Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы 5
219. Задача противодействия и профилактики коррупции продолжает оставаться приоритетной общегосударственной задачей. На всех уровнях законодательной и исполнительной власти по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям.
220. Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без проведения социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.
221. В условиях развития правовой системы противодействия коррупции в Калининградской области, принятия новых законов, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство особое значение в деле предупреждения коррупции на ранней стадии приобретает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Она создает возможности для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законодательстве, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях.
222. Коррупция обладает способностями принимать новые формы и проявления в зависимости от внешних условий. В связи с этим в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции необходимо наладить антикоррупционный мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности.
223. Фактором, способствующим распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. С целью преодоления этих негативных явлений общественного сознания должны быть предусмотрены меры антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и пропаганды.
224. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных организаций Калининградской области. Решение этой задачи должно быть достигнуто за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти Калининградской области, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности общественности. Особое внимание должно уделяться снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации.
225. Поскольку коррупция базируется на доступе (или на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной деятельности по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти в Калининградской области.
226. Таким образом, в целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо проводить системную работу, направленную на объединение усилий институтов гражданского общества, координацию деятельности Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, обеспечение взаимодействия с федеральными органами государственной власти. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.