Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XI. Подпрограммы государственной программы
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта" (далее - Подпрограмма 1)
58. Паспорт Подпрограммы 1:
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1: |
Агентство по спорту |
Соисполнители Подпрограммы 1: |
Министерство образования |
Участники Подпрограммы 1: |
1) муниципальные образования; 2) организации, выбранные на конкурсной основе; 3) ГБУ КО "ЦСП СК"; 4) ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по техническим видам спорта; 5) ГБОУ ДОД КО КСАДЮСШОР; 6) ГБОУ СПО КО УОР; 7) ГБУ КО СКИ |
Цель Подпрограммы 1: |
формирование здорового образа жизни среди различных групп населения Калининградской области |
Задачи Подпрограммы 1: |
1) поддержание интереса населения Калининградской области к физическому развитию и спортивному совершенствованию; 2) повышение эффективности воздействия спортивных соревнований на развитие массового спорта |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1: |
1) доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; 2) доля детей-инвалидов, систематически занимающихся в спортивных секциях; 3) доля допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом; 4) число жителей Калининградской области, систематически участвующих в областных массовых спортивных мероприятиях. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1: |
подпрограмма 1 реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1: |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 на 2014 - 2020 годы составляет 53 079,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета: 2014 год - 4 494,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 246,7 тыс. рублей; 2016 год - 6 246,7 тыс. рублей; 2017 год - 7 371,1 тыс. рублей; 2018 год - 8 845,3 тыс. рублей; 2019 год - 9 464,5 тыс. рублей; 2020 год - 10 410,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1: |
реализация Подпрограммы 1 позволит: 1) увеличить долю обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, до 80 %; 2) увеличить долю детей-инвалидов, систематически занимающихся в спортивных секциях, до 17 %; 3) увеличить долю допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, до 80 %; 4) увеличить число жителей Калининградской области, систематически участвующих в областных массовых спортивных мероприятиях, до 70,0 тыс. человек |
Глава 1. Характеристика сферы Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
59. Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленные научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Физическая культура и спорт представляют собой доступную и специфическую сферу жизнедеятельности человека, в которой на основе использования естественных средств и методов сохраняется, укрепляется и повышается уровень общего и физического развития, двигательных и функциональных возможностей человека.
60. В настоящее время в Калининградской области наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Все это следствие ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных организациях, негативных изменений в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе в организациях и по месту жительства, многократного повышения стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытия или использования не по назначению спортивных сооружений, недостаточной работы по пропаганде спортивного образа жизни в средствах массовой информации.
61. За период с 2006 по 2012 год наблюдается положительная динамика увеличения общего числа занимающихся в группах физкультурно-спортивной направленности. Так, если в 2006 году спортивные секции на регулярной основе посещали 104,7 тыс. человек, или 12,6% населения Калининградской области, то в 2012 году спортивные секции на регулярной основе посещали 185,7 тыс. человек, что составляет 19,6% населения Калининградской области.
62. Вместе с тем финансирование отрасли "Физическая культура и спорт" как на областном, так и на муниципальном уровне не обеспечивает в полной мере потребности массового спорта. Согласно статистической отчетности, объем денежных средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на одного статистического жителя Калининградской области в 2012 году составил 953 рубля, в то время как по Северо-Западному федеральному округу данный показатель составил 1515 рублей, а среднероссийский - 1935 рублей.
63. Одной из проблем развития отрасли "Физическая культура и спорт" является слабое взаимодействие между органами управления физической культурой и спортом различных уровней. Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и массового спорта, что приводит к значительной разнице в основных показателях развития отрасли в разрезе муниципальных образований.
Глава 2. Приоритеты реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Подпрограммы 1, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков реализации Подпрограммы 1
64. В соответствии с приоритетами реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере физической культуры и спорта определена цель Подпрограммы 1:
формирование здорового образа жизни среди различных групп населения Калининградской области.
65. Задачи Подпрограммы 1:
1) поддержание интереса населения Калининградской области к физическому развитию и спортивному совершенствованию;
2) повышение эффективности воздействия спортивных соревнований на развитие массового спорта.
66. Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 1:
1) доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
2) доля детей-инвалидов, систематически занимающихся в спортивных секциях;
3) доля допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом;
4) число жителей Калининградской области, систематически участвующих в областных массовых спортивных мероприятиях.
