Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XIX.I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 9, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
555. Важными показателями для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", являются:
1) показатель смертности населения;
2) оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
556. На достижение заданного уровня данных показателей существенное влияние оказывают информационные технологии в сфере здравоохранения.
557. На снижение смертности населения оказывают влияние информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины, внедрение которых в настоящее время не носит системный характер, и не имеет целью удаленный мониторинг физиологических параметров пациентов, отнесенных к группам риска:
1) сердечно-сосудистых заболеваний;
2) сахарного диабета;
3) гипертонии;
4) заболеваний мочеполовой системы;
5) заболеваний других нозологий.
558. В Калининградской области действует 204 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАПы), являющихся структурными подразделениями 17 медицинских организаций.
559. Внедрение комплексов телемедицины и информационных систем анализа физиологических параметров состояния пациентов в ФАПах позволит своевременно выявлять тяжелые заболевания на ранних стадиях и развитие факторов риска, отслеживать динамику состояния пациента, осуществлять диагностику социально-значимых заболеваний, обеспечивать интеграцию данных с электронной медицинской картой, системой электронной записи к врачу и принимать упреждающие меры по диагностике и лечению в условиях отсутствия квалифицированных медицинских кадров на местах. Это особенно важно в сельской местности, когда пациенту срочно необходима медицинская помощь врачей узких специальностей, а также для оказания специализированной медицинской помощи.
560. Вторым направлением, оказывающим влияние на снижение смертности населения, является повышение эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования информационных систем обмена информацией, обработки вызовов и управления бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
561. Третьим направлением, влияющим на снижение смертности населения, является повышение доли населения, имеющего медицинскую документацию в электронном виде. В экстренных случаях возможность получения своевременного доступа к информации электронной медицинской карты позволяет наиболее точно поставить диагноз и назначить курс лечения пациенту.
562. Использование медицинской информационной системы, в том числе стандартов оказания медицинской помощи в электронном виде, позволяет снизить риск врачебных ошибок, повысить качество диагностических исследований и снизить затраты на оказание медицинской помощи.
563. Интеграция регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) с информационными системами, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования (федеральным регистром застрахованных лиц, экспертными и контрольными системами), системами и регистрами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечит единое информационное пространство в сфере здравоохранения, позволит качественно оказывать медицинскую помощь вне зависимости от места жительства пациента, а также обеспечит экономию и снижение расходов, связанных с выбором методов лечения, избыточных процедур и страховыми случаями.
564. Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Калининградской области свидетельствует о толерантности граждан по отношению к Правительству Калининградской области и о признании результатов его работы.
565. Значение показателя обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, в том числе: по противодействию коррупции, соблюдению медицинской этики и деонтологии, внедрению стандартов оказания медицинской помощи, реализации мер контроля, внедрению независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, обеспечению доступности государственных услуг, а также информации о деятельности здравоохранения Калининградской области, особенно в области предоставления платных медицинских услуг.
566. Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения можно считать:
1) повышение доступности медицинской помощи за счет:
- организации регламентации и перевода государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид;
- организации предоставления гражданам государственных услуг в сфере здравоохранения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных терминалов (киосков), универсальной электронной карты;
- организации информирования граждан через информационные киоски (терминалы), информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", центр телефонного обслуживания граждан в сфере здравоохранения;
2) повышение качества оказания медицинской помощи за счет внедрения электронных стандартов оказания медицинской помощи и электронных систем клинико-экспертной работы;
3) внедрение независимой системы оценки качества работы для получения обратной связи от населения и независимых общественных организаций;
4) повышение прозрачности и открытости деятельности медицинских организаций за счет развития и поддержания в актуальном состоянии интернет-ресурсов медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информирования граждан о деятельности медицинских организаций;
5) повышение эффективности функционирования медицинских организаций за счет:
- сокращения времени на поиск и обмен информацией;
- унификации технических и программных средств, что ускоряет процессы внедрения информационных систем, упрощает выполнение мероприятий по защите персональных данных, используемых в медицинских организациях;
- организации электронного взаимодействия медицинских организаций, включенных в региональный сегмент ЕГИСЗ, в сфере здравоохранения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Калининградской области, страховыми медицинскими организациями, контрольно-надзорными органами и другими;
- сбора и агрегирования медицинской и статистической информации, что сокращает время формирования отчетных документов и повышает достоверность информации на областном и федеральном уровнях;
- исключения дублирования информационных систем, обладающих сходными функциональными возможностями, но построенными на разных программных платформах, имеющих различную архитектуру, систему управления базами данных и программные интерфейсы;
- отказа от эксплуатации унаследованных информационных систем, функциональные возможности которых перекрываются возможностями регионального сегмента ЕГИСЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.