Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 10 сентября 2012 г. N 725
Целевая программа
Калининградской области "Физическая культура и спорт - для всех"
на 2012-2016 годы"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области
"Физическая культура и спорт - для всех" на 2012-2016 годы"
1. Наименование программы:
целевая программа Калининградской области "Физическая культура и спорт - для всех" на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
4) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи";
6) распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года".
3. Государственный заказчик Программы:
главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Агентство по спорту Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Агентство по спорту Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Агентство по спорту Калининградской области (далее - Агентство по спорту);
2) Министерство образования Калининградской области (далее - Министерство образования);
3) Конкурсное агентство Калининградской области (далее - Конкурсное агентство);
4) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство главного распорядителя средств бюджета);
5) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области, при условии принятия представительными органами местного самоуправления решений о выделении средств местного бюджета на исполнение мероприятий Программы (далее - муниципальные образования);
6) организации, выбранные на конкурсной основе;
7) государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Центр спортивной подготовки сборных команд" (далее - ГБУ КО "ЦСПСК");
8) государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Калининградской области "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по техническим видам спорта" (далее - ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по техническим видам спорта);
9) государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Калининградской области "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа" (далее - ГБОУ ДОД КО ДЮСАШ);
10) государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области "Училище олимпийского резерва" (далее - ГБОУ СПО КО "УОР");
11) государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Спортивный клуб инвалидов" (далее - ГБУ КО СКИ).
7. Стратегические цели Программы:
1) создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения Калининградской области;
2) достижение высоких результатов калининградских спортсменов на российских и международных спортивных соревнованиях.
8. Тактические задачи Программы:
1) улучшение показателей физической подготовленности населения Калининградской области;
2) привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
3) поддержание интереса населения Калининградской области к физическому развитию и спортивному совершенствованию;
4) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Калининградской области, участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
5) развитие футбола.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в один этап в течение 2012-2016 годов.
10. Объемы и источники финансирования Программы:
общий объем финансирования Программы - 519,905 млн руб., в том числе:
из областного бюджета - 519,905 млн руб.:
2012 год - 58,777 млн руб.;
2013 год - 117,000 млн руб.;
2014 год - 111,984 млн руб.;
2015 год - 116,072 млн руб.;
2016 год - 116,072 млн руб.
Ежегодно содержание мероприятий и объем финансирования Программы может уточняться и корректироваться с учетом части 3 статьи 179 и части 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) увеличение доли жителей Калининградской области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 35% от общего числа населения;
2) создание условий жителям Калининградской области для физического развития и спортивного совершенствования;
3) повышение квалификации специалистов отрасли, общее увеличение их численности до 26 работников на 10000 населения;
4) увеличение доли жителей Калининградской области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях для детей, на 26,7%;
5) улучшение качества подготовки спортсменов-разрядников;
6) рост спортивных результатов спортсменов Калининградской области и обеспечение их представительства в олимпийской сборной команде России.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности детей, подростков и молодежи;
2) повышение эффективности функционирования системы профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи средствами физической культуры и спорта;
3) общее улучшение деятельности организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
4) повышение эффективности работы организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
5) обеспечение оптимальных объемов двигательной активности для жителей Калининградской области посредством участия в спортивных мероприятиях и поддержание интереса любителей спорта к здоровому образу жизни.
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
14. Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленные научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Физическая культура и спорт представляют собой доступную и специфическую сферу жизнедеятельности человека, где на основе использования естественных средств и методов сохраняется, укрепляется и повышается уровень его общего и физического развития, двигательных и функциональных возможностей.
Мировой опыт и многолетняя практика отечественных физкультурно-спортивных организаций показывают, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества.
В настоящее время в Калининградской области наблюдается ухудшение физического здоровья населения, низкая физическая подготовленность детей и подростков. Все это является следствием ослабления внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях, негативных изменений в постановке физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в организациях и по месту жительства, многократного повышения стоимости физкультурных и спортивных услуг, закрытия или использования не по назначению спортивных сооружений, недостаточной работы по пропаганде спортивного стиля жизни в средствах массовой информации, отсутствия устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов в области физической культуры и спорта.
За период с 2006 по 2011 год наблюдается положительная динамика общего числа занимающихся в группах физкультурно-спортивной направленности. Так, если в 2006 году спортивные секции на регулярной основе посещало 104,7 тыс. человек или 12,6% населения Калининградской области, то в 2011 году - 179,8 тыс. человек, что составляет 19,1% населения области. В то же время общее число детей, подростков и молодежи, проходящих подготовку в специализированных спортивных учреждениях, за последние 6 лет практически не изменилось и составило в 2011 году 18049 человек.
Подготовка спортивного резерва в Калининградской области осуществляется на базе 15 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 28 детско-юношеских спортивных школ и 1 детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, 1 училища олимпийского резерва и 1 центра спортивной подготовки.
В ведении органов управления в сфере образования свою деятельность осуществляют 32 спортивные школы и детско-юношеский центр, в ведении общественных объединений функционирует 1 учреждение, в ведении органов управления в области физической культуры и спорта - 11 учреждений, в том числе комплексная специализированная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа олимпийского резерва. С 01 января 2012 года создано государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Комплексная детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта", подведомственное Агентству по спорту.