67. Реализация Подпрограммы 1 позволит:
1) увеличить долю обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
2) увеличить долю детей-инвалидов, систематически занимающихся в спортивных секциях;
3) увеличить долю допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, до 80%;
4) увеличить число жителей Калининградской области, систематически участвующих в областных массовых спортивных мероприятиях.
68. Срок реализации Подпрограммы 1 - 2014-2020 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
69. Ожидаемыми результатами выполнения Подпрограммы 1 являются:
1) увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, до 80%;
2) увеличение доли детей-инвалидов, систематически занимающихся в спортивных секциях, до 17%;
3) увеличение доли допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, до 80%;
4) увеличение числа жителей Калининградской области, систематически участвующих в областных массовых спортивных мероприятиях, до 70000 человек.
Глава 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
70. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 1.
71. Решению задачи 1 "Поддержание интереса населения Калининградской области к физическому развитию и спортивному совершенствованию" способствует реализация следующих мероприятий:
1) увеличение числа массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
2) увеличение числа спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) разработка методических рекомендаций для самостоятельных занятий жителей Калининградской области физическими упражнениями и реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
4) создание цикла теле- и радиопередач "Спорт для всех" и опубликование информационного материала в спортивном еженедельном печатном издании.
72. Решению задачи 2 "Повышение эффективности воздействия спортивных соревнований на развитие массового спорта" способствует реализация следующих мероприятий:
1) организация и проведение спартакиад общеобразовательных организаций, фестивалей спорта учащихся средних специальных заведений и спартакиад высших учебных заведений;
2) совершенствование системы внутришкольных и межшкольных спортивных соревнований, а также первых этапов областных юношеских турниров.
Глава 4. Характеристика мер государственного регулирования
73. Реализуемые в рамках Подпрограммы 1 меры правового регулирования направлены на:
1) оказание содействия развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, студенческого спорта, массового спорта;
2) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
3) привлечение различных групп населения Калининградской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
74. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице 3 приложения к настоящей государственной программе.
Глава 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий (работ) по этапам реализации Подпрограммы 1
75. Оказание государственными организациями государственных услуг в рамках реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.
Глава 6. Объем финансирования Подпрограммы 1
76. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 на 2014 - 2020 годы составляет 53 079,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета: 2014 год - 4 494,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 246,7 тыс. рублей; 2016 год - 6 246,7 тыс. рублей;
2017 год - 7 371,1 тыс. рублей; 2018 год - 8 845,3 тыс. рублей; 2019 год - 9 464,5 тыс. рублей;
2020 год - 10 410,9 тыс. рублей.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Глава 7. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации Подпрограммы 1
77. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Подпрограммы 1, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, в том числе с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства. Указанные риски могут привести к росту безработицы и, соответственно, к снижению объемов оказания платных услуг в сфере физической культуры и спорта и к снижению числа жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на открытие бесплатных услуг оздоровительной и спортивной направленности, а также путем реализации мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Финансовые риски связаны с невыполнением в полном объеме принятых по Подпрограмме 1 финансовых обязательств.
Данные риски будут минимизированы путем ежегодной корректировки финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Социальные риски связаны с кадровым обеспечением системы физической культуры и спорта, с отсутствием необходимых специалистов для реализации мероприятий Подпрограммы 1. Минимизации данных рисков будут способствовать повышение качества процесса подготовки (переподготовки) специалистов, создание условий для привлечения в Калининградскую область высококвалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта из других субъектов Российской Федерации, для привлечения в отрасль "Физическая культура и спорт" молодых специалистов, в том числе за счет повышения к 2018 году средней заработной платы.
