Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 15 июля 2014 г. N 440
Целевая программа
Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы"
1. Наименование целевой программы:
целевая программа Калининградской области "Развитие молочного скотоводства в Калининградской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа).
3. Государственный заказчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;
2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления);
3) сельскохозяйственные организации (далее - СХО), крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - К(Ф)Х) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции;
4) перерабатывающие организации.
7. Стратегическая цель Программы:
создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока в Калининградской области.
8. Задачи Программы:
1) повышение уровня инвестиционной привлекательности и техническая модернизация молочного скотоводства;
2) повышение уровня производства молока в личных подсобных хозяйствах (далее - ЛПХ).
9. Сроки и этапы реализации Программы:
сроки реализации Программы: 2014-2016 годы. Программа реализуется в один этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:
объем финансирования реализации Программы на период 2014-2016 годов составляет 3 242 667 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет областного бюджета - 687 400 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 217 300 тыс. руб.;
в 2015 году - 229 000 тыс. руб.;
в 2016 году - 241 100 тыс. руб.;
2) за счет других источников - 2 555 267 тыс. руб., из них:
в 2014 году - 845 367 тыс. руб.;
в 2015 году - 843 333 тыс. руб.;
в 2016 году - 866 567 тыс. руб.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) создание, реконструкция 4800 скотомест на построенных и реконструированных молочных комплексах (фермах);
2) приобретение 106 единиц оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
12. Ожидаемый конечный результат реализации Программы:
увеличение объема производства молока во всех категориях хозяйств в Калининградской области до 180,5 тыс. тонн в 2016 году (120,6% к уровню 2013 года), в том числе в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х до 98,2 тыс. тонн в 2016 году (124,8% к уровню 2013 года).
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки
14. Молочное скотоводство является важнейшей отраслью аграрного производства в Калининградской области, которая традиционно имела животноводческую направленность. Состояние отрасли молочного скотоводства в Калининградской области характеризуют показатели, приведенные в таблице 1.
Производственные показатели состояния молочного скотоводства в Калининградской области
Таблица 1
N п/п |
Показатели |
Год |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств (на конец года), тыс. голов, в том числе: |
31,4 |
31,9 |
31,3 |
31,7 |
29,1 |
|
в СХО, тыс. голов; |
13,2 |
14,2 |
14,3 |
14,3 |
13,1 |
|
в К(Ф)Х, тыс. голов; |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
|
в ЛПХ, тыс. голов |
17,0 |
16,5 |
15,8 |
16,2 |
14,7 |
2. |
Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий, тыс. т, в том числе: |
143,3 |
145,9 |
143,3 |
148,6 |
149,6 |
|
в СХО, тыс. т; |
57,0 |
62,2 |
62,4 |
72,3 |
74,5 |
|
в К(Ф)Х, тыс. т; |
4,8 |
4,4 |
4,7 |
4,3 |
4,2 |
|
в ЛПХ, тыс. т |
81,5 |
79,3 |
76,2 |
72,0 |
70,9 |
15. В Калининградской области начиная с 1990 года отмечается резкое сокращение поголовья молочного стада и, как следствие, снижение валового производства молока. Спад производства молока в Калининградской области достиг критического состояния в 2008 году, когда был произведен минимальный объем 134,3 тыс. тонн.
16. За последние три года ситуация в отрасли молочного скотоводства стабилизировалась за счет сохранения численности коров и увеличения их продуктивности в СХО.
17. В 2013 году в СХО произведено 74,5 тыс. тонн молока (103,0% к уровню 2012 года), в К(Ф)Х - 4,2 тыс. тонн молока (97,6% к уровню 2012 года), в ЛПХ - 70,9 тыс. тонн молока (98,5% к уровню 2012 года).
18. Доля сельскохозяйственных товаропроизводителей (СХО, К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции) в общем объеме производства молока в 2013 году составила 52,6%, доля ЛПХ - 47,4%.
19. Надой на 1 фуражную корову в СХО в 2013 году составил 5480 кг, что на 5,6% выше уровня 2012 года.