Вместе с тем в Нестеровском районе, Краснознаменском муниципальном районе, Ладушкинском и Янтарном городских округах детско-юношеские спортивные школы отсутствуют.
ГБУ КО "ЦСПСК" объединяет 24 ведущих спортсмена Калининградской области, в том числе 6 кандидатов в мастера спорта, 11 мастеров спорта России, 6 мастеров спорта международного класса, 1 заслуженный мастер спорта России, 16 спортсменов входят в составы спортивных сборных команд России.
На базе ГБОУ СПО КО "УОР" спортивную подготовку по девяти олимпийским видам спорта проходят 120 человек (45 имеют массовые спортивные разряды (37,5% контингента ГБОУ СПО КО "УОР"), и 8 человек (6,7% контингента ГБОУ СПО КО "УОР") входят в составы сборных команд России по профильным для данного учреждения видам спорта).
Численность воспитанников спортивных школ всех типов и видов в Калининградской области составляет 17879 человек. Занятия на начальном этапе спортивной подготовки посещают 11349 юных спортсменов, на учебно-тренировочном этапе - 6102, на этапе спортивного совершенствования - 393, на этапе высшего спортивного мастерства - 35. Таким образом, на одного спортсмена Калининградской области, нацеленного на спорт высших достижений, приходится 174 спортсмена массовых разрядов и 11 кандидатов в мастера спорта. Аналогичный показатель эффективности работы спортивных школ по Северо-Западному федеральному округу составляет 87 спортсменов массовых разрядов и 4 кандидата в мастера спорта, среднестатистический показатель по Российской Федерации составляет 87 спортсменов массовых разрядов и 5 кандидатов в мастера спорта.
Непосредственно подготовкой спортивного резерва в Калининградской области руководят 518 тренеров-преподавателей спортивных школ всех типов и видов, 10 тренеров-преподавателей ГБУ КО "ЦСПСК" и 18 тренеров-преподавателей ГБОУ СПО КО "УОР". Образовательный уровень штатных специалистов учреждений Калининградской области составляет 94,1%, доля специалистов, имеющих квалификационные категории, - 77%, удостоенных почетного звания "Заслуженный тренер России", - 5%. Аналогичные показатели по Российской Федерации составляют 94,4%, 77,9% и 4,8% соответственно.
К возрастной категории до 30 лет отнесены 6,1% от общего числа специалистов, от 31 года до 60 лет - 90,2% кадрового потенциала физкультуры и спорта и старше 60 лет - 3,7% от общего числа работников.
Ощутимой проблемой является недостаточная подготовка специалистов отрасли для работы в новых социально-экономических условиях, требующих дополнительных знаний и навыков от руководителей по вопросам ведения хозяйственной деятельности, налоговому законодательству и т.д.
Стоимость подготовки одного спортсмена в условиях спортивных школ Калининградской области в 2010 году составила 14,9 тыс. рублей, в спортивных школах Северо-Западного федерального округа - 31,6 тыс. рублей, в среднем по Российской Федерации - 16,1 тыс. рублей, что объясняется низким уровнем финансирования спортивных школ Калининградской области в целях участия в учебно-тренировочных сборах, проведения оздоровительной кампании, приобретения инвентаря и оборудования.
В течение 2012 года открываются дополнительно девять филиалов ГБОУ ДОД КО ДЮСАШ в муниципальных образованиях: в Гурьевском, Багратионовском, Краснознаменском, Неманском, Славском муниципальных районах, Озёрском районе, Мамоновском, Светловском городских округах и в городе Калининграде, что позволит увеличить число детей-инвалидов, регулярно занимающихся физическими упражнениями.
Протокольными решениями совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 23 августа 2010 года N АЖ-П12-62пр и от 17 августа 2011 года N АЖ-П12-5810 в перечень базовых видов спорта по Калининградской области для участия в подготовке резерва спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта включены академическая гребля, вольная борьба, бокс, волейбол, легкая атлетика, современное пятиборье, по сурдлимпийским - велоспорт-шоссе, велоспорт-маунтинбайк, легкая атлетика, теннис и керлинг.
В перечень видов спорта, подлежащих развитию на территории Калининградской области с целью последующего рассмотрения в качестве опорных для подготовки резерва сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта, включены керлинг и шорт-трек.
Калининградская область располагает 1818 спортивными сооружениями, в том числе 1022 плоскостными сооружениями, 411 спортивными залами, 5 крытыми спортивными сооружениями с искусственным льдом, 1 легкоатлетическим манежем, 28 ваннами плавательных бассейнов. По сравнению с 2006 годом общая численность спортивных сооружений увеличилась на 143 единицы. В период 2008-2011 годов на территории Калининградской области были построены новые типы спортивных сооружений - дворец спорта "Янтарный", универсальные открытые игровые площадки с синтетическим покрытием, физкультурно-оздоровительные комплексы, включающие в себя универсальные игровые залы, плавательные бассейны и ледовые арены.