Остальные виды рисков связаны со спецификой цели и задач Подпрограммы 1, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта" (далее - Подпрограмма 2)
78. Паспорт Подпрограммы 2:
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2: |
Агентство по спорту |
Соисполнители Подпрограммы 2: |
Министерство строительства; Агентство по имуществу Калининградской области |
Участники Подпрограммы 2: |
муниципальные образования |
Цель Подпрограммы 2: |
обеспечение условий населению Калининградской области для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом |
Задача Подпрограммы 2: |
строительство и реконструкция спортивных сооружений |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2: |
1) единовременная пропускная способность спортивных сооружений; 2) количество спортивных сооружений |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2: |
Подпрограмма 2 реализуется в 2014-2020 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2: |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 2 на 2014-2020 годы составляет 4 689 400,0 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет средств областного бюджета: 2014 год - 165 772,2 тыс. рублей; 2015 год - 32 785,0 тыс. рублей; 2016 год - 66 840,0 тыс. рублей; 2017 год - 46 770,0 тыс. рублей; 2018 год - 34 695,0 тыс. рублей; 2019 год - 20 925,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 710,0 тыс. рублей; 2) за счет средств федерального бюджета: 2014 год - 189 260,0 тыс. рублей; 2015 год - 157 850,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 415 030,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 038 280,0 тыс. рублей; 2018 год - 762 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 484 170,0 тыс. рублей; 2020 год - 177 640,0 тыс. рублей; 3) за счет средств местных бюджетов: 2014 год - 57 697,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 885,0 тыс. рублей; 2016 год - 10 240,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 920,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 395,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 625,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 710,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2: |
реализация Подпрограммы 2 позволит: 1) увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений до 49,5 тыс. человек; 2) увеличить количество спортивных сооружений до 1883 единиц |
Глава 8. Характеристика сферы Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
79. Анализ развития отрасли "Физическая культура и спорт" в Калининградской области за последние годы показывает растущий интерес населения к занятиям физической культурой и спортом. Однако уровень материальной базы и инфраструктуры в отрасли "Физическая культура и спорт" не удовлетворяют в полной мере потребности населения в занятиях физической культурой и спортом.
80. Обеспеченность Калининградской области спортивными сооружениями по состоянию на 01 января 2013 года составляла 24,2 процента от действующего на территории Российской Федерации социального норматива. Большинство спортивных сооружений в Калининградской области построены в довоенный период и 70-80-е годы прошлого века, поэтому имеют большой физический износ. Кроме того, действующие спортивные сооружения устарели, поскольку произошли коренные изменения в технологии эксплуатации спортивных сооружений, в требованиях к спортивному и технологическому оборудованию, в методике подготовки учащихся детско-юношеских спортивных школ и спортсменов, появились новые виды спорта.
81. Значительная часть организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, не располагает необходимыми спортивными сооружениями, отвечающими современным требованиям, что с одной стороны снижает качество деятельности организаций, а с другой стороны сдерживает расширение географии видов спорта по территории Калининградской области. Так, например, подготовка спортивного резерва по легкой атлетике локализирована на территории городского округа "Город Калининград", где имеется легкоатлетический манеж и 2 легкоатлетических ядра с искусственным покрытием. На территории других муниципальных образований материально-технические условия для легкоатлетического резерва практически отсутствуют, так как беговые дорожки стадионов имеют или земляное, или асфальтовое покрытие, отсутствуют крытые сооружения для занятий в осенне-зимний период. Тренировочный процесс по современному пятиборью (конкур) организован на конно-спортивной базе (пос. Свободное), требующей капитального ремонта. Подготовка спортивного резерва по академической гребле налажена в арендуемых помещениях гребной базы Калининградского регионального отделения общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивной общество "Динамо", которая также требует капитального ремонта. Занятия секций вольной борьбы практически повсеместно организованы в приспособленных помещениях еще довоенной постройки. Высокую потребность в современных спортивных сооружениях испытывают отделения спортивных школ Калининградской области и по другим олимпийским видам спорта: спортивная гимнастика, футбол, греко-римская борьба, гребля на байдарках и каноэ, регби, стрельба из лука и другие, представители которых ежегодно показывают высокие спортивные результаты на всероссийской и международных аренах.
82. Неудовлетворительная материально-техническая оснащенность организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, значительно снижает их возможности по организации широкомасштабного поиска спортивных талантов, особенно в отдаленных от областного центра населенных пунктах, повышению качества учебно-тренировочного процесса и снижению травматизма и в целом по подготовке спортсменов-разрядников и кандидатов в сборные команды Калининградской области.
83. Увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями позволит повысить шаговую доступность спортивных сооружений, открывать новые отделения в спортивных школах по видам спорта, предоставлять качественные услуги в сфере физической культуры и спорта, привлечь к занятиям различные категории населения, в том числе инвалидов, снизить заболеваемость.
84. Решение обозначенной проблемы с помощью программно-целевого метода позволит консолидировать усилия органов исполнительной власти Калининградской области, администраций муниципальных образований области и решить ее в кратчайшие сроки при эффективном использовании бюджетных средств.