20. Уровень самообеспечения Калининградской области молочной продукцией составил 57,4% в 2011 году и 56,4% в 2012 году.
21. Недостающий объем компенсируется ввозом молочных продуктов из других субъектов Российской Федерации, а также из иностранных государств.
22. Около 40% объема потребляемого молока и молочных продуктов ввозится в Калининградскую область, в том числе в виде сухого молока или молочных продуктов длительного срока пользования. Недостаток натурального сырья приводит к росту производства суррогатов молочных продуктов с использованием растительных заменителей молочного жира и белка, что существенно снижает качество питания, увеличивает риски для здоровья населения.
23. Значительные объемы ввоза продукции приводят к нестабильности областного рынка молока и молочных продуктов, вызывая необоснованные колебания цен, что обуславливает в Калининградской области финансовую неустойчивость отрасли молочного скотоводства в целом и многих сельхозпроизводителей.
24. Молочное скотоводство является одной из структурообразующих отраслей агропромышленного комплекса Калининградской области. Устойчивое развитие отрасли необходимо как для удовлетворения потребностей населения Калининградской области в незаменимых продуктах питания по приемлемым ценам, так и для обеспечения занятости и достойного уровня доходов сельского населения, эффективного использования земельных ресурсов.
25. Высокий технологический уровень развития, земельный, кадровый и производственный потенциал являются объективными предпосылками увеличения объемов производства молока темпами, превышающими спрос, в целях обеспечения импортозамещения, создания предпосылок стабилизации цен на молоко и молочные продукты, решения задач, обозначенных в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации.
26. Увеличение объемов производства молока в условиях глобализации рынков может быть обеспечено только за счет конкурентоспособной продукции. Для полной реализации конкурентных преимуществ необходима интенсификация производства на инновационной основе, обеспечивающая производительность труда, ресурсоемкость, качество и безопасность продукции, экологическую безопасность производства на уровне ведущих отечественных и мировых производителей.
27. Модернизация производства предполагает рост капиталоемкости, требует большого объема инвестиций. Актуальной проблемой подавляющего большинства сельхозпроизводителей является ограниченная возможность привлечения капитала в необходимых объемах в короткий период времени, что приводит к нарушению принципа системности при интенсификации производства.
28. Во многих СХО рост затрат на голову крупного рогатого скота не обеспечивает необходимое увеличение продуктивности животных и не способствует реализации высокого генетического потенциала продуктивности молочного стада. В большинстве случаев это вызвано отставанием темпов интенсификации кормопроизводства.
29. Объективная необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства обусловлена рядом организационно-экономических, зооветеринарных и технологических проблем, препятствующих успешной реализации потенциала устойчивого развития отрасли, в том числе:
1) высокий процент убыточных хозяйств, имеющих низкий уровень административного управления;
2) низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием;
3) низкое качество кормовой базы, не обеспечивающее реализацию генетического потенциала животных;
4) высокий износ материально-технической базы отрасли молочного скотоводства;
5) недостаточная развитость племенной базы и низкий уровень племенной работы;
6) неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю производителей приходится 40-42% от розничной цены на молоко вместо экономически обоснованных 50-55%;
7) низкая отдача от капитальных вложений, высокий срок окупаемости проектов в связи со спецификой отрасли молочного скотоводства и рынка молока обуславливают невысокий уровень рентабельности производства и снижение инвестиционной привлекательности.
30. Для развития отрасли молочного скотоводства Калининградская область располагает необходимыми ресурсами:
1) достаточные площади земельных угодий для производства качественных кормов;
2) апробированные в ведущих сельскохозяйственных организациях технологии интенсивного молочного животноводства;
3) наличие стад высокопродуктивных пород молочного скота интенсивного типа (черно-пестрая, гольштинская).
31. Развитие молочного скотоводства в Калининградской области в 2014-2016 годах является приоритетным направлением, которое повысит уровень удовлетворения спроса на молоко и молочные продукты за счет местного производства, будет способствовать решению задач, обозначенных в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, обеспечит рост доходов и занятости населения в сельской местности.
