Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
40. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги предоставления компенсации, приведены в виде блок-схемы последовательности действий при осуществлении указанной государственной услуги (Приложение N 2).
41. Осуществление государственной услуги предоставления субсидии включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов в формате "одного окна", либо через Портал государственных услуг Калининградской области, сбор информации для назначения субсидии; в случае приема заявления через Портал государственных услуг Калининградской области организация приема оригиналов документов осуществляется в формате "одного окна";
2) регистрация заявления в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
3) проверка и сбор по электронной базе сведений для подтверждения наличия у заявителя права на субсидию, проверка достоверности представленных гражданами документов;
4) подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) субсидии;
5) принятие решения о назначении (отказе в назначении) субсидии;
6) оформление выплатной и отчетной документации (для случаев принятия решения о назначение субсидии - завершение оказания государственной услуги);
7) отказ заявителю в назначении субсидии (для случаев принятия решения об отказе в назначении выплаты - завершение оказания государственной услуги);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) перерасчет размеров субсидий при изменении региональных стандартов, действующих в субъекте РФ и прожиточных минимумов;
11) передача личного дела получателя субсидии в хранилище.
Прием заявления и документов в формате "одного окна", сбор информации
для назначения субсидии
42. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина в службу "одного окна" районного отдела Центра с комплектом документов, необходимых для назначения субсидии.
43. Специалист службы "одного окна" районного отдела Центра, ответственный за прием документов, (далее - специалист службы "одного окна") устанавливает предмет обращения, личность гражданина.
44. Специалист службы "одного окна" проверяет:
1) обоснованность обращения гражданина за назначением субсидии;
2) наличие всех документов, необходимых для назначения субсидии, исходя из пунктов 16 и 38 Регламента;
3) правильность оформления представленных документов, в том числе их соответствие требованиям пунктов 35 и 36 настоящего Регламента.
45. Специалист службы "одного окна" сличает подлинники представленных документов с их копиями.
46. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 16 и 38 Регламента, а также при несоответствии представленных документов требованиям пунктов 35 и 36 Регламента, специалист службы "одного окна" уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения субсидии, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия специалист службы "одного окна" регистрирует обращение гражданина по вопросу предоставления государственной услуги в Журнале регистрации устных обращений - завершение оказания государственной услуги.
В случаях, когда гражданин отказывается устранять препятствия для назначения субсидии, настаивает на приеме заявления, специалист службы "одного окна" в течение пяти дней с даты обращения направляет заявителю в письменном виде отказ в оформлении заявления - завершение оказания государственной услуги.
47. Специалист службы "одного окна" вносит в базу данных информацию о заявителе путем оформления в автоматизированном режиме заявления. Эта процедура одновременно является регистрацией обращения в базе данных.
48. Заявитель изучает текст заявления, проверяет правильность внесенных сведений, скрепляет записи подписью.
49. Специалист службы "одного окна" выписывает в двух экземплярах расписку о приеме заявления с документами, первый из которых выдает заявителю.
Для заявителя процедура заканчивается получением расписки о приеме документов.
Максимальный срок приема заявления и документов от заявителей не может превышать 30 минут.
50. Специалист службы "одного окна" осуществляет сбор недостающих для назначения субсидии сведений, указанных в пункте 17 Регламента, через систему межведомственного электронного взаимодействия.
При получении информации от органов (организаций) в течение двух рабочих дней с даты ее поступления формирует пакет документов заявителя и передает его по акту приема-передачи специалисту районного отдела Центра на участок назначения для регистрации в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Регистрация заявления в Журнале регистрации решений
о назначении (отказе в назначении) субсидии
51. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом районного отдела Центра, осуществляющим назначение субсидий (далее - специалист участка назначений), от службы "одного окна" по акту приема-передачи пакета документов для назначения субсидии.
52. Специалист участка назначений вносит в Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Журнал) запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства. При этом проставляет дату приема заявления службой "одного окна", дату поступления заявления с документами на участок назначения.
53. Специалист участка назначений на заявлении гражданина о назначении субсидии проставляет дату поступления заявления с документами на участок назначения, регистрационный номер записи в Журнале. Записи на заявлении скрепляет своей подписью.
Проверка и сбор по электронной базе сведений для подтверждения наличия
у заявителя права на субсидию, проверка достоверности
представленных гражданами документов
54. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления гражданина с документами для назначения субсидии.
55. Специалист участка назначений осуществляет сверку представленных документов сведениям, содержащимся в электронном социальном регистре населения, проверяет период ранее назначенной субсидии.
В случае сомнений в достоверности представленных заявителем сведений направляет официальные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи.
56. Сведения, собранные на основании электронного социального регистра населения, вместе с документами, принятыми с заявлением, составляют пакет документов для рассмотрения и подготовки проекта решения о назначении (отказе в назначении) субсидии.
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) субсидии
57. Основанием для начала административной процедуры является сформированный для рассмотрения пакет документов, состоящий из зарегистрированного заявления, принятых документов и сведений, собранных на основании электронного социального регистра населения и полученных ответов на запросы.