Глава 9. Приоритеты реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков реализации Подпрограммы 2
85. В соответствии с приоритетами реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере физической культуры и спорта определена цель Подпрограммы 2:
обеспечение условий населению Калининградской области для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом.
86. Задача Подпрограммы 2:
строительство и реконструкция спортивных сооружений.
87. Показатели (целевые индикаторы) Подпрограммы 2:
1) единовременная пропускная способность спортивных сооружений;
2) количество спортивных сооружений.
88. Реализация Подпрограммы 2 позволит:
1) увеличить уровень обеспеченности населения Калининградской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности;
2) увеличить количество спортивных сооружений.
89. Срок реализации Подпрограммы 2 - 2014-2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап.
90. Ожидаемыми результатами выполнения Подпрограммы 2 являются:
1) увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 49,5 тыс. человек;
2) увеличение количества спортивных сооружений до 1883 единиц.
Глава 10. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
91. Перечень основных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач Подпрограммы 2.
92. Решению задачи "Строительство и реконструкция спортивных сооружений" способствует реализация следующих мероприятий:
1) строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений для государственных организаций Калининградской области;
2) предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений для муниципальных организаций, а также на реконструкцию объектов спорта муниципальной собственности.
Глава 11. Характеристика мер государственного регулирования
93. Реализуемые в рамках Подпрограммы 2 меры правового регулирования направлены на повышение качества управления государственными финансами и использования государственного и муниципального имущества.
94. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице 3 приложения к настоящей государственной программе.
Глава 12. Прогноз сводных показателей государственных заданий (работ) по этапам реализации Подпрограммы 2
95. Оказание государственными организациями Калининградской области государственных услуг в рамках реализации Подпрограммы 2 не предусмотрено.
Глава 13. Объем финансирования Подпрограммы 2
96. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 2 на 2014 - 2020 годы составляет 4 689 400,0 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств областного бюджета: 2014 год - 165 772,2 тыс. рублей; 2015 год - 32 785,0 тыс. рублей; 2016 год - 66 840,0 тыс. рублей;
2017 год - 46 770,0 тыс. рублей; 2018 год - 34 695,0 тыс. рублей; 2019 год - 20 925,0 тыс. рублей;
2020 год - 4 710,0 тыс. рублей;
2) за счет средств федерального бюджета: 2014 год - 189 260,0 тыс. рублей; 2015 год - 157 850,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 415 030,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 038 280,0 тыс. рублей; 2018 год - 762 200,0 тыс. рублей; 2019 год - 484 170,0 тыс. рублей;
2020 год - 177 640,0 тыс. рублей;
3) за счет средств местных бюджетов: 2014 год - 57 697,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 885,0 тыс. рублей; 2016 год - 10 240,0 тыс. рублей;
2017 год - 7 920,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 395,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 625,0 тыс. рублей;
2020 год - 4 710,0 тыс. рублей.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Глава 14. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации Подпрограммы 2
97. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Подпрограммы 2, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски связаны с невыполнением в полном объеме принятых по Подпрограмме 2 финансовых обязательств.
Данные риски будут минимизированы путем ежегодной корректировки финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Подпрограммы 2.
