Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Приоритеты политики Калининградской области в сфере образования на период до 2020 года
73. Приоритеты политики Калининградской области в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом положений:
1) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
2) Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р;
3) Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4) Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
5) Плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р;
6) Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 61.
74. При разработке государственной программы учитывались следующие приоритеты развития системы образования:
1) эффективная социализация обучающихся через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодым поколением основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений и противодействие негативным социальным процессам, таким, как распространение алкоголизма, наркомании и криминогенности в молодежной среде; вытеснение асоциального поведения, борьба с беспризорностью;
2) обеспечение социальной мобильности обучающихся в обществе через поддержку талантливых и активных молодых людей, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей, в том числе через развитие специального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) вхождение нового поколения в открытое информационное сообщество. Для этого в содержании образовании должна занять центральное место предметность, влияющая на развитие коммуникативных компетентностей обучающихся: математика и информатика, иностранные языки, межкультурное обучение;
4) образование, как самостоятельно определяемая деятельность, реализует ресурс свободы выбора для каждого человека, получающего образование, занимающегося саморазвитием. Социальный заказ на образование не должен быть только и по преимуществу заказом со стороны государства, а представлять интересы семей и работодателей;
5) инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития всех секторов экономики. На потребности экономики, которые заявят о себе через 5-15 лет, система образования должна реагировать уже сейчас;
6) выполнение миссии образования как одного из институтов социализации и одновременно института получения профессиональных компетенций.
75. Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Калининградской области. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование) в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
Поэтому приоритетом политики Калининградской области на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.
76. Сложившаяся система образования Калининградской области сегодня дополняется новыми элементами, которые позволяют развиваться человеку через всю образовательную среду. В этой связи еще одним системным приоритетом государственной программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.
77. Современное качество образования может достигаться только при активном участии в управлении изменениями в образовании всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому необходима модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Необходимо сформировать систему независимой оценки качества образования с учетом критериев, предъявляемых бизнес-сообществом к системе образования в современных условиях.
78. Приоритетом модернизации общего образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса. В этой сфере на региональном уровне реализуются программы повышения квалификации, введен новый порядок аттестации педагогических кадров.
79. Пополнение и развитие кадровых ресурсов системы образования Калининградской области преимущественно обеспечиваются существующей системой профессиональных образовательных учреждений, расположенных на территории Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.