На территории области функционирует АООТ. Основным видом деятельности общества является выполнение государственной социальной функции по обеспечению бытовым топливом населения области, проживающего в домах с печным отоплением.
На основании Указа Президента РФ от 28.02.95 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" твердое топливо (дрова, уголь, торфобрикет) входит в перечень тех видов продукции (товаров, услуг), цены на которые регулируются Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти.
Помимо этого, в соответствии с Законами "О ветеранах" от 12.01.96 г. N 5-ФЗ, "О социальной защите инвалидов РФ" N 181-ФЗ от 24.11.95 г., "О реабилитации жертв политических репрессий" N 1761-1 от 18.10.1991 г., "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 179-ФЗ от 24.11.95 г. за счет средств бюджетов субъектов РФ отдельным категориям граждан предоставляется 50-% скидка в оплате топлива в пределах норм, установленных для продажи населению.
Таким образом, реализация топлива населению осуществляется по регулируемым ценам, значительно меньшим, чем цены приобретения топлива.
На покрытие разницы в ценах бюджет выделяет обществу субсидии.
Пунктом 13 статьи 40 Налогового Кодекса РФ определено, что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
Однако инспекция МНС по Смоленской области своим письмом от 23.07.2001 г. N 06-06-05/3846, требует производить уплату налогов с суммы 50-% скидки (копия письма прилагается).
В данной ситуации просим Вас разъяснить порядок определения объекта налогообложения для расчетов налогов на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и на пользователей автодорог: подлежат ли субсидии, выделенные из бюджета на покрытие разницы в ценах, в том числе 50-% скидка, налогообложению по вышеназванным платежам.
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 19 октября 2001 г. N 04-05-11/76
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо от 27 июля 2001 г. N 11-18/666 и сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом обложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализуемых в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Согласно статье 54 части первой Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
В бухгалтерском учете предприятия сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) учитывается на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", (применительно к Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина СССР), а в годовой и квартальной отчетности отражается по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках".
Для целей признания в бухгалтерском учете доходов, расходов по хозяйственным операциям, выявления финансового результата деятельности организации и отражения этих показателей в бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н, и Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (настоящие положения введены в действие с 1 января 2000 года).
В тех случаях, когда коммунальным предприятиям администрациями утверждаются экономически обоснованные тарифы с обязательным возмещением из бюджета разницы между этими тарифами и действующими в этом регионе тарифами для населения, то в бухгалтерском учете их выручка от реализации продукции (работ, услуг) признается в размере задолженности платежей с населения (с предприятий), рассчитанной по тарифам для населения (для предприятий), и задолженности соответствующих бюджетов - по суммам разницы в вышеуказанных тарифах.
Возникновение обязательств по уплате налога на пользователей автомобильных дорог зависит от принятой организацией учетной политики (п.27 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды").
В аналогичном порядке производилось исчисление налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы до 1 января 2001 года.
Заместитель
руководителя Департамента | А.И.Салина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.