Данные риски будут минимизированы путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Подпрограммы 2, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Подпрограммы 2, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Остальные виды рисков связаны со спецификой цели и задачи Подпрограммы 2 и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Подпрограмма 3 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" (далее - Подпрограмма 3)
98. Паспорт Подпрограммы 3:
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3: |
Агентство по спорту |
Соисполнители Подпрограммы 3: |
Министерство образования |
Участники Подпрограммы 3: |
1) муниципальные образования; 2) ГБУ КО "ЦСП СК"; 3) ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по техническим видам спорта; 4) ГБОУ СПО КО УОР |
Цель Подпрограммы 3: |
Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в Калининградской области |
Задачи Подпрограммы 3: |
1) обеспечение деятельности спортивных школ, осуществляющих подготовку спортивного резерва; 2) обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса; 3) обеспечение региональной системы соревнований, направленной на предоставление возможности перспективным спортсменам повышать свои спортивные результаты; 4) содействие спортсменам высокого класса в достижении высоких спортивных результатов |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3: |
1) доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности детей и подростков данной возрастной категории; 2) доля спортсменов - кандидатов в мастера спорта, подготовленных из числа учащихся этапа спортивной специализации (тренировочный этап); 3) доля штатных тренеров-преподавателей спортивных школ, имеющих первую и высшую квалификационные категории; 4) доля проведенных спортивных мероприятий от числа запланированных |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3: |
Подпрограмма 3 реализуется в 2014-2020 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3: |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 3 на 2014-2020 годы составляет 910 546,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета: 2014 год - 102 795,9 тыс. рублей; 2015 год - 103 854,0 тыс. рублей; 2016 год - 103 854,0 тыс. рублей; 2017 год - 122 547,7 тыс. рублей; 2018 год - 147 057,3 тыс. рублей; 2019 год - 157 351,3 тыс. рублей; 2020 год -173 086,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3: |
реализация Подпрограммы 3 позволит: 1) увеличить долю детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности детей и подростков данной возрастной категории до 40%; 2) увеличить долю спортсменов - кандидатов в мастера спорта, подготовленных из числа учащихся этапа спортивной специализации (тренировочный этап), до 4%; 3) увеличить долю штатных тренеров-преподавателей спортивных школ, имеющих первую и высшую квалификационные категории, до 55%; 4) обеспечить долю проводимых спортивных мероприятий на уровне 100% |
Глава 15. Характеристика сферы Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
99. В рамках Подпрограммы 3 планируется реализация комплекса мер, направленных на развитие детско-юношеского спорта и совершенствование подготовки спортсменов высокого класса, внедрение системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Калининградской области из числа учащихся детско-юношеских спортивных школ (специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва), на обеспечение организации учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов детско-юношеских спортивных школ (специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва), реализацию мероприятий по обеспечению отрасли "Физическая культура и спорт" высококвалифицированными специалистами, по внедрению современных технологий и методов подготовки спортсменов, по развитию адаптивного спорта.
100. Подготовка спортивного резерва в Калининградской области осуществляется на базе 15 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 28 детско-юношеских спортивных школ, 1 училища олимпийского резерва и 1 центра спортивной подготовки.
101. В ведении органов управления в сфере образования свою деятельность осуществляют 15 спортивных школ, в ведении органов управления в сфере физической культуры и спорта находятся 27 учреждений, в том числе ГБОУ ДОД КО КСАДЮСШОР. Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва г. Светлого подчиняется напрямую администрации Светловского городского округа.
102. В Краснознаменском муниципальном районе, Ладушкинском и Янтарном городских округах детско-юношеские спортивные школы отсутствуют.
103. На базе ГБУ КО "ЦСП СК" осуществляется спортивная подготовка 30 ведущих спортсменов Калининградской области, в том числе 9 кандидатов в мастера спорта, 8 мастеров спорта России, 9 мастеров спорта международного класса, 4 заслуженных мастеров спорта России, 21 спортсмена, которые входят в составы спортивных сборных команд России.
104. На базе ГБОУ СПО КО УОР спортивную подготовку по 14 олимпийским видам спорта проходят 145 человек, 82 из которых имеют массовые спортивные разряды (56,6 % контингента учебного заведения), 60 имеют спортивный разряд "Кандидат в мастера спорта" (41,4 % контингента учебного заведения), 3 воспитанника - спортивное звание "Мастер спорта России" (2 % контингента учебного заведения) и 9 воспитанников входят в составы спортивных сборных команд России по профильным для учреждения видам спорта (6,2 %).
105. Численность воспитанников спортивных школ всех типов и видов в Калининградской области составляет 18553 человека. Занятия на начальном этапе спортивной подготовки посещают 12404 юных спортсмена, на этапе спортивной специализации - 5777, на этапе спортивного совершенствования - 343, на этапе высшего спортивного мастерства - 29.
106. Непосредственно подготовкой спортивного резерва в Калининградской области руководят 528 тренеров-преподавателей спортивных школ всех типов и видов, 8 тренеров-преподавателей ГБУ КО "ЦСП СК" и 6 тренеров-преподавателей ГБОУ СПО КО УОР. Образовательный уровень штатных специалистов учреждений всех типов и видов Калининградской области составляет 96,3%, доля специалистов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, - 52,2%, удостоенных почетного звания "Заслуженный тренер России", - 4,5%.