По состоянию на 01 января 2012 года обеспеченность жителей Калининградской области спортивными залами составляет 1,46 тыс. кв. м на 10,0 тыс. населения (41,7% от социального норматива), обеспеченность плавательными бассейнами - 66,3 кв. м на 10,0 тыс. населения (8,8% от социального норматива) и обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями - 13,04 тыс. кв. м на 10,0 тыс. населения (66,8% от социального норматива).
Значительная часть учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, не располагает необходимыми спортивными сооружениями, отвечающими современным требованиям, что с одной стороны, снижает качество деятельности учреждений, а с другой стороны, сдерживает расширение географии видов спорта по территории Калининградской области. Так, например, подготовка спортивного резерва по легкой атлетике локализирована на территории городского округа "Город Калининград", где имеется легкоатлетический манеж и 2 легкоатлетических ядра с искусственным покрытием. На территории других муниципальных образований материально-технические условия для легкоатлетического резерва практически отсутствуют, так как беговые дорожки стадионов имеют или земляное, или асфальтовое покрытие, отсутствуют крытые сооружения для занятий в осенне-зимний период. Тренировочный процесс по современному пятиборью (конкур) организован на конно-спортивной базе (пос. Свободное), требующей капитального ремонта. Подготовка спортивного резерва по академической гребле налажена в арендуемых помещениях гребной базы физкультурно-спортивного общества "Динамо", которая также требует капитального ремонта. Занятия секций вольной борьбы практически повсеместно организованы в приспособленных помещениях еще довоенной постройки. Высокую потребность в современных спортивных сооружениях испытывают отделения спортивных школ Калининградской области и по другим олимпийским видам спорта: художественная гимнастика, спортивная гимнастика, футбол, греко-римская борьба, гребля на байдарках и каноэ, регби, стрельба из лука и другие, представители которых ежегодно показывают высокие спортивные результаты на всероссийской и международных аренах.
Неудовлетворительная материально-техническая оснащенность учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, значительно снижает их возможности по организации широкомасштабного поиска спортивных талантов, особенно в отдаленных от областного центра населенных пунктах, по повышению качества учебно-тренировочного процесса и снижению травматизма и в целом по подготовке спортсменов-разрядников и кандидатов в сборные команды Калининградской области.
Финансирование отрасли как на областном, так и на муниципальном уровне не удовлетворяет в полной мере потребности массового спорта и спорта высших достижений. Согласно статистической отчетности, объем денежных средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на одного статистического жителя Калининградской области в 2011 году составил 770 рублей, в то время как среднероссийский показатель в 1,9 раза выше (1444,9 рубля).
Одной из проблем развития отрасли является слабое взаимодействие между органами управления физической культурой и спортом различных уровней. Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и массового спорта, что приводит к значительной разнице в основных показателях развития отрасли в разрезе муниципальных образований Калининградской области и эффективности работы учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва. Такое положение дел усугубляется и ведомственной разобщенностью в организации деятельности спортивных школ. На территории Калининградской области действуют различные положения об оплате труда работников спортивных школ, подведомственных органам управления образованием и органам управления физической культурой и спортом.
Долгие годы остается нерешенной проблема медицинского и научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва. Работающее в городе Калининграде государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики и реабилитации Калининградской области", в структуре которого создано отделение контроля за занимающимися физической культурой и спортом, фактически осуществляет свою деятельность лишь на территории города Калининграда.
Углубленное медицинское обследование в 2011 году прошли 5359 учащихся спортивных школ города Калининграда или 30% от общего числа воспитанников спортивных школ Калининградской области (в 2010 году - 5691 учащийся, в 2009 - 5424 учащихся, в 2008 году - 5639 учащихся). Доминирующими в структуре выявленных у спортсменов патологий являются: заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения, сердечно-сосудистой системы. Число выявленных патологий из года в год увеличивается (в особенности, заболеваний опорно-двигательного аппарата). Спортивный травматизм в 2011 году составил 5 случаев на 1000 участников соревнований.
Это требует повышения роли врачебно-физкультурной службы и усиления врачебного контроля за лицами, занимающимися спортом. Функционирование отделения спортивной медицины в структуре государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр медицинской профилактики и реабилитации Калининградской области" затрудняет выполнение им мероприятий по медицинскому обеспечению спортивной деятельности, так как имеет место несоответствие штатной структуры учреждения приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09 августа 2010 года N 613н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий". Это обуславливает необходимость открытия в городе Калининграде специализированного учреждения врачебно-физкультурной службы - врачебно-физкультурного диспансера.
Раздел II. Цели, задачи и показатели результатов реализации Программы
Глава 1. Цели и задачи Программы
15. Стратегические цели Программы:
1) создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения Калининградской области;
2) достижение высоких результатов калининградских спортсменов на российских и международных спортивных соревнованиях.
