Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем, прогноз ее развития
51. Реформирование и развитие системы государственного управления является одним из важнейших условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, повышения уровня и качества жизни населения
52. Основные направления совершенствования системы государственного управления в соответствии с изменениями социально-экономической ситуации в стране определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
53. В течение 2009 - 2013 годов государственными органами Калининградской области осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской службы Калининградской области и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава гражданских служащих Калининградской области.
54. За период реформирования гражданской службы Калининградской области к 2013 году практически полностью сформирована нормативная правовая база, позволяющая эффективно развивать институты гражданской службы Калининградской области, конкретизированы квалификационные требования к должностям гражданской службы Калининградской области, внедрены механизмы противодействия коррупции. Информация о повышении квалификации гражданских служащих, о работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов с возможностью гражданам заявить о фактах и представить материалы, подтверждающие нарушение гражданскими служащими требований к служебному поведению, размещена на официальном сайте Правительства Калининградской области. Организовано обучение гражданских служащих Калининградской области по вопросам противодействия коррупции, разработаны профессиональные тесты на знание русского языка и действующего законодательства для органов исполнительной власти (тесты по темам "Противодействие коррупции" (определение уровня знания антикоррупционного законодательства Калининградской области) и "Примерь госслужбу на себя" (определение уровня знания основ законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации).
55. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Калининградской области возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных органах Калининградской области. Современные гражданские служащие должны обладать знаниями и навыками, позволяющими воспринимать большие объемы информации, действовать в условиях стремительно меняющейся внешней среды, принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях, прогнозировать развитие политических, экономических и социальных процессов. От того, насколько эффективно действуют органы государственного управления, во многом зависит доверие населения к власти.
56. Несмотря на позитивные изменения в сфере государственного управления, цели и задачи, поставленные как в рамках административной реформы, так и в рамках реформы государственной гражданской службы, в полной мере еще не достигнуты. Не завершена работа по определению показателей эффективности и результативности деятельности гражданских служащих Калининградской области, что не позволяет установить четкие критерии ответственности гражданских служащих Калининградской области за результаты деятельности, мотивировать государственных гражданских служащих Калининградской области исполнять свои обязанности на высоком профессиональном уровне. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Калининградской области еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются государственные услуги гражданам и организациям.
57. Происходящие в настоящее время изменения в экономической и социальной сфере предъявляют качественно новые требования к информационному обеспечению процессов управления гражданской службой. Эти требования касаются и таких вопросов, как формирование, сбор, хранение, обработка и своевременное предоставление информации о кадровом составе государственных органов Калининградской области.
В настоящее время существующая система получения достоверной информации (в том числе и статистической), необходимой для проведения анализа кадрового состава гражданской службы Калининградской области, выработки предложений по его оптимизации и контроля за ротацией кадров требует совершенствования с учетом временных затрат.
58. Постановлением Правительства Калининградской области от 30 апреля 2009 года N 262 утверждена целевая программа Калининградской области "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Калининградской области (2009-2013 годы)", которая была направлена на повышение эффективности и престижа государственной гражданской службы Калининградской области.
Данная целевая программа решила наиболее важные вопросы развития гражданской службы Калининградской области. Однако для создания действенной системы управления и повышения эффективности процесса реформирования гражданской службы Калининградской области необходимо вовлечение в процесс реализации программных мероприятий всех государственных органов Калининградской области и общества.
59. Важная роль в повышении профессионализма гражданских служащих отводится дополнительному профессиональному образованию. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им государственной гражданской службы. Профессиональная переподготовка проводится с учетом профиля образования гражданского служащего. Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, время осуществления определяется представителем нанимателя, повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже одного раза в три года.
За последние три года работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке гражданских служащих осуществлялась в рамках реализации целевой программы Калининградской области "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Калининградской области на 2011-2013 годы". Квалификацию повысили 682 гражданских служащих, в том числе профессиональную переподготовку прошли 10 гражданских служащих Калининградской области. Созданная система подготовки гражданских служащих обеспечивает необходимый уровень профессионального образования, требуемую периодичность повышения квалификации и достаточно высокую эффективность обучения гражданских служащих.
60. Опыт осуществления мероприятий указанных выше целевых программ выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования гражданской службы Калининградской области, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития гражданской службы Калининградской области во взаимодействии с институтами гражданского общества.
В целях реализации единой кадровой политики государственных органов Калининградской области процесс дополнительного профессионального обучения гражданских служащих должен формироваться с учетом программ государственных органов Калининградской области по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах их профессионального развития.
61. Последовательная реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит завершить качественное преобразование гражданской службы Калининградской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на гражданской службе Калининградской области современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, тем самым существенно повысить эффективность и результативность кадровой политики в данной сфере и обеспечить решение сложных задач социально-экономического развития Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.