Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Прогноз развития системы государственного управления
8. В настоящее время перед органами государственной власти Калининградской области стоят неотложные задачи по совершенствованию государственной гражданской службы Калининградской области, развитию кадрового потенциала в системе государственного управления. Эти задачи невозможно решить без модернизации существующей системы государственного управления Калининградской области.
9. На протяжении 4 лет в Калининградской области осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование кадрового состава государственных гражданских служащих Калининградской области.
10. Вместе с тем нерешенными остаются следующие проблемы:
1) имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального и муниципального управления;
2) качество дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих не в полной мере соответствует потребностям развития государственной гражданской службы;
3) отсутствует объективный механизм оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Калининградской области;
4) система отбора кадров для государственной гражданской службы Калининградской области и методологии управления кадровыми процессами в системе государственного управления Калининградской области недостаточно эффективна, в работе кадровых служб государственных органов Калининградской области все еще используются устаревшие технологии, недостаточно активно ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров.
11. Анализ текущего состояния системы государственного управления в Калининградской области выявил ее сильные и слабые стороны.
12. К сильным сторонам, в частности, относятся:
- наличие системного и комплексного подхода к вопросам развития системы государственного управления в Калининградской области;
- внедрение единых подходов к упорядочению деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области.
Среди слабых сторон можно отметить:
- недостаточный уровень адаптивности органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области к изменениям, происходящим в экономической и социальной сферах;
- отсутствие эффективных инструментов обеспечения потребности органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области квалифицированными кадрами и их дальнейшего развития, оценки и мотивации;
- слабые механизмы выявления коррупциогенных проявлений (латентная коррупция).
13. Выявление сильных и слабых сторон в сфере государственного управления важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и рисков, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
14. К возможностям следует отнести:
1) активное внедрение в деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области информационно-коммуникационных технологий;
2) развитие взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, общественными организациями и правоохранительными органами;
3) внедрение в полном объеме результативных принципов управления в деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области;
4) передача функций органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области, не связанных с реализацией властных полномочий, подведомственным учреждениям или на аутсорсинг.
15. Перечень рисков:
1) снижение управляемости и адаптивности органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области в вопросах государственного управления;
2) проявление коррупциогенных факторов в деятельности должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области;
3) необоснованная оплата труда должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, государственных органов Калининградской области, подведомственных учреждений без учета результатов их деятельности.
16. В результате реализации государственной программы прогнозируется достижение следующих конечных результатов:
1) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих Калининградской области;
2) актуализация содержания образовательных программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Калининградской области и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
3) внедрение системы оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Калининградской области и механизмов стимулирования результативности их деятельности;
4) оптимизация численности государственных гражданских служащих Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.