58. Специалист участка назначений проводит рассмотрение сформированного пакета документов для назначения субсидии и на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций Министерства дает правовую оценку содержащимся в них сведениям.
59. Специалист участка назначений с учетом правовой оценки всех документов создает в электронном социальном регистре населения электронное дело заявителя, вводит необходимую информацию и проверяет правильность ее введения. Определяет состав семьи заявителя, осуществляет расчет субсидии на текущий момент на основании действующих региональных стандартов и прожиточных минимумов (назначенный впервые размер), формирует протокол -решение. Расчет субсидии производится по установленному алгоритму с применением региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг.
60. Специалист участка назначений готовит проект решения о назначении субсидии либо об отказе в её назначении на основании правовой оценки собранных документов и сведений, произведенного расчета субсидии и распечатанного протокола. Формирует личное дело заявителя.
При этом проект решения об отказе в назначении субсидии специалист участка назначений готовит в двух экземплярах с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство, а также перечнем представленных для назначения субсидии документов.
61. Специалист участка назначений передает сформированное личное дело заявителя с проектом решения о назначении выплаты либо об отказе в её назначении руководителю районного отдела Центра либо специалисту районного отдела Центра, которому делегировано право принятия решений (далее руководитель районного отдела Центра).
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) субсидии
62. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем районного отдела Центра сформированного личного дела заявителя с проектом решения о назначении субсидии либо об отказе в её назначении.
63. Руководитель районного отдела Центра на основе всестороннего, полного рассмотрения всех документов личного дела и проверки правильности расчета субсидии принимает решение о назначении субсидии или об отказе в её назначении.
Руководитель районного отдела Центра подписывает принятое решение и скрепляет подпись печатью.
64. Руководитель районного отдела Центра передает специалисту участка назначений личное дело заявителя для дальнейшей обработки в зависимости от принятого решения. В случае, если принято решение:
1) о назначении выплаты - для оформления выплатной и отчетной документации;
2) об отказе в назначении - для проведения процедуры отказа в назначении субсидии (завершение оказания государственной услуги).
65. Максимальный общий срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 1-5 и 7 пункта 41 Регламента, составляет 10 дней.
Оформление выплатной и отчетной документации (для случаев принятия решения
о назначении субсидии - завершение оказания государственной услуги)
66. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом участка назначений личного дела заявителя с решением о назначении субсидии.
Специалист участка назначений при получении личного дела заявителя с решением о назначении субсидии выполняет следующие процедуры:
1) в Журнале регистрации решений о назначении субсидии в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения и запись "назначено", размер первоначально назначенной субсидии, начальный и конечный сроки выплаты, номер личного дела;
2) на основании сформированного протокола о назначении субсидии оформляет решение, которое направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов;
3) формирует выплату.
Размер выплаты определяется на основании сравнения размера назначенной субсидии с полученной информацией о фактических платежах заявителя по услугам ЖКХ, по результатам чего формируется доплата (удержание).
Получение информации, подтверждающей фактические затраты на ЖКУ, производится посредством межведомственного взаимодействия с организациями ЖКХ.
67. Для обеспечения выплаты субсидии специалист участка назначений:
1) в электронном деле в зависимости от выбора заявителя оформляет выплату через банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в соответствии с методическими рекомендациями Министерства;
2) в личном деле проставляет дату оформления выплатной информации в электронном деле, запись скрепляет подписью, делу присваивает номер единого дела получателя из базы данных (указан в акте приема-передачи пакета документов из службы "одного окна");
3) формирует выплатную документацию; подписанную руководителем и заверенную печатью выплатную документацию передает в банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в сроки, установленные Министерством;
4) формирует отчетную документацию; подписанную руководителем и заверенную печатью отчетную документацию в установленные сроки передает в бухгалтерию Центра для дальнейшего направления им денежных средств в учреждение федеральной почтовой связи или банковское учреждение Российской Федерации.
68. Специалист участка назначений, выполнив процедуры подпункта 2 пункта 67 Регламента, передает личное дело для хранения в хранилище действующих личных дел.
Отказ заявителю в назначении субсидии (для случаев принятия решения об отказе
в назначении субсидии - завершение оказания государственной услуги)
70. Основанием для начала процедуры отказа в назначении субсидии является принятие соответствующего решения руководителем районного отдела Центра.
71. Специалист участка назначений при получении личного дела заявителя с решением об отказе в назначении субсидии выполняет следующие процедуры:
1) в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) субсидии в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения и запись "в назначении отказано";
2) направляет заявителю один из двух экземпляров отказного решения с указанием порядка обжалования решения в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов;
4) второй экземпляр решения об отказе в назначении субсидии вместе с копиями приложенных к заявлению документов и соответствующими расчетами хранятся в папке не менее 3 лет.
Передача личных дел получателей субсидии в хранилище
72. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста участка назначений личного дела заявителя с присвоенным номером.
73. По истечению срока, указанного в подпункте 4) пункте 71 все документы папки прошнуровываются, составляется опись (с указанием номеров первого и последнего решений), которая подписывается руководителем, подпись скрепляется печатью, и папка сдается для хранения в архив.
74. Специалист участка назначений передает личное дело в хранилище личных дел получателей субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.