Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Цель и задачи подпрограммы 4
153. Подпрограмма 4 реализуется с целью содействия формированию разумного финансового поведения жителей Калининградской области, их ответственного отношения к личным финансам, повышению финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
154. Стратегическая (непосредственная) цель реализации подпрограммы 4 - содействие формированию разумного финансового поведения жителей Калининградской области путем повышения их финансовой грамотности.
155. Опосредованные цели реализации подпрограммы 4:
1) содействие повышению благосостояния жителей Калининградской области, их социальной стабильности;
2) содействие развитию финансового рынка Калининградской области.
156. Ожидаемые конечные результаты достижения целей подпрограммы 4:
1) увеличение числа жителей Калининградской области, уровень знаний которых по основам финансового рынка и потребительских услуг оценивается на "хорошо" и "отлично";
2) усиление самозащиты прав потребителей финансовых услуг жителями Калининградской области.
157. Подпрограмма 4 ориентирована в основном на следующие категории населения, являющиеся ее целевыми группами:
1) учащиеся школьного возраста и студенты (группа N 1);
2) активные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов (группа N 2);
3) предприниматели, представители малого и среднего бизнеса (группа N 3);
4) население старшего возраста (группа N 4).
158. Группа N 1 рассматривается как наиболее перспективная ввиду того, что учащиеся школьного возраста и студенты в среднесрочной и ближайшей перспективе станут экономически активными и, соответственно, столкнутся с проблемой принятия решений в области личных финансов и с личной ответственностью за результаты принятых решений. Данная целевая группа должна быть наиболее подготовлена к грамотному и эффективному финансовому поведению на рынке, управлению личными финансами, свободно ориентироваться в широком спектре финансовых услуг с минимальными рисками финансовых потерь.
159. Группу N 2 составляют активные потребители финансовых услуг, в том числе с потенциальным расширением спектра финансовых услуг в будущем. Основная часть данной группы обладает низким уровнем знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, а также недостаточным пониманием своих прав как потребителей финансовых услуг. Данная целевая аудитория наиболее склонна к принятию необоснованных решений. Особенно в образовательной и информационной поддержке, а также в защите нуждаются жители сельской местности и отдаленных районов Калининградской области.
160. Группа N 3 считается перспективной с точки зрения важности получения знаний в сфере кредитования и эффективных способов накопления инвестиционных ресурсов, управления личными финансами, принятия грамотных управленческих решений с точки зрения минимизации рисков финансовых потерь и финансовой поддержки развития предпринимательской деятельности.
161. Группа N 4 характеризуется в основном незначительными сбережениями, однако существенными для ее благополучия. Данная группа в наибольшей степени не приспособлена к условиям меняющегося рынка, является наименее грамотной и наименее способной к обучению, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на жизненном уровне лиц из числа данной группы. Подпрограмма 4 направлена на повышение финансовой безопасности представителей данной группы. Кроме этого, данная группа потенциально рассматривается в качестве наиболее активных пользователей единой универсальной электронной карты.
162. Каждая из тактических задач подпрограммы 4 носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений повышения уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области.
163. Подпрограммой 4 предусмотрены следующие тактические задачи:
1) формирование образовательных программ и подходов повышения финансовой грамотности населения;
2) формирование убеждения населения о важности повышения финансовой грамотности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.