Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
34. Основной целью развития сферы культуры является обеспечение выравнивания доступа различных групп населения Калининградской области к культурным ценностям и информационным ресурсам, создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала населения Калининградской области, сохранение национальных культур и стабильных межэтнических отношений, патриотическое воспитание населения Калининградской области, развитие материально-технической базы сферы культуры, внедрение инновационных технологий, обеспечение сохранности и рационального использования культурного и исторического наследия, музейных, библиотечных и архивных фондов.
35. В настоящее время Министерством культуры Калининградской области ведется целенаправленная политика по модернизации государственных и муниципальных учреждений культуры Калининградской области, планируется увеличить количество учреждений культуры, в первую очередь муниципальных, в которых будут проводиться ремонтные работы.
Указанные мероприятия позволят сформировать единое культурное и информационное пространство, сохранить и приумножить культурный потенциал городов и сельских поселений.
36. Взаимодействие с органами управления в сфере культуры муниципальных образований Калининградской области является одним из стратегических направлений деятельности Министерства культуры Калининградской области, от которого зависит расширение спектра и повышение качества предоставляемых населению услуг, и, как следствие, - улучшение социокультурной ситуации в Калининградской области.
С целью координации деятельности в сфере культуры на территории муниципальных образований Калининградской области необходимо обеспечить наличие органов управления в сфере культуры. Они должны быть наделены широкими полномочиями по координации и регулированию деятельности в сфере культуры, в т.ч. дополнительного образования, а также полномочиями учредителя организаций культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Необходимо осуществить делегирование поселениями части полномочий в области культуры органам местного самоуправления муниципального района. Объем полномочий в области культуры, передаваемых поселениями на уровень муниципального района, должен устанавливаться с учетом таких факторов, как степень отдаленности поселения от центра муниципального района, состояние бюджета муниципального района и входящих в него поселений, статус поселения (городское или сельское) и др.
На районный уровень (помимо координационных, информационных, аналитических, методических и прочих функций органа управления в сфере культуры) должно быть вынесено предоставление услуг культуры межпоселенческого характера.
Практика показала необходимость продолжения начатой в предыдущий период работы по воссозданию централизованной библиотечной системы (далее - ЦБС). В настоящее время действуют 6 районных и 2 сельские ЦБС, которые являются наилучшей формой общественного информационного и культурного обслуживания населения, тем стержнем, который является основой всей региональной системы библиотек различных форм собственности.
37. Для всей сферы культуры характерна проблема "старения кадров" и необходимости повышения квалификации работников. Расширение практики привлечения в Калининградскую область новых специалистов будет способствовать оптимизации кадровой политики в сфере культуры.
38. Дальнейшая поддержка профессионального и самодеятельного творчества, расширение гастрольной, проектно-выставочной деятельности позволит обеспечить выход данных видов деятельности на новый уровень с вовлечением в спектр своей деятельности новых партнеров и предоставлением населению доступа к электронным контентам.
39. Следует предусмотреть меры социальной поддержки работников культуры: обеспечение полной занятости, выплаты стимулирующего характера и т.д.
40. Необходимо решить вопрос увеличения государственного финансирования на пополнение библиотечных и музейных фондов.
41. Наличие в Калининградской области концертного зала на 1000 и более мест даст возможность осуществить показы полноценных музыкальных и балетных спектаклей и организовать гастроли, выступления хоровых коллективов, оркестров на профессиональной большой сцене, что позволит приобщить жителей Калининградской области к лучшим образцам современного российского и мирового классического искусства.
42. Благотворно скажется на выработке стратегии развития музыкального искусства разработка концепции музыкального дела в Калининградской области.
43. Начало реализации государственной программы относится к 2014 году, объявленному Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N 375 Годом культуры в Российской Федерации.
Одной из главных задач проведения Года культуры стала необходимость обеспечения системных изменений в сфере культуры, которые должны касаться всех сегментов функционирования данной отрасли: строительство, ремонт и реставрация объектов культуры, обновление материально-технической базы учреждений, сохранение и популяризация культурного наследия народов России, проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, совершенствование системы оплаты труда и поощрения работников отрасли, реализация социальных программ, направленных на улучшение жилищных и бытовых условий работников культуры, осуществление комплекса мер по поддержке культуры села, модернизация библиотек и культурно-досуговых учреждений, развитие детских школ искусств, внедрение программ повышения квалификации специалистов в сфере культуры, создание условий для сохранения и развития национальных культур, расширение гастрольной деятельности; осуществление комплекса мер по развитию культурно-познавательного туризма, развитие системы грантов, института спонсорства и меценатства.
44. Деятельность в этих направлениях является актуальной для всего периода реализации государственной программы и будет способствовать тому, что культура получит дополнительный импульс для осуществления той миссии, которая ей предписана, а именно формированию духовно-нравственного человека, гражданина-патриота, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим Калининградской области, России, уважающего традиции и способного к преобразованиям.
45. Не все положительные факторы влияния культуры на жизнедеятельность человека возможно измерить количественными показателями. В данном аспекте сфера культуры уникальна тем, что ее влияние на человека может не иметь мгновенного результата. Вместе с тем мероприятия, включенные в государственную программу, способствуют постепенному воспитанию зрителя, слушателя, деятеля культуры новой формации, способного воспринимать лучшие образцы мировой культуры и создавать на основе полученного опыта новый культурный продукт, вовлекая в творческий процесс новых участников.
46. При этом сотрудничество субъектов сферы культуры с субъектами отраслей экономики и социальной политики даст следующий социально-экономический эффект.
В области экономики:
1) рост инвестиций в сферу культуры;
2) создание новых рабочих мест в отрасли культуры;
3) воспитание нового поколения молодых людей для современной, высокотехнологичной экономики на базе знаний и культуры;
4) повышение закрепляемости кадров в сельской местности.
В области культуры и национальной политики:
1) повышение культурного уровня населения;
2) развитие единого культурного пространства и межкультурной коммуникации;
3) сохранение и развитие национальных культур.
В социальной сфере:
1) улучшение качества и уровня жизни населения;
2) снижение численности населения, состоящего в группах социального риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.