат на использование гербицидов общеистребляющего действия.
14. Получателями субсидии являются:
1) юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании либо в аренде (субаренде), срок действия которой истекает не ранее чем через три года после ввода земельного участка в оборот, земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения (далее - получатели группы 1);
2) личные подсобные хозяйства, имеющие в собственности либо аренде (субаренде) земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, граждане, которым земельные участки предоставлены в собственность либо аренду (субаренду) для сельскохозяйственного производства (далее - получатели группы 2);
3) юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, вводившие в сельскохозяйственное производство земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее - получатели группы 3).
15. Предоставление субсидий получателям групп 1, 2 и 3 на осуществление мероприятий, определенных в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 13 настоящих правил, производится в том числе в отношении затрат предыдущего года, произведенных в рамках договоров, срок исполнения которых действует в году реализации целевой программы Калининградской области "Вовлечение в сельскохозяйственное производство не используемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области на период 2011-2016 годов", при представлении подтверждающих документов: счетов-фактур, накладных и актов проведения оценки состояния земельного участка, составленных специально созданной органом местного самоуправления комиссией (далее - комиссия).
16. Получатели групп 1, 2 и 3 должны соответствовать следующим требованиям:
1) иметь в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании и (или) в аренде (субаренде), срок действия которой истекает не ранее чем через три года после ввода земельного участка в оборот, земельный участок, состоящий, по данным государственного земельного учета, из пашни (за исключением получателей группы 3);
2) не иметь просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам на дату подачи заявки.
Кроме того, получатели группы 1 должны обеспечить увеличение площади используемой по целевому назначению пашни по данным статистических форм 4-СХ, 1-фермер, утвержденных приказом Росстата от 06 августа 2013 года N 309, и (или) справки из органов государственной статистики об отсутствии посевных площадей в году, предшествующем отчетному.
Предоставление субсидий получателям групп 1, 2 и 3, к которым применена любая из процедур банкротства, в том числе находящимся в процессе добровольной ликвидации, а также в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве), не осуществляется.
17. В целях получения субсидий претенденты на получение в срок до 15 ноября года, в котором предоставляются субсидии, представляют в уполномоченные органы, на территории которых расположен вводимый в хозяйственный оборот земельный участок, заверенные получателями групп 1, 2 и 3 за период с 01 июля года, предшествующего году выплаты, по 15 ноября года, в котором производится выплата, следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) справку-расчет по утвержденной форме;
3) копии правоудостоверяющих документов на землю (свидетельств о государственной регистрации права на землю либо договоров аренды (договоров субаренды), прошедших государственную регистрацию в установленном порядке (за исключением получателей группы 3);
4) получателями группы 1 - формы статистической отчетности N 4-СХ и 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", утвержденные приказом Росстата от 06 августа 2013 года N 309, за год, в котором выплачивается субсидия, и за год, предшествующий выплате субсидии, и (или) справку об отсутствии посевных площадей в году, предшествующем отчетному;
5) копии счетов-фактур и накладных на приобретенные гербициды и дизельное топливо;
6) копии документов (платежных поручений, кассовых чеков, документов на товарообменные операции), подтверждающих оплату приобретенного дизельного топлива из расчета 34 кг на 1 гектар введенной в сельскохозяйственное производство площади и гербицидов, относящихся к глифосатсодержащим препаратам, разрешенным к применению на территории Российской Федерации, из расчета 8 л на 1 гектар введенной в сельскохозяйственное производство площади;
7) акты проведения оценки состояния земельного участка, составленные комиссией, подтверждающие:
- неиспользование участка по целевому назначению с приложенными к акту фототаблицами;
- ввод участка в хозяйственный оборот с приложенными к акту фототаблицами.
18. Уполномоченные органы:
1) проверяют в течение не более 10 рабочих дней документы на соответствие получателей групп 1, 2 и 3 требованиям, установленным пунктом 16 настоящих правил;
2) производят расчет предельного объема субсидии по каждому получателю групп 1, 2 и 3 в соответствии с пунктом 21 настоящих правил;
3) утверждают перечень получателей групп 1, 2 и 3 и предельный объем субсидии по каждому получателю.
