Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XX.I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 10, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
585. Калининградская область - это анклав, граничащий с Литвой и Польшей, площадью 15,1 тыс. кв. км. Протяженность Калининградской области - около 200 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - более 6,6 тыс. км, менее 1% составляют дороги, не отвечающие нормативным требованиям. Численность населения Калининградской области составляет 946,8 тыс. человек, из них 733,3 тыс. человек - городское население, 213,5 тыс. человек - сельские жители. 165,1 тыс. человек - дети. Численность женщин фертильного возраста - 240,2 тыс. человек. В городе Калининграде проживают 431,5 тыс. человек (44,8%). Численность населения трудоспособного возраста - 588,0 тыс. человек (64,3%), лиц старше трудоспособного возраста - 208,4 тыс. человек (20,9%). Динамика и прогноз удельного веса основных возрастных групп населения свидетельствует о возрастании доли лиц старше трудоспособного возраста.
586. Система здравоохранения Калининградской области, являясь важнейшим элементом общественной жизни, нацелена на решение стратегических задач развития Калининградской области, прежде всего на улучшение уровня и качества жизни населения, улучшение демографической ситуации, укрепление физического и социального благополучия граждан, удовлетворение потребностей в качественной медицинской помощи. Здравоохранение призвано внести более заметный вклад в формирование производственного потенциала Калининградской области, обеспечивая необходимые характеристики трудовых ресурсов.
587. Целью настоящей подпрограммы 10 является стратегическое планирование развития системы здравоохранения Калининградской области.
588. Реализация подпрограммы 10 позволит обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. Результатом станет выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
589. Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. Разработаны показатели эффективности деятельности медицинских организаций, направленные на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", с учетом заболеваемости и смертности населения.
590. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", будет достигнуто в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.
591. Структурные преобразования системы здравоохранения Калининградской области будут осуществляться на основе созданной трехуровневой системы оказания медицинской помощи жителям Калининградской области и включают в себя следующие мероприятия:
1) создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной помощи;
2) формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
3) создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
4) развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарозамещающих и выездных методов работы;
5) создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
6) совершенствование принципов взаимодействия со стационарными медицинскими организациями и подразделениями скорой медицинской помощи.
592. На протяжении последних лет в России реализуется внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического планирования и управления, ориентированных на управление по результатам (программно-целевой подход).
593. В рамках реализации настоящей подпрограммы 10 планируется создание эффективной системы информационно-аналитического обеспечения принятия решений. В условиях глобальной конкуренции (в том числе и конкуренции за привлечение и удержание человеческого капитала) необходимо существенно повысить возможности оперативного реагирования на изменение ситуации, максимально сократить сроки получения информации о ходе реализации подпрограммы. Это возможно сделать только при выработке единой централизованной политики информационного обеспечения.
594. Настоящая подпрограмма 10 является основным управленческим документом развития здравоохранения в Калининградской области, будет поэтапно переструктурирована по мере формирования необходимых аналитических признаков. Соответственно предполагается в течение 2013-2014 годов пересмотреть объемы и распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы 10.
595. Реализация мероприятий настоящей подпрограммы 10 напрямую связана с построением эффективной системы принятия управленческих решений на основе систематического поступления информации об изменении факторов риска, информации о ходе реализации каждого из мероприятий, информации о действиях ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы 10.
596. В рамках мероприятий подпрограммы 10 Министерством здравоохранения Калининградской области будут осуществляться следующие функции:
1) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий подпрограммы 10;
2) проведение экспертизы проектов на всех этапах реализации подпрограммы 10;
3) проведение независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий подпрограммы 10, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
4) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы 10 и контроля за ходом мероприятий подпрограммы 10;
5) подготовка аналитической информации для принятия управленческих решений тактического и стратегического характера.
597. Важнейшим элементом реализации подпрограммы 10 является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки подпрограммы 10. Управление развитием отрасли здравоохранения должно строиться в соответствии с ее структурой и обозначенными целью и задачей подпрограммы 10. Успешная реализация подпрограммы 10возможна только при внедрении программно-целевого подхода. Для этого будет определена организационная структура управления реализацией подпрограммы 10.
598. Мероприятия подпрограммы 10:
1) анализ коечной мощности, материально-технической базы и обеспеченности кадрами медицинских организаций до 01 мая 2013 года;
2) прогноз увеличения численности населения, обслуживаемого каждой медицинской организацией, и планирование реконструкции и строительства новых объектов здравоохранения на территории Калининградской области ежегодно;
3) анализ регистра медицинских работников по специальностям и возрасту для планирования кадровой политики в Калининградской области;
4) планирование реструктуризации имеющихся медицинских организаций системы здравоохранения Калининградской области;
5) планирование реконструкции имеющихся зданий и строительства новых зданий медицинских организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.