107. Протокольными решениями совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 23 августа 2010 года N АЖ-П12-пр и от 17 августа 2011 года N АЖ-П12-5810 в перечень базовых видов спорта по Калининградской области для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта включены академическая гребля, вольная борьба, бокс, волейбол, легкая атлетика, современное пятиборье, по сурдлимпийским - велоспорт-шоссе, велоспорт-маунтинбайк, легкая атлетика, теннис и керлинг.
108. Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено увеличение к 2020 году доли граждан Российской Федерации, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности граждан данной возрастной категории до 50%.
109. На сегодняшний день стоимость подготовки одного спортсмена в условиях спортивных школ Калининградской области в 2012 году составила 19,5 тыс. рублей, в среднем по Российской Федерации - 21,8 тыс. рублей, что объясняется низким уровнем финансирования участия спортивных школ Калининградской области в учебно-тренировочных сборах, проведения оздоровительной кампании, приобретения инвентаря и оборудования.
Глава 16. Приоритеты реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Подпрограммы 3, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 3
110. В соответствии с приоритетами реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере физической культуры и спорта определена цель Подпрограммы 3:
создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса в Калининградской области.
111. Задачи Подпрограммы 3:
1) обеспечение деятельности спортивных школ, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
2) обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса;
3) обеспечение региональной системы соревнований, направленной на предоставление возможности перспективным спортсменам повышать свои спортивные результаты;
4) содействие спортсменам высокого класса в достижении высоких спортивных результатов.
112. Реализация Подпрограммы 3 позволит:
1) увеличить долю детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных организациях;
2) увеличить долю спортсменов - кандидатов в мастера спорта, подготовленных из числа учащихся этапа спортивной специализации (тренировочный этап);
3) увеличить долю штатных тренеров-преподавателей спортивных школ, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;
4) обеспечить долю проводимых спортивных мероприятий от числа запланированных.
113. Срок реализации Подпрограммы 3 - 2014-2020 годы.
Подпрограмма 3 реализуется в один этап.
114. Ожидаемыми результатами выполнения Подпрограммы 3 являются:
1) увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности детей и подростков данной возрастной категории до 40%;
2) увеличение доли спортсменов - кандидатов в мастера спорта, подготовленных из числа учащихся этапа спортивной специализации (тренировочный этап), до 4%;
3) увеличение доли штатных тренеров-преподавателей спортивных школ, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, до 55%;
4) обеспечение доли проводимых спортивных мероприятий до 100%.
Глава 17. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 3
115. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач Подпрограммы 3.
116. Решению задачи 1 "Обеспечение деятельности спортивных школ, осуществляющих подготовку спортивного резерва" способствует реализация следующих основных мероприятий:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями дополнительного образования детей Калининградской области физкультурно-спортивной направленности;
2) оказание государственной услуги (выполнение работы) государственными организациями Калининградской области физкультурно-спортивной направленности;
3) оказание государственной услуги (выполнение работы) государственной организацией среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности;
4) укрепление материально-технической базы государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей Калининградской области физкультурно-спортивной направленности.
117. Решению задачи 2 "Обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса" способствует реализация следующих основных мероприятий:
1) оказание государственных услуг (выполнение работ) по подготовке спортсменов высокого класса государственными организациями физкультурно-спортивной направленности;
2) укрепление материально-технической базы государственных (муниципальных) организаций Калининградской области физкультурно-спортивной направленности.
118. Решению задачи 3 "Обеспечение региональной системы соревнований, направленной на предоставление возможности перспективным спортсменам повышать свои спортивные результаты" способствуют организация, проведение официальных межмуниципальных и областных соревнований для выявления перспективных и талантливых спортсменов.
119. Решению задачи 4 "Содействие спортсменам высокого класса в достижении высоких спортивных результатов" способствует создание условий ведущим спортсменам Калининградской области - членам сборных команд России и Калининградской области по видам спорта - для достижения наивысших спортивных результатов.
Глава 18. Характеристика мер правового регулирования
120. Реализуемые в рамках Подпрограммы 3 меры правового регулирования направлены на:
1) подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
2) участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Калининградской области;
3) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Калининградской области, в том числе аккредитованным федерациям по видам спорта;
4) содействие развитию спорта высших достижений и профессионального спорта;
5) усиление кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта;
6) совершенствование системы мер, направленных на стимулирование спортсменов, тренеров и специалистов к достижению высоких спортивных результатов.
121. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 3 представлены в таблице 3 приложения к настоящей государственной программе.
