Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 19 декабря 2014 г. N 505
Порядок
предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта"
Порядок предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта".
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта".
2. Стандарт социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта"
Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и является неотъемлемой частью настоящего Порядка согласно приложению N 1.
3. Получатели социальной услуги.
Получателями социальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Калининградской области, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке.
4. Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги бесплатно и за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта".
4.3. Поставщики социальных услуг оказывают услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом (учредительными документами).
4.4. Поставщики социальных услуг обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Социальная услуга предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.6. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.7. Социальная услуга предоставляется бесплатно:
в) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
г) получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" (далее - предельная величина среднедушевого дохода).
4.8. Социальная услуга предоставляется за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.9. Размер ежемесячной платы за предоставление социальной услуги рассчитывается на основе тарифа на социальную услугу, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
4.10. Тариф на социальную услугу устанавливается в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом Министерства социальной политики Калининградской области.
4.11. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.
В случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, находящегося на социальном обслуживании и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Калининградской области, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг не чаще одного раза в год по состоянию на 01 мая текущего года.
4.12. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.13. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами на основании которых поставщик осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет", почтовой связи; информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.14. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах- колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.
4.15. Получатель социальных услуг (законный представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
4.16. Обязательства по предоставлению социального обслуживания прекращаются по истечении срока обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя).
4.17. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.18. При отказе получателя социальных услуг от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их социального положения, состояния здоровья, им или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого ими решения.
4.19. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания,
социальной услуги.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
4.20. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.21. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденных Министерством социальной политики Калининградской области.
4.22. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
4.23. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуг
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- порядок и стандарт предоставления Услуги;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с
него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляются социальные услуги
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальных услуг должны быть доступны для получателей социальных услуг.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально- бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальных услуг и качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.)
5.3.1. Поставщик услуг должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
5.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания социальной услуги числом специалистов.
5.4.2. Наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам специалистов:
- в обязательном порядке: психологов, специалистов по социальной работе;
- при необходимости: юриста.
5.4.3. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.4. Организация систематического повышения квалификации специалистов.
5.4.5. Наличие у специалистов каждой категории должностных инструкций, устанавливающих их обязанности и права.
5.4.6. Обеспечение соблюдения при предоставлении социальных услуг Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуг (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей".
5.5.2. Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
5.5.3. Обеспечение открытости и доступности информации:
- о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
- о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
- о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
- о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
- о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о финансово-хозяйственной деятельности;
- о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
- о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
- о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристиках услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименование стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния клиентов на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- гарантийные обязательства поставщика услуг;
- о наличии собственной и внешней систем контроля за деятельностью поставщика услуг;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по осуществлению социальных услуг
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуг
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний, направленных по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования к технологии оказания услуги
5.8.1. Обеспечение условий для оказания услуги в соответствии со Стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта".
5.8.2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности получателей услуг, наличие назначенных ответственных лиц за их обеспечение.
5.8.3. Наличие необходимой документации, регулирующий порядок обеспечения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности.
5.8.4. Соблюдение сроков, объема, условий предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, предусмотренных индивидуальной программой.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
6.1. Документы, предоставляемые гражданами в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее уполномоченный орган, организация):
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- документы, подтверждающие доходы получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", в том числе:
а) документы (копии), выданные регистрирующими органами (органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств), подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами и недвижимым имуществом на праве собственности или отсутствие прав;
б) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;
в) копии документов из органов технической инвентаризации с указанием стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности:
г) справку о заработной плате за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы в отдельно поданном заявлении.
6.2. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги поставщику социальной услуги:
- заявление поставщику о предоставлении социальной услуги по форме согласно приложению N 2
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- сведения, подтверждающие отсутствие заболеваний, препятствующих получению социальной услуги.
6.3. Документы о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина; о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, а также иные документы, необходимые для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании уполномоченным органом, уполномоченной организаций, а также для принятия поставщиком социальных услуг решения о предоставлении услуги подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или предоставляются получателем социальной услуги по собственной инициативе.
6.4. Сведения о доходах получателей социальных услуг и членов их семей и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно могут быть проверены уполномоченным органом, уполномоченной организацией, поставщиком социальных услуг.
7. Особенности предоставления срочных социальных услуг
7.1. Решение о предоставлении срочной социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта" (далее срочные социальные услуги) принимается поставщиком социальных услуг.