16. Для достижения стратегических целей Программы предполагается решить следующие тактические задачи:
1) улучшение показателей физической подготовленности населения Калининградской области; в рамках решения данной задачи предполагается:
- внедрение дифференцированного подхода к организации физического воспитания населения различных возрастных и социальных групп;
- введение обязательного третьего урока по физической культуре в учреждениях общего, среднего образования и четырех часов в неделю в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание уроков, разработка современных вариантов тренировочных программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учетом интересов учащихся;
- создание условий для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и местах массового отдыха;
- использование средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
- создание филиалов (отделений) областного центра медицинской профилактики в городах и районах Калининградской области;
2) привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом; в рамках решения данной задачи предполагается:
- разработка и внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях;
- разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье;
- организация и проведение спартакиад общеобразовательных учреждений, фестивалей спорта учащихся средних специальных заведений и спартакиад высших учебных заведений;
- совершенствование системы внеклассных, внеурочных и секционных занятий с учащейся и студенческой молодежью с учетом развития физических способностей молодежи;
- разработка методических рекомендаций для самостоятельных занятий трудящихся и граждан пожилого возраста физическими упражнениями;
- создание на местах условий для ежедневных занятий инвалидов физической культурой и спортом посредством развития сети спортивных клубов инвалидов в городах и районах Калининградской области, оснащенных специальным оборудованием и инвентарем;
- разработка методических рекомендаций по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта с учетом условий Калининградской области;
- создание телепередачи и цикла радиопередач "Спорт для всех";
- публикация информационного материала в еженедельнике "Калининградский спорт";
3) поддержание интереса населения Калининградской области к физическому развитию и спортивному совершенствованию; в рамках решения данной задачи предполагается:
- увеличение числа мероприятий по видам спорта и массовых физкультурно-спортивных мероприятий;
- увеличение числа традиционных международных и всероссийских мероприятий, проводимых на территории Калининградской области;
- увеличение числа спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение на территории Калининградской области Эстафеты олимпийского и паралимпийского огня;
4) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Калининградской области, участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; в рамках решения данной задачи предполагается:
- развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и оснащение ее необходимым оборудованием и инвентарем;
- оптимизация системы подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса;
- организация переподготовки тренеров Калининградской области на центральных учебных базах;
- создание единой системы подготовки спортивного резерва, включающей в себя детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, ГБОУ СПО КО "УОР" и центры спортивной подготовки по базовым для Калининградской области видам спорта;
- создание экспериментальных групп по видам спорта и специализированных классов на базе общеобразовательных учреждений из числа наиболее одаренных и перспективных в спорте детей и подростков;
- создание в структуре ГБОУ СПО КО "УОР" центров спортивной подготовки по базовым для Калининградской области видам спорта;
- создание материально-технической базы для спорта высших достижений, оснащение ее современным инвентарем и оборудованием;
- создание в структуре ГБОУ СПО КО "УОР" центра научно-методического обеспечения подготовки сборных команд и развития массового спорта;
5) развитие футбола; в рамках решения данной задачи предполагается:
- открытие отделений по футболу в детско-юношеских спортивных школах Калининградской области;
- открытие отделения по футболу для инвалидов в ГБОУ ДОД КО ДЮСАШ;
- проведение курсов повышения квалификации для тренеров по футболу;
- проведение семинаров для судей и инспекторов по футболу;
- открытие отделения футбола в ГБОУ СПО КО "УОР";
- проведение мастер-классов для юных спортсменов-футболистов с приглашением спортсменов из российских футбольных команд высшего дивизиона.
Глава 2. Показатели результатов реализации Программы
17. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей. Показатели реализации целей и задач Программы представлены в таблице 1.
18. Оценка результатов реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы.
Целевые показатели реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1: создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения Калининградской области | |||||||
Задача 1. Улучшение показателей физической подготовленности населения Калининградской области | |||||||
1. |
Число подготовленных спортсменов-разрядников |
человек |
7180 |
7300 |
7420 |
7540 |
7660 |
2. |
Обеспеченность спортивными сооружениями, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
1,49 |
1,49 |
1,51 |
1,54 |
1,57 |
|
плавательными бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения |
79,67 |
79,67 |
79,67 |
88,82 |
91,88 |
|
плоскостными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. населения |
13,47 |
13,54 |
13,6 |
13,67 |
13,72 |
|
3. |
Обеспеченность специалистами физической культуры и спорта |
тыс. чел. |
2,19 |
2,25 |
2,31 |
2,37 |
2,45 |
Задача 2. Привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом | |||||||
4. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
21,0 |
24,0 |
27,0 |
30,0 |
35,0 |
5. |
Охват детей и подростков всеми формами физкультурно-оздоровительной работы |
% от числа жителей в возрасте от 1 года до 17 лет |
42,0 |
43,0 |
44,5 |
46,0 |
47,0 |
6. |
Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся в спортивных секциях |
% |
10,7 |
11,1 |
11,4 |
11,7 |
12,1 |
Задача 3. Поддержание интереса населения Калининградской области к физическому развитию и спортивному совершенствованию | |||||||
7. |
Число проведенных мероприятий |
единиц |
781 |
790 |
810 |
820 |
830 |
8. |
Число жителей Калининградской области, систематически участвующих в областных, всероссийских и международных соревнованиях |
тыс. человек |
61,1 |
62,8 |
63,6 |
64,5 |
65,8 |
Цель 2: достижение высоких результатов калининградских спортсменов на российских и международных спортивных соревнованиях | |||||||
Задача 4. Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Калининградской области, участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации | |||||||
9. |
Число детей и молодежи, занимающихся в спортивных школах |
тыс. человек |
18,3 |
22,0 |
22,5 |
23,0 |
23,2 |
10. |
Количество призовых мест, завоеванных на всероссийских соревнованиях, чемпионатах (первенствах) Европы и мира |
единиц |
155 |
163 |
171 |
179 |
186 |
11. |
Количество подготовленных спортсменов высокого класса (кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта, мастеров спорта международного класса) |
человек |
323 |
330 |
337 |
344 |
351 |
Задача 5. Развитие футбола | |||||||
12. |
Количество жителей, занимающихся футболом в организованной форме |
тыс. человек |
- |
16,2 |
17,8 |
19,5 |
21,3 |
19. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления показателей, указанных в таблице 1, с аналогичными значениями показателей предыдущего периода.