Раздел II. Цель, задачи, мероприятия, сроки и этапы реализации, показатели результатов реализации программы
Глава 1. Цель и задачи Программы
32. Стратегическая цель Программы:
создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в Калининградской области.
Глава 2. Мероприятия Программы
34. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения тактической задачи "Повышение уровня инвестиционной привлекательности и техническая модернизация молочного скотоводства":
1) мероприятие N 1 - субсидирование части затрат СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений;
2) мероприятие N 2 - субсидирование части затрат СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
35. Мероприятие, реализуемое в рамках выполнения тактической задачи "Повышение уровня производства молока в ЛПХ":
мероприятие N 3 - субсидирование части затрат по увеличению цены перерабатывающим организациям при закупке молока у граждан - владельцев коров и (или) ведущих ЛПХ.
Глава 3. Сроки и этапы реализации Программы
36. Сроки реализации Программы - 2014-2016 годы.
37. Программа реализуется в один этап.
Глава 4. Оценка результатов реализации Программы
38. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество мероприятий, степень решения тактических задач и достижения стратегической цели.
39. Показатели результатов реализации цели, решения задач и осуществления мероприятий Программы представлены в таблице 2.
Показатели результатов реализации стратегической цели, тактических задач и мероприятий Программы
Таблица 2
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стратегическая цель: создание экономических и технологических условий для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в Калининградской области | |||||
1. |
Объем производства молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
165,0 |
171,9 |
180,5 |
2. |
Маточное поголовье молочного скота в СХО и К(Ф)Х |
тыс. голов |
18,3 |
19,5 |
20,7 |
Тактическая задача 1. Повышение уровня инвестиционной привлекательности и техническая модернизация молочного скотоводства | |||||
3. |
Количество инвестиций, направленных на строительство, реконструкцию, ремонт, техническую и технологическую модернизацию объектов молочного скотоводства (ежегодно) СХО, К(Ф)Х и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции |
млн. руб. |
1 772,0 |
1 910,0 |
1 910,0 |
Мероприятие N 1. Субсидирование части затрат СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений | |||||
4. |
Количество новых введенных и реконструированных скотомест |
ед. |
1200 |
1200 |
1200 |
Мероприятие N 2. Субсидирование части затрат СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства | |||||
5. |
Количество приобретенного оборудования, машин и механизмов |
ед. |
48 |
22 |
36 |
Тактическая задача 2. Повышение уровня производства молока в ЛПХ | |||||
6. |
Объем производства молока в ЛПХ |
тыс. тонн |
78,8 |
80,7 |
82,3 |
Мероприятие N 3. Субсидирование части затрат по увеличению цены перерабатывающим организациям при закупке молока у граждан - владельцев коров и (или) ведущих ЛПХ | |||||
7. |
Объем субсидируемого молока |
тыс. тонн |
8 |
12 |
16 |
40. Программа разработана в соответствии с критериями отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. Динамика производственных показателей развития молочного скотоводства в СХО и К(Ф)Х представлена в таблице 3.
Производственные показатели результатов реализации Программы в СХО и К(Ф)Х
Таблица 3
N п/п |
Производственный показатель |
2013 год |
2014 год |
Прирост показателя 2014 года к показателю 2013 года |
2015 год |
Прирост показателя 2015 года к показателю 2014 года |
2016 год |
Прирост показателя 2016 года к показателю 2015 года |
|||
|
% |
|
% |
|
% |
||||||
1. |
Поголовье молочного скота, тыс. голов, в том числе: |
26,7 |
27,9 |
1,2 |
4 |
29,1 |
1,2 |
4 |
30,3 |
1,2 |
4 |
2. |
коров, тыс. голов |
14,4 |
15,4 |
1,0 |
7 |
16,4 |
1,0 |
6 |
17,5 |
1,1 |
7 |
3. |
Объем производства молока, тыс. тонн |
78,7 |
86,2 |
7,5 |
10 |
91,2 |
5,0 |
6 |
98,2 |
7,0 |
8 |
41. Программа разработана в соответствии с целями и задачами по развитию приоритетной подотрасли сельского хозяйства - молочного скотоводства, определенных Государственной программой.
