Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 28 февраля 2012 г. N 185
Административный регламент
администрации Советского городского округа предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
4 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги предоставления разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Советского городского округа, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по предоставлению разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации Советского городского округа (далее - управление).
1.3. Государственные, федеральные органы и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области;
- иные организации, предоставляющие необходимые и обязательные услуги.
1.4. Получателями муниципальной услуги могут быть физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели (далее - заявитель), заинтересованные в предоставлении разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их представители по доверенности (оформленной в соответствии с законодательством).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением:
- местонахождение: ул. Театральная, 3, кабинет 324, г. Советск, 238750;
- телефон начальника управления: (40161) 40-060; телефон сотрудников управления: (40161) 40-062;
- адрес электронной почты администрации Советского городского округа (далее - администрация): admsov@baltnet.ru;
- официальный сайт администрации МО "Советский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.sovetsk-tilsit.ru.
Режим работы:
понедельник-пятница (с 8.00 до 17.00);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В случае изменения указанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на сайте администрации. Управление осуществляет прием и консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги в рабочее время в соответствии с режимом работы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Закон Калининградской области от 16 февраля 2009 г. N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области";
- Устав МО "Советский городской округ";
- постановление администрации Советского городского округа от 10 января 2012 г. N 1 "О Регламенте администрации Советского городского округа";
- положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации Советского городского округа;
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
1) заявление (приложение N 1) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление). Заявление пишется на русском языке, подписывается лично заявителем или его представителем;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя, представителя заявителя (копии документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя заявителя);
3) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение N 3), а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление (приложение N 2) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление). Заявление пишется на русском языке, подписывается лично заявителем или его представителем;
2) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение N 3), а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7. Документы, запрашиваемые управлением в рамках межведомственного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе. Управление, предоставляющее услугу, в установленном порядке истребует документы, находящиеся в распоряжении органа государственной власти (или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.7. в случае, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Градостроительный план земельного участка и разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ) находятся в делах управления.
2.8. Заявление подается заявителем в секретариат администрации совместно с пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента (пунктом 2.7. - по усмотрению заявителя).
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.;
- представление недостоверной или искаженной информации;
- обращение ненадлежащего лица за предоставлением услуги;
- решение суда, вступившее в законную силу;
- обращение (в письменном виде) заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается начальником управления в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя сотрудником управления, ответственным за подготовку муниципальной услуги, готовится соответствующее письмо, которое направляется заявителю в установленном порядке.
2.12. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди для сдачи документов и заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 30 минут.
2.14. Срок регистрации заявления не может превышать 30 минут.
2.15. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления в секретариате администрации.
2.16. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги начальником управления, сотрудниками управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- по электронной почте.
2.17. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники управления в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Рекомендуемое время личного устного информирования не более 20 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.18. Индивидуальное письменное информирование осуществляется направлением письма по почте либо на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.19.2. Места ожидания должны находиться в холлах или ином специально приспособленном помещении. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.19.3. В коридоре перед кабинетом N 324, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
- режим работы и адрес управления;
- адрес сайта и адрес электронной почты администрации;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) руководителя и сотрудников управления.
Аналогичная информация размещается на сайте администрации www.sovetsk-tilsit.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступ заявителей к сведениям об услугах, размещенных в сводном реестре муниципальных услуг, предназначенных для распространения с использованием сети "Интернет";
- доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность заявителя подавать с использованием информационно-коммуникационных технологий запрос о предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций с необходимыми документами;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.21. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления, проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
3) проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) подготовка разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства или отказ в выдаче разрешения на строительство;
5) выдача разрешения на строительство.
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, предусмотренных в пункте 2.6. административного регламента, по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3, в секретариат администрации (2 этаж, кабинет N 205).
3.2.2 Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами передается главе администрации для рассмотрения и резолюции.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами с резолюцией главы администрации направляется начальнику управления для исполнения.
3.2.4. Начальник управления определяет сотрудника, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает ему заявление и прилагаемые документы для исполнения.
3.2.5. В течение одного рабочего дня уполномоченный сотрудник управления проверяет комплектность и правильность оформления документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, а также запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организаций документы (или сведения, содержащиеся в них), выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.10) уполномоченный сотрудник управления, ответственный за подготовку муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации заявления готовит соответствующее письмо с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает на подпись главе администрации городского округа.
3.2.6. После проверки документов и получения запрашиваемых сведений сотрудник управления готовит разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Указанный документ подписывается начальником управления и направляется на подпись главе администрации.
3.2.7. Электронная копия разрешения на строительство в течение семи дней передается в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
3.2.8. Разрешение на строительство готовится в четырех экземплярах: первый и второй экземпляры выдаются заявителю, третий и четвертый экземпляры с пакетом документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги, находятся в делах управления.
3.2.9. Сотрудник управления сообщает заявителю о подготовленном разрешении на строительство и в установленные пунктом 2.2. настоящего регламента часы приема выдает заявителю два экземпляра разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также подлинники документов, предоставленных заявителем для подготовки разрешения на строительство (при наличии).
3.2.10. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство управление направляет копию такого разрешения в Службу ГАСН Калининградской области и в Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3.2.11. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в управление:
1) сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
2) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;
3) одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;
4) по одному экземпляру копий разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения и исполнения специалистом управления положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником управления, но не реже двух раз в год.
4.4. Контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуга (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 4 февраля 2014 г. N 65 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба предоставляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя главы администрации. Жалоба может быть представлена лично, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Советского городского округа, единого либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15-ти (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Жалоба должна быть подписана физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица или представителем по доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего заднем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.