Эффективность реализации Программы оценивается по каждому показателю.
Показатели оценки эффективности реализации Программы:
от 85% до 100% - отлично;
от 55% до 85% - удовлетворительно;
менее 55% - неудовлетворительно.
В случае отклонения фактических показателей непосредственных и конечных результатов выполнения Программы более чем на 30% применяется процедура, установленная пунктом 37 Положения о целевых программах Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 407 "О целевых программах Калининградской области".
20. Управление реализацией конкретных мероприятий Программы возлагается на исполнителей, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий.
Агентство по спорту ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и об эффективности использования бюджетных ресурсов.
Отчет о ходе реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Калининградской области в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 407 "О целевых программах Калининградской области".
Глава 3. Социально-экономические и экологические последствия,
которые могут возникнуть при реализации Программы
21. Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
1) созданию благоприятных условий для занятий массовыми формами физической культуры, привлечению к систематическим занятиям широких слоев населения, повышению уровня спортивных достижений сильнейших спортсменов Калининградской области, эффективности подготовки спортивной смены - молодых, подающих надежды спортсменов и увеличению продолжительности жизни населения Калининградской области;
2) созданию инфраструктуры, необходимой для качественного изменения содержания физкультурного движения: врачебно-медицинской, информационной, пропагандистской, экспертно-диагностической, научно-методической;
3) повышению уровня физкультурной грамотности населения Калининградской области, улучшению качества профессиональной подготовки физкультурно-педагогических кадров в Калининградской области;
4) созданию условий для развития физкультурного движения среди людей с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей и увеличению числа экономически активного населения;
5) формированию среди молодежи положительной мотивации к здоровому образу жизни, формированию отрицательной установки по отношению к вредным привычкам, особенно к употреблению наркотиков, снижению уровня преступности в Калининградской области;
6) поддержке развития базовых олимпийских видов спорта;
7) снижению социальной напряженности и профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
8) снижению доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений;
9) улучшению имиджа Калининградской области среди других регионов России.
22. Реализация Программы не окажет негативное влияние на изменение окружающей среды.
Глава 4. Оценка возможных рисков
23. На реализацию Программы могут повлиять как внутренние, так и внешние риски, при наступлении которых могут быть не достигнуты запланированные показатели Программы.
24. Внутренние риски включают в себя:
1) сложность координации деятельности исполнителей Программы ввиду их большого количества;
2) низкое качество и недостаточную проработку муниципальных программ по реализации мероприятий и достижению показателей Программы;
3) увеличение сроков реализации отдельных мероприятий Программы в связи с недостаточной квалификацией исполнителей программных мероприятий;
4) риски, связанные с новизной методов реализации Программы.
Глава 5. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие
Калининградской области
26. Реализация Программы позволит обеспечить жителям Калининградской области независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Калининградской области.
27. С учетом геополитического положения Калининградской области реализация Программы создаст предпосылки для организации всероссийских учебно-тренировочных сборов спортивных сборных команд, проведения крупнейших международных соревнований (чемпионатов, кубков Европы и мира), что в конечном итоге придаст импульс развитию сопутствующих отраслей экономики.
28. Реализация Программы внесет вклад в развитие человеческого потенциала и создание основы для конкурентоспособной экономики. Предусматриваются внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы физической культуры и спорта, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Раздел III. Ресурсное обеспечение Программы и механизм ее реализации
Глава 1. Мероприятия Программы
29. Реализация Программы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, указанных в таблице 2.