42. Программа разработана с учетом требований, определенных Законом Калининградской области "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области", а также с учетом Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий Калининградской области и ее частей, утвержденной постановлением администрации Калининградской области от 24 декабря 2004 года N 600, схемы территориального планирования Калининградской области на период по 2030 год, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря 2011 года N 907, генеральными планами муниципальных образований Калининградской области.
43. Программа разработана с учетом мер поддержки по созданию и развитию социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности в рамках законов Калининградской области "Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы" и "Об участии Калининградской области в проектах государственно-частного партнерства", а также:
1) государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года N 28;
2) государственной программы Калининградской области "Развитие здравоохранения" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 30 апреля 2013 года N 273;
3) государственной программы Калининградской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1027;
4) государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848;
5) целевой программы Калининградской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря 2011 года N 898;
6) целевой программы Калининградской области "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области на 2013-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 декабря 2012 года N 1046;
7) целевой программы Калининградской области "Развитие инвестиционной деятельности" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 12 июля 2011 года N 530.
44. Программа разработана с учетом мер поддержки создания условий для участия субъектов малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, в рамках:
1) государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года N 28;
2) целевой программы Калининградской области "Развитие конкуренции на областном рынке" на 2010-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 сентября 2010 года N 835.
45. Программа разработана с учетом мер, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, в рамках государственных программ Калининградской области:
1) "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года N 28 (подпрограмма "Развитие сельских территорий");
2) "Доступное и комфортное жилье", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1026.
Глава 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы
46. Реализация Программы:
1) создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в хозяйствах всех категорий;
2) будет способствовать повышению конкурентоспособности СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, путем проведения модернизации производственной и технологической базы отрасли молочного скотоводства;
3) окажет содействие в повышении уровня экономической и технологической активности товаропроизводящих организаций, инвестиционной привлекательности отрасли молочного скотоводства;
4) обеспечит повышение производительности труда в отрасли молочного скотоводства, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней;
5) позволит увеличить доходы ЛПХ и уровень жизни сельского населения, повысить заинтересованность в развитии кооперации и малого предпринимательства.
47. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Внедрение современных и высокоэффективных технологий на новых и реконструированных комплексах и фермах обеспечит снижение экологической нагрузки, будет способствовать охране природы, сохранению здоровья животных, повышению безопасности труда обслуживающего персонала и здоровья населения.
Глава 6. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области
48. Реализация мероприятий Программы позволит создать экономические и технологические условия для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока путем увеличения численности поголовья молочного скота, технической и технологической модернизации и, в конечном счете, повышения конкурентоспособности отрасли молочного скотоводства.
49. Реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на динамику целевых показателей, определенных в Государственной программе. При этом возрастет вклад Программы в увеличение объема производства молока во всех категориях хозяйств в Калининградской области до 180,5 тыс. тонн в 2016 году (120,6 % к уровню 2013 года), в том числе в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х до 98,2 тыс. тонн в 2016 году (124,8 % к уровню 2013 года).
50. Рост степени производства приведет к повышению уровня самообеспеченности Калининградской области молоком и молочными продуктами до 72,3 %.
51. Главный итог Программы - создание эффективного молочного производства, предусматривающего значительно более полное и сбалансированное использование ресурсного потенциала Калининградской области в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. Это будет способствовать снижению зависимости от ввоза, в том числе от импорта, в снабжении населения Калининградской области качественным молоком и молочными продуктами за счет увеличения собственного производства.
52. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям в его реализации;
2) внутренние риски:
- организационные риски, несвоевременная подготовка кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
53. Управление рисками в рамках реализации Программы предусматривается проводить в форме своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
54. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Раздел III. Ресурсное обеспечение программы и механизм ее реализации
Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках
55. Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для решения задач Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 4.
56. Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и других источников, в том числе внебюджетных. Привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования собственных средств СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, кредитных ресурсов.