Глава 19. Прогноз сводных показателей государственных заданий (работ) по этапам реализации Подпрограммы 3
122. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы 3 представлен в таблице 4 приложения к настоящей государственной программе.
Глава 20. Объем финансирования Подпрограммы 3
123. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 3 на 2014-2020 годы составляет 910 546,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета:
2014 год - 102 795,9 тыс. рублей;
2015 год - 103 854,0 тыс. рублей;
2016 год - 103 854,0 тыс. рублей;
2017 год - 122 547,7 тыс. рублей;
2018 год - 147 057,3 тыс. рублей;
2019 год - 157 351,3 тыс. рублей;
2020 год - 173 086,4 тыс. рублей.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Глава 21. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации Подпрограммы 3
124. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Подпрограммы 3, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, в том числе с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства. Указанные риски могут привести к росту безработицы и, соответственно, к снижению объемов оказания платных услуг физкультурно-спортивной направленности и к снижению числа жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на открытие бесплатных услуг оздоровительной и спортивной направленности, а также путем реализации мероприятий в сфере активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Финансовые риски связаны с невыполнением в полном объеме принятых по Подпрограмме 3 финансовых обязательств.
Данные риски будут минимизированы путем ежегодной корректировки финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Подпрограммы 3.
Данные риски будут минимизированы путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Подпрограммы 3, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы 3 за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Подпрограммы 3, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Социальные риски связаны с кадровым обеспечением системы физической культуры и спорта, с отсутствием необходимых специалистов для реализации мероприятий Подпрограммы 3. Минимизации данных рисков будут способствовать повышение качества процесса подготовки (переподготовки) специалистов, создание условий для привлечения в Калининградскую область высококвалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта из других субъектов Российской Федерации, для привлечения в отрасль "Физическая культура и спорт" молодых специалистов, в том числе за счет повышения к 2018 году средней заработной платы.
Остальные виды рисков связаны со спецификой цели и задач Подпрограммы 3, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Подпрограмма 4 "Управление отраслью "Физическая культура и спорт" (далее - Подпрограмма 4)
125. Паспорт Подпрограммы 4:
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4: |
Агентство по спорту |
Соисполнители Подпрограммы 4: |
нет |
Участники Подпрограммы 4: |
нет |
Цель Подпрограммы 4: |
обеспечение выполнения полномочий и функций Агентства по спорту |
Задача Подпрограммы 4: |
оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в отрасли "Физическая культура и спорт" |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4: |
1) доля подведомственных Агентству по спорту государственных организаций Калининградской области физической культуры и спорта, выполнивших государственное задание; 2) доля региональных спортивных федераций, прошедших государственную аккредитацию |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4: |
Подпрограмма 4 реализуется в 2014-2020 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4: |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 4 на 2014-2020 годы составляет 1 876 865,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета: 2014 год - 212 459,5 тыс. рублей; 2015 год - 213 995,8 тыс. рублей; 2016 год - 213 995,8 тыс. рублей; 2017 год - 252 515,0 тыс. рублей; 2018 год - 303 018,0 тыс. рублей; 2019 год - 324 229,3 тыс. рублей; 2020 год - 356 652,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4: |
реализация Подпрограммы 4 позволит: 1) обеспечить степень выполнения государственного задания подведомственными Агентству по спорту государственными организациями Калининградской области физической культуры и спорта до 100%; 2) обеспечить государственную аккредитацию региональных спортивных федераций (одной по каждому виду спорта из числа зарегистрированных на территории Калининградской области) |
Глава 22. Характеристика сферы Подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
126. Подпрограммой 4 предусмотрено обеспечение выполнения полномочий и функций Агентства по спорту, в том числе организация работы по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях, государственной аккредитации региональных спортивных федераций, информационное обеспечение жителей Калининградской области о развитии физической культуры и спорта, обеспечение реализации государственных программ, федеральных целевых программ и областной инвестиционной программы в установленной сфере деятельности, включая архитектурно-строительное проектирование, строительство и реконструкцию объектов, в отношении которых Агентство по спорту в соответствии с действующими нормативными правовыми актами исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета и (или) субъекта бюджетного планирования, координация подготовки и переподготовки физкультурно-спортивных кадров, координация деятельности подведомственных Агентству по спорту государственных организаций Калининградской области физической культуры и спорта, выполнение функций управления спортивными сооружениями, организация и проведение региональных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Калининградской области.