19. Норматив, используемый для расчета предельного объема субсидии, составляет 2 500 рублей на 1 гектар введенной в сельскохозяйственное производство не используемой по целевому назначению пашни.
20. Проведение обследования и составление актов проведения оценки состояния вводимых в хозяйственный оборот земельных участков осуществляется комиссией.
21. Предельный объем субсидии получателям групп 1, 2 и 3 определяется по следующей формуле:
,
где:
(рублей) - предельный объем субсидии собственникам и арендаторам (субарендаторам), пользователям земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на использованные гербициды и дизельное топливо при вовлечении в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни;
(гектаров) - количество планируемой к вводу в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни в текущем году;
(рублей на 1 гектар) - норматив, используемый для расчета предельного объема субсидии на 1 гектар введенной в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни в соответствии с пунктом 19 настоящих правил.
22. Выплата субсидий получателям групп 1, 2 и 3 осуществляется исходя из размера произведенных фактических затрат на введенную в хозяйственный оборот пашню:
1) получателям группы 1 - на подтверждаемую актами проведения оценки состояния земельного участка, представленными комиссией, но не превышающую разницу между всей посевной площадью за отчетный год и год, предшествующий отчетному, согласно формам 4-СХ, 1-фермер и (или) справке из органов государственной статистики об отсутствии посевных площадей в году, предшествующем отчетному;
2) получателям субсидии групп 2 и 3 - на подтверждаемую актами проведения оценки состояния земельного участка, представленными комиссией.
23. Получатели групп 1, 2 и 3, представившие документы в соответствии с пунктом 17 настоящих правил, после первоначального распределения средств среди участников программы, при уточнении планового показателя вводимой в хозяйственный оборот не используемой по целевому назначению пашни, не получившие субсидии при первоначальном распределении и осуществившие ввод в оборот неиспользуемой пашни, представляют документы, подтверждающие произведенные в текущем финансовом году затраты согласно пункту 17 настоящих правил, не позднее 15 ноября текущего финансового года.
24. Ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с пунктом 17 настоящих правил несут:
1) по критериям отбора - уполномоченные органы;
2) по целевому использованию бюджетных средств - получатели групп 1, 2 и 3.
25. Основанием для возврата полученной суммы субсидии получателями групп 1, 2 и 3 в финансовом году является введение в оборот сельскохозяйственных угодий, не относящихся к пашне (согласно данным государственного земельного учета).
26. При наличии оснований для возврата получатели групп 1, 2 и 3 обязаны вернуть полученную сумму субсидии в местный бюджет в течение 5 рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии. В случае направления требования о возврате субсидии по почте заказным письмом требование считается полученным по истечении 6 рабочих дней с даты направления заказного письма. В случае нарушения сроков возврата субсидии осуществляется возврат денежных средств в судебном порядке.
27. Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней проверяют представленные получателями групп 1, 2 и 3 документы, указанные в пункте 17 настоящих правил, заверяют справки-расчеты, составляют сводную справку-расчет согласно приложению N 1 к настоящим правилам по муниципальному образованию и представляют ее в Министерство или отказывают получателям групп 1, 2 и 3 в предоставлении субсидий при:
- представлении неполного перечня документов в соответствии с настоящими правилами;
- представлении документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;
- несоблюдении сроков представления документов, предусмотренных настоящими правилами;
- отсутствии бюджетных средств для предоставления субсидий.
28. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента предоставления сводной справки-расчета осуществляет перечисления на счета уполномоченных органов в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
29. Уполномоченные органы перечисляют полученные денежные средства на расчетные счета получателей субсидий в течение 3 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счета уполномоченных органов.
30. Предоставление субсидий получателям субсидий, в отношении которых проводится процедура по изъятию земельного участка либо расторжение договора аренды (субаренды) на земельный участок, не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.