Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Итоги развития и современное состояние сферы реализации государственной программы
1. Эффективность государственных и муниципальных финансов, стабильность бюджетной сферы, грамотное управление личными финансами являются значимыми факторами социально-экономического развития Калининградской области.
2. Развитие системы государственных и муниципальных финансов в Калининградской области осуществлялось в контексте реализованных в последнее десятилетие бюджетных реформ, в результате которых достигнуты следующие результаты:
1) создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений;
2) организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
3) разграничение расходных обязательств и доходных источников бюджетов публично-правовых образований;
4) введение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов;
5) переход на казначейское исполнение бюджетов;
6) реализация принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
7) нормативное финансирование бюджетных услуг и переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений;
8) переход к среднесрочному бюджетному планированию;
9) создание механизмов эффективного использования бюджетных средств за счет совершенствования системы закупок для государственных (муниципальных) нужд;
10) создание системы мониторинга качества финансового менеджмента;
11) переход к программным бюджетам.
3. По итогам реализации ответственной бюджетной политики в Калининградской области были получены следующие результаты:
1) реализованы инструменты мобилизации налогового потенциала и расширены доходные базы бюджетов;
2) осуществлен перевод всех видов медицинских услуг, оказываемых гражданам Калининградской области, в систему одноканального финансирования;
3) внедрены основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, и осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию;
4) сформирована необходимая база для утверждения бюджетных ассигнований в разрезе государственных программ;
5) реализованы меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, а также на обеспечение открытости и публичности бюджетного процесса;
6) существенно снижен уровень долговой нагрузки на местные бюджеты за счет проведения реструктуризации обязательств муниципальных образований перед областным бюджетом;
7) закреплены за местными бюджетами дополнительные налоговые доходы, формализованы механизмы распределения дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
4. В целом, за период с 2006 по 2012 год доходы консолидированного бюджета Калининградской области выросли почти в 2,4 раза, составив по итогам 2012 года 49,4 млрд рублей. Высокая динамика доходов была обеспечена несмотря на временные потери, связанные с последствиями экономического кризиса 2008-2009 годов.
5. Основные показатели (индикаторы) уровня развития бюджетной сферы Калининградской области представлены в таблице.
Основные параметры
консолидированного бюджета Калининградской области
Таблица
(млн рублей)
N п/п |
Наименование |
Годы |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доходы |
20 746 |
27 635 |
37 177 |
42 059 |
38 551 |
48 582 |
49 435 |
2 |
в % к предыдущему году |
137 |
133 |
135 |
113 |
92 |
126 |
102 |
3 |
Расходы |
20 907 |
26 890 |
36 334 |
39 391 |
41 507 |
48 615 |
50 077 |
4 |
в % к предыдущему году |
138 |
129 |
135 |
108 |
105 |
117 |
103 |
5 |
Профицит (+), дефицит (-) |
-161 |
745 |
843 |
2 668 |
-2 956 |
-33 |
-642 |
6 |
Уровень государственного долга |
1 239 |
6 297 |
7 461 |
8 163 |
11 356 |
12 056 |
13 930 |
7 |
в % к предыдущему году |
- |
в 5,1 р. |
118% |
109% |
139% |
106% |
116% |
8 |
Уровень муниципального долга |
1 869 |
2 520 |
3 372 |
3 851 |
6 530 |
9 514 |
7 572 |
9 |
в % к предыдущему году |
- |
135% |
134% |
114% |
170% |
146% |
80% |
6. В настоящее время продолжается совершенствование федерального и регионального бюджетного законодательства, в том числе в части формирования бюджетов в структуре государственных (муниципальных) программ, совершенствования государственного и муниципального финансового контроля. В целях обеспечения устойчивости бюджетов в долгосрочном периоде предусматривается развитие правовой основы долгосрочного бюджетного планирования.
7. В сфере государственных и муниципальных финансов особую актуальность в среднесрочной перспективе приобретают следующие вопросы:
1) развитие практики долгосрочного бюджетного планирования;
2) использование государственных (муниципальных) программ в качестве основы для бюджетного планирования и дос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.