7.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании:
- заявления получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
7.3. Получатель срочных социальных услуг (законный представитель)
вместе с заявлением предоставляют:
- документ, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
7.4. Иные документы, подтверждающие необходимость оказания неотложной помощи, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" или предоставляются получателем социальной услуги (законным представителем) по собственной инициативе.
7.5. Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг, определяются в соответствии со стандартом "Социальное обслуживание в стационарной форме женщин, в том числе с детьми, при наличии внутрисемейного конфликта".
7.6. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, но не более 10 дней, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
7.7. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
8. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
8.1. Основными показателями, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг (устав (положение) для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
- условия размещения поставщика социальных услуг (приближенность поставщика социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, условия доступности предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество предоставляемых получателям социальных услуг у поставщика социальных услуг);
- укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;
- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, проводимых поставщиком социальных услуг по совершенствованию своей деятельности при предоставлении социального обслуживания на дому)
8.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг.
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг);
- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
- комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления социальной услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников. Поставщика социальных услуг;
- удовлетворенность качеством оказания услуг;
- иные критерии, установленные общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
8.3. Независимая оценка качества оказания услуг проводится в соответствии с положениями статьи 23.1 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года " Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" общественным советом при Министерстве социальной политике Калининградской области.
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово- экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1. Социально- бытовые услуги |
|
|
|
|
Доля клиентов, удовлетворенных условиями пребывания в учреждении, от общего числа клиентов |
Жилая площадь, предоставляемая в социальных учреждениях по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) соответствует санитарно- гигиеническим нормам и обеспечивает удобство проживания несовершеннолетних. При размещении детей в жилых помещениях (комнатах) учитывается их возрастные особенности. Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, воспитанников и на качество предоставляемых услуг Предоставляемые женщинам с детьми мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, отвечают требованиям современного дизайна. Горячее питание, предоставляемое в социальных учреждениях, готовится из доброкачественных продуктов, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам женщин, в том числе с детьми. Она способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности женщин, в том числе с детьми, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
В учреждение, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
предоставление площади помещений согласно утвержденным нормативам |
Консультирование клиента в части правил пребывания в учреждении. Предоставление отдельного койко-места. Предоставление комплекта постельных принадлежностей |
30 раз в месяц |
1440 |
|
|
|
|
обеспечение питанием, согласно утвержденным нормативам |
Приобретение, доставка горячих обедов (2 раза в день, обед и ужин) |
30 раз в месяц |
60 |
|
|
услуга предоставляется на условиях аутсорсинга |
|
2. Социально-медицинские |
|
|
|
|
|
|
|
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий) |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций, овладение клиентами доступным и безопасным комплексом упражнений |
8 раз в месяц |
30 |
|
|
Услуга может предоставляться как в самом учреждении, так и на выезде специалист по социальной работе |
|
проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
проведение бесед на темы: о гигиене питания и жилища; избавления от вредных привычек; об инфекционных заболеваниях и путях их передачи |
1 раз в месяц |
30 |
|
|
Услуга может предоставляться как в самом учреждении, так и на выезде специалист по социальной работе |
|
3. Социально-психологические |
|
|
|
|
Социально-психологические услуги, в том числе консультирование, психологическая помощь, беседы, общение, выслушивание, подбадривание должны быть направлены на решение проблем, заявленных клиентом. Число клиентов, закончивших реабилитационный процесс в связи с решением заявленных проблем, от общего числа клиентов. |
Наличие оборудованного рабочего места для организации работы телефона доверия |
|
социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Выявление запросов и потребностей клиента. Обеспечение квалифицированной помощи в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения клиентом заявленной проблемы |
4 раза в месяц |
30 |
|
|
психолог, директор, начальник отделения. Специалист по социальной работе |
|
социально психологический патронаж |