Мероприятия Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Получатель субсидии |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн рублей) |
|||||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Цель 1: создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения Калининградской области | |||||||||||||
Задача 1. Улучшение показателей физической подготовленности населения Калининградской области | |||||||||||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов Калининградской области по реализации Программы и содействие органам местного самоуправления в подготовке нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
в счет текущего финансирования (далее - ВТФ) |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
2. |
Оказание содействия муниципальным образованиям, предприятиям и учреждениям Калининградской области в разработке собственных программ развития физической культуры и спорта |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
3. |
Разработка предложений в федеральные целевые программы в части спортивной и физкультурно-массовой работы |
ежегодно |
Агентство по спорту, Министерство образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
4. |
Проведение анализа и разработка рекомендаций по обеспечению полной загрузки спортивных баз и спортивных сооружений |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
5. |
Разработка предложений в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" в части строительства и реконструкции в Калининградской области физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений |
ежегодно |
Агентство по спорту, Министерство экономики Калининградской области, Министерство строительства Калининградской области, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
6. |
Проведение ревизии спортивных сооружений и площадок по месту жительства, проведение паспортизации объектов спортивного назначения |
2013-2016 годы |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
7. |
Разработка и внедрение системы мероприятий по развитию платных услуг на спортсооружениях |
ежегодно |
Агентство по спорту, Министерство экономики Калининградской области |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
8. |
Создание в зонах отдыха простейших спортивных городков, игровых площадок, оздоровительных трасс и троп |
ежегодно |
муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
9. |
Создание условий для развития спортивной базы в дошкольных учреждениях |
ежегодно |
муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
10. |
Анализ деятельности детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва на базе статистических данных и подготовка предложений, в том числе в Министерство спорта Российской Федерации, по улучшению деятельности спортивных школ |
ежегодно |
Агентство по спорту, Министерство образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
11. |
Обеспечение функционирования коллегии Агентства по спорту |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
12. |
Создание карты-схемы фактического и перспективного размещения спортивных объектов и учреждений физкультурно-спортивной направленности в Калининградской области |
ежегодно |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
13. |
Анализ и разработка предложений по повышению эффективности и физкультурно-оздоровительной спортивной работы в муниципальных образованиях на основании статистических данных |
ежегодно |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
14. |
Создание информационного банка данных по различным разделам деятельности отрасли "Физическая культура и спорт" в Калининградской области |
ежегодно |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
15. |
Ежегодное предоставление муниципальным образованиям аналитической информации о состоянии физкультурно-массовой и спортивной работы |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
16. |
Формирование базы данных о потребностях в специалистах в сфере физической культуры и спорта в Калининградской области |
ежегодно |
Агентство по спорту, Министерство образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
17. |
Проведение семинаров с руководителями физкультурно-оздоровительных сооружений Калининградской области по организации их технического освидетельствования, ремонта и эксплуатации |
ежегодно |
Агентство по спорту, Министерство строительства Калининградской области |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
18. |
Проведение фестиваля среди детей дошкольного возраста |
2012 год |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
0,094 |
0,094 |
|
|
|
|
||
19. |
Итого по задаче 1: |
|
|
|
|
0,094 |
0,094 |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
Задача 2. Привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом | |||||||||||||
20. |
Организация профильных спортивных смен на базе детско-юношеских клубов спортивной подготовки, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва в период школьных каникул |
ежегодно |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
21. |
Содействие созданию спортивных клубов по месту жительства в муниципальных образованиях области |
ежегодно |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
22. |
Содействие созданию физкультурно-оздоровительных клубов при образовательных учреждениях в муниципальных образованиях |
ежегодно |
муниципальные образования, Агентство по спорту, Министерство образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
23. |
Подготовка материалов для средств массовой информации о состоянии физической культуры и спорта в Калининградской области, о проведении спортивных мероприятий |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
24. |
Участие в создании спортивных информационных программ для различных социальных групп населения |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
25. |
Проведение инвентаризации всех спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности Калининградской области и муниципальной собственности |
2012 - 2016 годы |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
26. |
Осуществление работы по возвращению в судебном порядке в государственную собственность Калининградской области неправомерно отчужденных недвижимых спортивных объектов и сооружений, недопущение использования не по назначению спортивных объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
ежегодно |
Агентство по спорту, муниципальные образования, Агентство по имуществу Калининградской области |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
27. |
Организация повышения квалификации специалистов здравоохранения по вопросам физической культуры, спорта и лечебной физкультуры |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Калининградской области |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
28. |
Проведение областного |
ежегодно |
Агентство по спорту |
