Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Итоги развития и современное состояние сферы реализации подпрограммы
105. В условиях постоянно возрастающей автомобилизации населения на фоне диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети Калининградской области, не рассчитанной на современные транспортные потоки, остро встает вопрос дорожно-транспортного травматизма. Только в 2012 году количество зарегистрированных в Калининградской области автомототранспортных средств увеличилось на 7%. В среднем на 1000 жителей Калининградской области приходится 407 транспортных средств. По городу Калининграду этот показатель еще выше - 433 транспортных средства.
106. В 2012 году на территории Калининградской области зарегистрировано 1327 дорожно-транспортных происшествий, в которых 193 человека погибли и 1497 получили ранения. По сравнению с 2004 годом число дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 4,8%, погибших - на 26%, количество раненых сократилось на 2,1%.
107. Однако несмотря на снижение основных показателей аварийности масштаб дорожно-транспортного травматизма наносит существенный урон населению Калининградской области как в экономическом, так и в моральном плане. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно на территории Калининградской области погибает 18 человек в расчете на 100 тыс. населения, по России - 23,5 чел. В странах Европейского союза этот показатель составляет 9-10 человек.
108. По данным Счетной палаты Российской Федерации, 26 тыс. погибших в 2009 году от дорожно-транспортных происшествий по самой минимальной оценке соответствует потерям продукции на 10 млрд. рублей. Соответственно, ежегодные экономические потери Калининградской области только от дорожно-транспортных происшествий с погибшими оцениваются в 70 млн. рублей.
109. Практика реализации мероприятий целевой программы Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" (далее - Программа ПБДД) показала, что наиболее эффективным в сфере безопасности дорожного движения является использование программно-целевого метода.
110. По результатам исполнения Программы ПБДД:
1) реализованы меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения;
2) развита система подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
3) реализованы меры по сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;
4) усовершенствована организация движения транспорта и пешеходов в городах;
5) реализованы меры по сокращению времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, по повышению эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.