127. Сферой реализации Подпрограммы 4 является повышение эффективности управления развитием отрасли "Физическая культура и спорт" посредством реализации мероприятий государственной программы.
128. Агентство по спорту осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
129. В ведомственной подчиненности Агентства по спорту находятся 14 государственных организаций Калининградской области физической культуры и спорта. Начиная с 2012 года осуществлен переход к финансированию их деятельности на основе субсидий, объемы которых связаны с объемами оказываемых данными организациями государственных услуг (работ). В дальнейшем необходимо осуществлять совершенствование данного вида деятельности. Внедрение данного инструмента позволит повысить качество и эффективность работы государственных организаций, будет способствовать повышению эффективности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности.
Глава 23. Приоритеты реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цель, задача и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 4
130. В соответствии с приоритетами реализуемой в Калининградской области государственной политики в сфере физической культуры и спорта определена цель Подпрограммы 4:
обеспечение выполнения полномочий и функций Агентства по спорту.
131. Задача Подпрограммы 4:
оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в отрасли "Физическая культура и спорт".
132. Реализация Подпрограммы 4 позволит:
1) обеспечить выполнение государственного задания подведомственными Агентству по спорту государственными организациями Калининградской области физической культуры и спорта;
2) обеспечить государственную аккредитацию региональных спортивных федераций (одной по каждому виду спорта из числа зарегистрированных на территории Калининградской области).
133. Срок реализации Подпрограммы 4 - 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма 4 реализуется в один этап.
134. Ожидаемыми результатами выполнения Подпрограммы 4 являются:
1) обеспечение выполнения государственного задания подведомственными Агентству по спорту государственными организациями Калининградской области физической культуры и спорта до 100 %;
2) обеспечение государственной аккредитации региональных спортивных федераций (одну по каждому виду спорта из числа зарегистрированных на территории Калининградской области).
Глава 24. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 4
135. Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задачи Подпрограммы 4.
136. Решению задачи "Оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в отрасли "Физическая культура и спорт" способствует реализация следующих основных мероприятий:
1) повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций отрасли "Физическая культура и спорт" при сохранении стабильного состава государственных служащих;
2) обеспечение эффективного и качественного управления отраслью "Физическая культура и спорт" в Калининградской области, государственными финансами и использованием государственного имущества.
Глава 25. Характеристика мер правового регулирования
137. Реализуемые в рамках Подпрограммы 4 меры правового регулирования направлены на:
1) эффективное оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в отрасли "Физическая культура и спорт";
2) существенное повышение качества управления государственными финансами.
138. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 4 представлены в таблице 3 приложения к настоящей государственной программе.
Глава 26. Прогноз сводных показателей государственных заданий (работ) по этапам реализации Подпрограммы 4
139. Оказание государственными организациями Калининградской области государственных услуг в рамках реализации Подпрограммы 4 не предусмотрено.
Глава 27. Объем финансирования Подпрограммы 4
140. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 4 на 2014-2020 годы составляет 1 876 865,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета:
2014 год - 212 459,5 тыс. рублей;
2015 год - 213 995,8 тыс. рублей;
2016 год - 213 995,8 тыс. рублей;
2017 год - 252 515,0 тыс. рублей;
2018 год - 303 018,0 тыс. рублей;
2019 год - 324 229,3 тыс. рублей;
2020 год - 356 652,3 тыс. рублей.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Глава 28. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации Подпрограммы 4
141. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Подпрограммы 4, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски связаны с невыполнением в полном объеме принятых по Подпрограмме 4 финансовых обязательств.
Данные риски будут минимизированы путем ежегодной корректировки финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Подпрограммы 4.
Данные риски будут минимизированы путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя Подпрограммы 4 за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Подпрограммы 4, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Социальные риски связаны с кадровым обеспечением системы физической культуры и спорта, с отсутствием необходимых специалистов для реализации мероприятий Подпрограммы 4. Минимизации данных рисков будут способствовать повышение качества процесса подготовки (переподготовки) специалистов, создание условий для привлечения в Калининградскую область высококвалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта из других субъектов Российской Федерации, для привлечение в отрасль "Физическая культура и спорт" молодых специалистов, в том числе за счет повышения к 2018 году средней заработной платы.
Остальные виды рисков связаны со спецификой цели и задач Подпрограммы 4 и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.