устанавливается постановлением Правительства Калининградской области |
областной бюджет |
9,800 |
2,200 |
1,900 |
1,900 |
1,900 |
1,900 |
||
29. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшего специалиста, тренера-преподавателя, спортсмена, руководителя областной федерации по виду спорта, работника средств массовой информации, мецената и др. |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
2,530 |
0,400 |
0,500 |
0,526 |
0,552 |
0,552 |
||
30. |
Проведение смотра-конкурса на лучшую постановку спортивной работы среди отделений государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Спортивный клуб инвалидов" |
2012 год |
Агентство по спорту |
ГБУ КО СКИ |
областной бюджет |
0,120 |
0,120 |
|
|
|
|
||
31. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для физкультурно-спортивных учреждений инвалидов |
2012 год |
Агентство по спорту |
ГБУ КО СКИ, ГБОУ ДОД КО ДЮСАШ |
областной бюджет |
0,557 |
0,557 |
|
|
|
|
||
32. |
Проведение областного спортивного фестиваля среди детей-инвалидов |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБОУ ДОД КО ДЮСАШ |
областной бюджет |
3,580 |
0,600 |
0,700 |
0,736 |
0,772 |
0,772 |
||
33. |
Проведение областного спортивного фестиваля среди инвалидов (взрослые) |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО СКИ |
областной бюджет |
4,108 |
0,700 |
0,800 |
0,842 |
0,883 |
0,883 |
||
34. |
Проведение областного смотра-конкурса на лучший проект на тему "Организация спортивно-оздоровительного палаточного лагеря" среди общественных объединений |
2012 год |
Агентство по спорту |
устанавливается постановлением Правительства Калининградской области |
областной бюджет |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
|
||
35. |
Создание телепередачи "Спорт для всех" |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
7,163 |
1,200 |
1,400 |
1,473 |
1,545 |
1,545 |
||
36. |
Создание радиопередачи "Спорт для всех" |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
3,155 |
0,600 |
0,600 |
0,631 |
0,662 |
0,662 |
||
37. |
Публикация информационного материала в еженедельнике "Калининградский спорт" |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
0,930 |
0,165 |
0,180 |
0,189 |
0,198 |
0,198 |
||
38. |
Итого по задаче 2: |
|
|
|
|
32,043 |
6,642 |
6,080 |
6,297 |
6,512 |
6,512 |
||
Задача 3. Поддержание интереса населения Калининградской области к физическому развитию и спортивному совершенствованию | |||||||||||||
39. |
Мероприятия по видам спорта |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК", ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по техническим видам спорта |
областной бюджет |
133,221 |
|
31,279 |
32,906 |
34,518 |
34,518 |
||
40. |
Массовые мероприятия |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК", ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по техническим видам спорта |
областной бюджет |
29,757 |
|
6,987 |
7,350 |
7,710 |
7,710 |
||
41. |
Традиционные международные и всероссийские мероприятия, проводимые на территории Калининградской области в соответствии с действующим законодательством |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК", ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по техническим видам спорта |
областной бюджет |
36,977 |
|
8,682 |
9,133 |
9,581 |
9,581 |
||
42. |
Мероприятия среди инвалидов |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
11,211 |
|
2,632 |
2,769 |
2,905 |
2,905 |
||
43. |
Эстафета олимпийского и паралимпийского огня |
2013 год |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
11,000 |
|
11,000 |
|
|
|
||
44. |
Итого по задаче 3: |
|
|
|
|
222,166 |
|
60,580 |
52,158 |
54,714 |
54,714 |
||
Цель 2: достижение высоких результатов калининградских спортсменов на российских и международных спортивных соревнованиях | |||||||||||||
Задача 4. Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Калининградской области, участие в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации | |||||||||||||
45. |
Анализ выступлений спортсменов, проходящих подготовку на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, и выработка предложений по улучшению работы по подготовке спортивного резерва |
ежегодно |
Агентство по спорту, Министерство образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
46. |
Формирование спортивных сборных команд Калининградской области по видам спорта |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
47. |
Координация деятельности детско-юношеских спортивных школ Калининградской области, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, ГБОУ СПО КО "УОР" |
ежегодно |
Агентство по спорту, Министерство образования, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
48. |
Разработка и введение системы договоров для ведущих спортсменов Калининградской области |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
49. |
Увеличение приема детей и подростков в спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки спортивных школ |
ежегодно |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
50. |
Обеспечение подготовки и участия сборных команд Калининградской области по видам спорта во всероссийских и международных соревнованиях |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
51. |
Обеспечение участия ведущих спортсменов-инвалидов Калининградской области во всероссийских и международных соревнованиях |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
52. |
Увеличение объема государственного задания спортивным школам при стабильном росте спортивных результатов воспитанников |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
53. |
Обеспечение учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, современными технологиями и программно-аппаратными комплексами по тестированию юных спортсменов |
постоянно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
54. |
Профилирование ГБОУ СПО КО "УОР" (до 70%) по базовым видам спорта |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
55. |
Совершенствование системы оплаты и нормирования труда тренеров-преподавателей и других работников учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, направленной на стимулирование роста результативности работы учреждений |
постоянно |
Агентство по спорту, муниципальные образования |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
56. |
Создание системы общественного контроля за подготовкой спортивного резерва |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
57. |
Разработка моделей единой спортивной формы для экипировки членов сборных команд Калининградской области по видам спорта |
ежегодно |
Агентство по спорту |
|
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
58. |
Организация курсов повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта (административно-управленческие кадры, тренеры-преподаватели, инструкторы по спорту) |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
1,020 |
0,170 |
0,200 |
0,210 |
