Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
60. Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики, ориентированными на достижение баланса ресурсов бюджетной системы.
61. Начиная с 2009 года расчет и распределение расчетного объема дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений осуществлялись по методике, утвержденной Законом Калининградской области "О межбюджетных отношениях" (с учетом изменений), который предусматривает изменение технологий распределения дотаций муниципальным образованиям. В период с 2009 по 2012 год соотношение между средними уровнями расчетной бюджетной обеспеченности трех наиболее обеспеченных и трех наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания находилось в диапазоне 1,3-1,1 раза.
62. В 2012 году внесены изменения в Закон Калининградской области "О межбюджетных отношениях" в части установления порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района. Между тем, поиск оптимального соотношения технологий (методов) межбюджетного регулирования, ориентированных на выравнивание и сбалансированность местных бюджетов, является залогом поступательного развития муниципалитетов.
63. В настоящее время отрицательное влияние на развитие межбюджетных отношений в Калининградской области оказывают следующие факторы:
1) большой разрыв в изначальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) отсутствие инструментария оценки обоснованности предоставления форм межбюджетного регулирования;
3) отсутствие систематической оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов;
4) отсутствие инструментов, позволяющих оказывать финансовую поддержку муниципальным образованиям для повышения качества и доступности предоставления базовых муниципальных бюджетных услуг;
5) отсутствие в муниципальных образованиях систематизированной практики формирования местных бюджетов по программно-целевому методу.
64. В условиях адаптации бюджетной системы к меняющимся условиям экономики при формировании межбюджетных отношений объективным образом не могут быть учтены различные факторы, влияющие на исполнение доходной и расходной частей местных бюджетов. Появление различных факторов в процессе исполнения местных бюджетов приводит к некорректному выравниванию уровня бюджетной обеспеченности и несбалансированности бюджетов муниципальных образований.
65. В условиях сложившейся макроэкономической ситуации при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Калининградской области из областных фондов финансовой поддержки и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки достоверный расчет налогового потенциала является затруднительным. В результате возникающие финансовые разрывы в бюджетах муниципальных образований покрываются за счет кредитов муниципальным образованиям из областного бюджета.
Таким образом, имеется объективная необходимость в инструменте межбюджетного регулирования, который обеспечит решение проблемы разбалансированности местных бюджетов при условии применения органами местного самоуправления исчерпывающих мер по самостоятельной балансировке бюджета. Таким инструментом в рамках подпрограммы 1 будет являться предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Калининградской области.
Однако развитие межбюджетных отношений не может быть сведено только к распределению ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Исходя из этого разработка и реализация подпрограммы 1 обусловлены необходимостью придания формированию межбюджетных отношений в Калининградской области целевых ориентиров по управлению государственными и муниципальными финансами в части распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований средств для решения вопросов местного значения, а также для финансового обеспечения делегирования отдельных государственных полномочий.
66. Подпрограмма 1 ориентирована на распределение бюджетных ресурсов для выравнивания доходной части бюджетов муниципальных образований до оптимального уровня, предполагающего пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов, а также для поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.