Мероприятия Программы и их финансирование
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего за период 2014-2016 годов |
тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Субсидирование части затрат СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений |
ОБ1) |
177200 |
191000 |
191000 |
559200 |
ДИ2) |
708800 |
764000 |
764000 |
2236800 |
||
Всего |
886000 |
955000 |
955000 |
2796000 |
||
2. |
Субсидирование части затрат СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства |
ОБ1) |
24100 |
14000 |
18100 |
56200 |
ДИ2) |
136567 |
79333 |
102567 |
318467 |
||
Всего |
160667 |
93333 |
120667 |
374667 |
||
3. |
Субсидирование части затрат по увеличению цены перерабатывающим организациям при закупке молока у граждан - владельцев коров и (или) ведущих ЛПХ |
ОБ1) |
16000 |
24000 |
32000 |
72000 |
ДИ2) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Всего |
16000 |
24000 |
32000 |
72000 |
||
4. |
Итого по Программе |
ОБ1) |
217300 |
229000 |
241100 |
687400 |
в том числе для: |
|
|
|
|
||
субсидирования части затрат СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции |
201300 |
205000 |
209100 |
615400 |
||
субсидирования части затрат перерабатывающих организаций |
16000 |
24000 |
32000 |
72000 |
||
ДИ2) |
845367 |
843333 |
866567 |
2555267 |
||
Всего |
1062667 |
1072333 |
1107667 |
3242667 |
_________________________
1) Областной бюджет.
2) Другие источники.
Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы
57. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 5.
Объемы финансирования Программы
Таблица 5
N п/п |
Год |
Всего, тыс. руб. |
в том числе, тыс. руб. |
|||
другие источники |
областной бюджет |
|||||
всего |
в том числе для субсидирования части затрат: |
|||||
СХО, К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции |
перерабатывающих организаций |
|||||
1. |
2014 |
1062667,0 |
845367,0 |
217300,0 |
201300,00 |
16000,00 |
2. |
2015 |
1072333,0 |
843333,0 |
229000,0 |
205000,00 |
24000,00 |
3. |
2016 |
1107667,0 |
866567,0 |
241100,0 |
209100,00 |
32000,00 |
4. |
Итого по Программе |
3242667,0 |
2555267,0 |
687400,0 |
615400,00 |
72000,00 |
Глава 3. Механизм реализации Программы
58. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, органами местного самоуправления, СХО, К(Ф)Х, индивидуальными предпринимателями и перерабатывающими организациями.
59. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
60. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе соглашения, заключаемого Правительством Калининградской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которое предусматривает взаимные обязательства по софинансированию мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов и привлеченных внебюджетных средств, а также выполнение показателей программных мероприятий.
61. Средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субсидии областному бюджету на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства Калининградской области, распределяются Министерством сельского хозяйства Калининградской области между мероприятиями Программы по направлениям, определенным Государственной программой с учетом размера уровня софинансирования, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Калининградской области на соответствующий финансовый год.
62. Финансирование мероприятия Программы "Субсидирование части затрат по увеличению цены перерабатывающим организациям при закупке молока у граждан - владельцев коров и (или) ведущих ЛПХ" осуществляется только из средств областного бюджета.
63. В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с органами местного самоуправления соглашения о комплексном участии в реализации Программы и перечисляет местным бюджетам субвенции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Калининградской области для последующего перечисления получателям субсидий.
64. Порядки предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с Законом Калининградской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства".
65. Получателями субсидий являются организации СХО, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели.
66. Контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы
67. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических и достигнутых целевых показателей результата Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению плановых показателей и улучшению качества планирования.
68. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.
69. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей с их целевым значением на начало реализации Программы.
70. Методика оценки реализации Программы:
эффективность реализации Программы определяется как выраженное в процентах отношение величины достигнутого уровня каждого показателя с его плановой величиной. Итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по среднеарифметическому показателю с применением следующих критериев:
1) от 90 % до 100 % - "отлично";
2) от 80 % до 90 % - "хорошо";
3) от 70 % до 80 % - "удовлетворительно";
4) менее 70 % - "неудовлетворительно".
71. Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
72. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 15 июля 2014 г. N 440 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.