Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XIII.I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
273. Государственно-частное партнерство (далее - ГЧП) - долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов ГЧП, в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.
274. Принципы ГЧП могут успешно реализовываться в любой сфере, где интересы частного инвестора и государства пересекаются. Одной из таких сфер является здравоохранение: государство заинтересовано в улучшении качества медицинской помощи, а частный инвестор может выгодно вложить средства, одновременно выполняя значимые для общества задачи.
275. Учитывая реальное доминирование государства в здравоохранении и активное желание частного здравоохранения стать органичной частью национальной системы здравоохранения, на повестку дня выходит актуальный вопрос о партнерстве государства и частной системы здравоохранения.
276. Предпосылками развития ГЧП являются:
1) острая потребность в развитии инфраструктурных объектов отрасли;
2) государство показывает себя неэффективным собственником.
277. Преимущество использования ГЧП:
1) возможность повышения качества социальных услуг;
2) участие частного инвестора в развитии объектов государственной собственности;
3) использование профессионализма и опыта частного сектора в развитии современных форм проектного финансирования;
4) организация управления собственностью и хозяйственной деятельностью объектов;
5) помощь в развитии инфраструктуры, которая не была бы реализована в иных условиях.
278. Правовые основы создания ГЧП:
1) Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", согласно которому к объектам концессионных соглашений относятся объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
2) Федеральный закон от 01 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 138 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения".
279. Наиболее оптимальной моделью ГЧП в здравоохранении Российской Федерации является предложенная Первой общероссийской ассоциацией врачей частной практики реализация государственных инвестиций в инфраструктуру вновь создаваемых больниц и поликлиник с последующей передачей их на конкурсной основе в управление или пользование частным медицинским организациям, при гарантиях государственного заказа. Управление этими частными медицинскими организациями должно находиться не только под государственным, но и под общественным контролем со стороны общероссийских профессиональных медицинских ассоциаций, представляющих интересы врачей, работающих в соответствующей системе. Такая модель предотвращает политизацию инвестиций, так как основная цель ГЧП находится в зоне социальной ответственности государства за здоровье своих граждан, а не в зоне интереса к прибыли частных инвесторов. Тем самым, исключаются многие коррупционные механизмы.
280. Ключевым механизмом ГЧП в здравоохранении является активизация инвестиционного процесса, который нуждается в серьезной поддержке и мониторинге со стороны федеральных и областных органов власти, за счет:
1) стимулирования инвестиций из федерального и областного бюджетов в инфраструктуру здравоохранения (строительство новых больниц и поликлиник) и предоставления гарантий частным инвесторам, желающим участвовать в инвестиционных проектах в сфере здравоохранения;
2) расширения привлечения иностранных инвестиций и активизации переговорного процесса с потенциальными иностранными инвесторами.
281. Не исключены и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в сфере здравоохранения.
282. Эффективная административная и налоговая поддержка инвестиционной деятельности:
1) предоставление инвесторам субсидий из федерального и областного бюджетов на оплату части процентов по банковским кредитам;
2) предоставление льготных условий пользования землей, предназначенной для строительства новых больниц и поликлиник;
3) вовлечение в инвестиционный процесс приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
4) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам.
283. В целях повышения эффективности государственных инвестиций в здравоохранение с использованием механизмов ГЧП необходимо:
1) участие в разработке инвестиционных проектов в сфере здравоохранения не только органов власти, но и представителей системообразующих общественных и саморегулируемых организаций;
2) государственная информационная поддержка на всех стадиях разработки и реализации инвестиционных проектов;
3) формирование дружественной административной среды, предполагающей координацию действий всех сторон в реализации инвестиционных проектов, включая взаимодействие с органами государственной власти, юридические консультации, маркетинговые исследования, подготовку кадров и выполнение функций заказчика-застройщика;
4) создание в Калининградской области межведомственных координационных органов по вопросам реализации инвестиционных проектов в здравоохранении, включающих в себя специалистов правовой, финансово-экономической, хозяйственной и других областей, в компетенцию которых входит решение широкого спектра вопросов, относящихся к различным аспектам деятельности при реализации инвестиционных программ (инфраструктурным, налоговым, административным и т.д.);
5) активизация внешнеэкономических и межрегиональных связей с целью расширения возможностей технического и технологического перевооружения медицинских организаций;
6) стимулирование повышения инновационной компоненты развития здравоохранения, активизация использования имеющегося научно-технического потенциала для внедрения имеющихся и разработки новых медицинских технологий.
284. В конечном итоге ГЧП должно способствовать формированию конкурентной среды в здравоохранении, созданию равных условий для организаций здравоохранения различных форм собственности, развитию добровольного медицинского страхования.
На данный момент ГЧП на территории Калининградской области представлено в следующих формах:
1) участие частных медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования - 33 частные медицинские организации;
2) контракты на обслуживание (аутсорсинг) - 5 частных медицинских организаций;
3) сдача в аренду помещений медицинских организаций - 37 частных медицинских организаций.
285. На территории Калининградской области, по состоянию на 01 мая 2014, медицинскую помощь оказывают 112 медицинских организаций, из них 69 - государственных бюджетных учреждения Калининградской области, 2-автономные учреждения , 33 - частные клиники, 8- федеральных учреждений.
286. На территории Калининградской области в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 декабря 2013 года N 1000,в системе обязательного медицинского страхования работают частные стоматологические клиники, частный центр хронического диализа, частный офтальмологический центр, частные организации по оказанию скорой медицинской помощи. Частные медицинские организации составляют 29,5% от общего количества всех медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Калининградской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
287. К 2020 году планируется увеличение общего количества медицинских организаций различных форм собственности со 114 до 120 преимущественно за счет частных медицинских организаций. В систему обязательного медицинского страхования в 2015 году войдет частный центр "Доктор", который будет проводить процедуры экстракорпорального оплодотворения.
Доля частных медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Калининградской области, к 2020 году должна составить не менее 34,8%.
288. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет текущего финансирования медицинских организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.