Услуга включает в себя: оформление личной карты, где учитывает обращения клиента за психологической помощью; - занесение в личную карту данных наблюдений за реабилитационным процессом либо пребыванием клиента в учреждении; рекомендации специалистам учреждения по работе и проведению реабилитационных мероприятий с данным клиентом с учетом его личностных, поведенческих особенностей сопровождение клиента при выполнении им индивидуальной программы реабилитации |
8 |
60 |
|
|
услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде психолог |
|
3.3. оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
выслушивание клиента, определение проблемы, с которой клиент обращается за помощью, беседы, консультации, мотивация к позитивному восприятию сложившейся ситуации |
4 |
20 |
|
|
психолог |
|
3.4. психологическая помощь и поддержка |
Беседы, общение, мотивация к активности |
4 |
30 |
|
|
психолог |
|
4. Социально-педагогические |
|
|
|
|
Количество кружков и творческих мастерских, удовлетворяющих запросам клиентов. Доля клиентов, по которым выполнены в полном объеме мероприятия педагогического характера, обозначенные в личной карте клиента |
Наличие помещений и оснащения учреждения для организации деятельности творческих мастерских |
|
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятельности, снятие неврологических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий; индивидуально развитие универсальных адаптических навыков: коммуникативности, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости. |
4 |
60 |
|
|
директор, психолог, специалист по социальной работе, начальник отделения |
|
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Организация работы клубов по интересам, творческих мастерских |
2 |
180 |
|
|
услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде начальник отделения, специалист по социальной работе |
|
организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
обеспечение условий и проведение культурно-досуговых мероприятий |
2 |
120 |
|
|
услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде начальник отделения, специалист по социальной работе |
|
социально-педагогический патронаж семей с детьми |
Услуга включает в себя педагогическое сопровождение клиентов, выполнение мероприятий личной карты, занесение в личную карту данных наблюдений за реабилитационным процессом либо пребыванием клиента в учреждении; сопровождение клиента при выполнении им индивидуальной программы реабилитации |
8 |
120 |
|
|
услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде начальник отделения, специалист по социальной работе, психолог |
|
5. Социально-трудовые: |
|
|
|
|
Социально-трудовые услуги должны быть направлены на обеспечение дальнейшего самостоятельного жизнеобеспечения клиентов Число клиентов, трудоустроенных при содействии учреждения, от общего числа клиентов, нуждавшихся в данной услуге |
|
|
5.1. оказание помощи в трудоустройстве |
Осуществление посреднических действий между клиентом и руководителям и учреждений, предприятий, организаций, центров занятости населения (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство) по вопросу трудоустройства клиентов |
1 |
210 |
|
|
услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде директор, юрист, начальник отделения, специалист по социальной работе |
|
6. Социально-правовые: |
|
|
|
|
Социально-правовые услуги направлены на повышение юридической грамотности клиентов, мотивацию их на защиту собственных интересов Число клиентов, оформивших или восстановивших документы от общего числа граждан, нуждавшихся в данной услуге |
|
|
оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления. Составление запросов, ходатайств. Содействие в оформлении необходимых документов. Подготовка сопроводительных писем. |
0,5 |
480 |
|
|
услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде директор, начальник отделения, специалист по социальной работе, юрист |
|
6.2. оказание помощи в получении юридических услуг |
помощь специалиста в получении бесплатной помощи в юридической консультации для клиента, в целях принятия объективного решения по его вопросу |
1 |
210 |
|
|
услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде директор, начальник отделения, специалист по социальной работе, юрист |
|
6.3. услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
Разъяснения специалиста по вопросам привлечения к ответственности лица, виновного в нарушении прав клиентов. Подготовка и направление необходимых документов для привлечения к ответственности виновных. Участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших. |
1 |
360 |
|
|
услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде директор, начальник отделения, специалист по социальной работе, юрист |
|
7. Срочные социальные услуги |
|
|
|
|
Срочные социальные услуги направлены на предоставление помощи гражданам, оказавшимся в условиях, грозящих их жизни и здоровью, а также нарушению их прав на жилище, трудоустройство, медицинское обеспечение и др. Доля клиентов, удовлетворенных качеством предоставления услуги Наличие социальных партнеров, привлеченных для работы с клиентами (на основе договоров о сотрудничестве) |
Наличие изолированного жилого помещения, |
|
7.1. содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Однократное консультирование специалистов в экстренном порядке граждан без оформления индивидуальной программы реабилитации и заключения договора на предоставление социальных услуг |
1 раз в момент обращения |
30 |
|
|
директор, начальник отделения, специалист по социальной работе, юрист |
|
7.2. содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; |
Однократное консультирование специалистов в экстренном порядке граждан без оформления индивидуальной программы реабилитации и заключения договора на предоставление социальных услуг |
1 раз в момент обращения |
30 |
|
|
начальник отделения, специалист по социальной работе, психолог |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.