0,220 |
0,220 |
||
59. |
Проведение областного смотра-конкурса среди детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
4,700 |
0,940 |
0,940 |
0,940 |
0,940 |
0,940 |
||
60. |
Приобретение инвентаря и оборудования для учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
10,718 |
2,200 |
2,000 |
2,104 |
2,207 |
2,207 |
||
61. |
Установление ежемесячных стипендий Губернатора Калининградской области ведущим спортсменам Калининградской области - членам сборных команд Российской Федерации и Калининградской области по различным видам спорта |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
10,232 |
2,232 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
||
62. |
Приобретение спортивного оборудования, спортивной формы и инвентаря для ведущих спортсменов Калининградской области - членов сборных команд России и Калининградской области по видам спорта |
ежегодно |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
8,413 |
1,600 |
1,600 |
1,683 |
1,765 |
1,765 |
||
63. |
Содействие развитию спорта высших достижений в области футбола (субсидия городскому округу "Город Калининград") |
2012 - 2013 годы |
Агентство по спорту |
муниципальное образование "Городской округ "Город Калининград" |
областной бюджет |
212,500 |
44,500 |
42,000 |
42,000 |
42,000 |
42,000 |
||
64. |
Приобретение фармакологических восстановительных средств, витаминных и белково-глюкозных препаратов для ведущих спортсменов Калининградской области - членов сборных команд России и Калининградской области по видам спорта |
2012 - 2013 годы |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
1,500 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
0,300 |
||
65. |
Приобретение спортивного и учебного оборудования для деятельности ГБОУ СПО КО "УОР" |
2014 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
ГБОУ СПО КО "УОР" |
областной бюджет |
7,720 |
|
|
2,492 |
2,614 |
2,614 |
||
66. |
Организация семинаров для судей-общественников и судей по спорту |
2012 год |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
0,099 |
0,099 |
|
|
|
|
||
67. |
Итого по задаче 4: |
|
|
|
|
256,902 |
52,041 |
49,040 |
51,729 |
52,046 |
52,046 |
||
Задача 5. Развитие футбола | |||||||||||||
68. |
Открытие отделений по футболу в детско-юношеских спортивных школах |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
|
областной бюджет |
ВТФ |
|
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
ВТФ |
||
69. |
Открытие отделения по футболу для инвалидов в ГБОУ ДОД КО ДЮСАШ |
2014 год |
Агентство по спорту |
|
областной бюджет |
ВТФ |
|
|
ВТФ |
|
|
||
70. |
Проведение курсов повышения квалификации для тренеров по футболу |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
0,600 |
|
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
||
71. |
Проведение семинаров для судей и инспекторов по футболу |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
0,600 |
|
0,150 |
0,150 |
0,150 |
0,150 |
||
72. |
Организация мастер-классов для юных спортсменов-футболистов с приглашением спортсменов из российских футбольных команд высшего дивизиона |
2013 - 2016 годы |
Агентство по спорту |
ГБУ КО "ЦСПСК" |
областной бюджет |
7,500 |
|
1,000 |
1,500 |
2,500 |
2,500 |
||
73. |
Итого по задаче 5: |
|
|
|
|
8,700 |
|
1,300 |
1,800 |
2,800 |
2,800 |
||
74. |
Итого по Программе: |
|
|
|
|
519,905 |
58,777 |
117,000 |
111,984 |
116,072 |
116,072 |
Глава 2. Механизм реализации Программы
30. Координацию работы по выполнению Программы в рамках своих полномочий осуществляет Агентство по спорту, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
31. Главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете обеспечивает использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными программными мероприятиями.
32. Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и поставку товаров в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
33. Реализация мероприятий по видам спорта, массовых мероприятий, традиционных международных и всероссийских мероприятий Программы, проводимых на территории Калининградской области (далее - мероприятия), начинается с ежегодного утверждения Агентством по спорту календарного плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (далее - план). В план включаются мероприятия областного, регионального (Северо-Западный федеральный округ), всероссийского (финальные соревнования) и международного уровней по олимпийским, неолимпийским, спортивно-техническим видам спорта, мероприятия среди инвалидов, комплексные мероприятия (спартакиады, спортивные фестивали, спортивные праздники и другие).
34. Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с положениями о мероприятиях, разрабатываемых и утверждаемых Агентством по спорту, или вызовами для участия в мероприятиях, направляемыми проводящими организациями.
35. Реализацию мероприятий непосредственно осуществляют:
1) ГБУ КО "ЦСПСК";
2) ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по техническим видам спорта;
3) ГБОУ ДОД КО ДЮСАШ;
4) ГБОУ СПО "УОР";
5) ГБУ КО СКИ (далее - учреждения).
36. Учреждения самостоятельно обеспечивают проведение мероприятий на территории Калининградской области или откомандирование (направление) спортсменов за ее пределы для участия в мероприятиях за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы. Учреждения еженедельно представляют отчет о проведенных мероприятиях в Агентство по спорту.
37. Положения об областных смотрах-конкурсах, предусмотренных Программой, утверждаются постановлением Правительства Калининградской области.
38. Положение о ежемесячных стипендиях Губернатора Калининградской области ведущим спортсменам Калининградской области - членам сборных команд Российской Федерации и Калининградской области по различным видам спорта, предусмотренных Программой, утверждается постановлением Правительства Калининградской области.
39. Финансирование мероприятий, включенных в Программу, осуществляется в соответствии с нормами расходования средств на материальное обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта, утвержденными в установленном порядке.
40. Субсидия городскому округу "Город Калининград" в целях содействия развитию спорта высших достижений в области футбола выделяется с учетом принятия окружным Советом города Калининграда решения о выделении средств местного бюджета на развитие спорта высших достижений.
Глава 3. Система контроля за ходом реализации Программы
41. Уполномоченным органом, ответственным за исполнение Программы в части реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, является Агентство по спорту.
42. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в форме проверок и ежегодных отчетов о ходе выполнения Программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Калининградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 10 сентября 2012 г. N 725 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.