Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
42. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги назначения и выплате пособия по уходу за ребенком, приведены в виде блок-схемы последовательности действий при осуществлении указанной государственной услуги (Приложение N 2).
43. Осуществление государственной услуги назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов в формате "одного окна", либо через Портал государственных услуг Калининградской области, сбор информации для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) в случае приема заявления через Портал государственных услуг Калининградской области прием оригиналов документов в формате "одного окна";
3) регистрация заявления в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
4) проверка и сбор по электронной базе сведений для подтверждения наличия у заявителя права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
5) подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
6) принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
7) оформление выплатной и отчетной документации (для случаев принятия решения о назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком пособия - завершение оказания государственной услуги);
8) отказ заявителю в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для случаев принятия решения об отказе в назначении пособия - завершение оказания государственной услуги);
9) передача личного дела получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком в хранилище.
Прием заявления и документов в формате "одного окна", сбор информации
для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком
44. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина в службу "одного окна" районного отдела Центра с комплектом документов, необходимых для назначения пособия по уходу за ребенком.
45. Специалист службы "одного окна" районного отдела Центра, ответственный за прием документов (далее - специалист службы "одного окна", устанавливает предмет обращения, личность гражданина.
46. Специалист службы "одного окна" проверяет:
1) обоснованность обращения гражданина за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
2) наличие всех документов, необходимых для назначения пособия, исходя из предусмотренных в пунктах 19 (с учетом пункта 38) и 39 Регламента;
3) правильность оформления представленных документов, в том числе их соответствие требованиям пунктов 36 и 37 настоящего Регламента.
47. Специалист службы "одного окна" сличает подлинники представленных документов с их копиями.
48. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктами 19 и 39 Регламента, а также при несоответствии представленных документов требованиям пунктов 36 и 37 Регламента, специалист службы "одного окна" уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия специалист службы "одного окна" регистрирует обращение гражданина по вопросу предоставления государственной услуги в Журнале регистрации устных обращений - завершение оказания государственной услуги.
В случаях, когда гражданин отказывается устранять препятствия для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, настаивает на приеме заявления, специалист службы "одного окна" в течение пяти дней с даты обращения направляет заявителю в письменном виде отказ в оформлении заявления - завершение оказания государственной услуги.
49. Специалист службы "одного окна" вносит в базу данных информацию о заявителе путем оформления в автоматизированном режиме заявления. Эта процедура одновременно является регистрацией обращения в базе данных.
50. Заявитель изучает текст заявления, проверяет правильность внесенных сведений. Скрепляет записи подписью.
51. Специалист службы "одного окна" выписывает в двух экземплярах расписку о приеме заявления с документами, первый из которых выдает заявителю.
Для заявителя процедура заканчивается получением расписки о приеме документов.
Максимальный срок приема заявления и документов от заявителей не может превышать 30 минут.
52. Специалист службы "одного окна" осуществляет сбор недостающих для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сведений (указанных в подпунктах 9, 11, 12 и 16 пункта 19 Регламента) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
При получении информации от органов (организаций) в течение двух рабочих дней с даты ее поступления формирует пакет документов заявителя и передает его по акту приема-передачи специалисту районного отдела Центра на участок назначения для регистрации в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Регистрация заявления в Журнале регистрации решений
о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком
53. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом районного отдела Центра, осуществляющим назначение и выплату социальных пособий (далее - специалист участка назначений), от службы "одного окна" по акту приема-передачи пакета документов для назначения пособия по уходу за ребенком.
54. Специалист участка назначений вносит в Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - Журнал) запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства. При этом проставляет дату приема заявления службой "одного окна", дату поступления заявления с документами на участок назначения.
55. Специалист участка назначений на заявлении гражданина о назначении пособия проставляет дату поступления заявления с документами на участок назначения, регистрационный номер записи в Журнале. Записи на заявлении скрепляет своей подписью.
Проверка и сбор по электронной базе сведений для подтверждения наличия
у заявителя права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком
56. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления гражданина с документами для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
57. Специалист участка назначений проверяет по электронному социальному регистру населения факт неполучения заявителем истребуемого вида пособия в данном районе и других районах Калининградской области. Делает соответствующую отметку на заявлении.
58. Для определения у заявителей права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком специалист участка назначений по электронному социальному регистру населения проверяет факт нахождения ребенка на полном государственном обеспечении в стационарных учреждениях области и делает соответствующую отметку на заявлении.
59. Сведения, собранные на основании электронного социального регистра населения, вместе с документами, принятыми с заявлением, составляют пакет документов для рассмотрения и подготовки проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении)
ежемесячного пособия по уходу за ребенком
60. Основанием для начала административной процедуры является сформированный для рассмотрения пакет документов, состоящий из зарегистрированного заявления, принятых документов и сведений, собранных на основании электронного социального регистра населения.
61. Специалист участка назначений проводит рассмотрение сформированного пакета документов для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком и на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций Министерства дает правовую оценку содержащимся в них сведениям.
62. Специалист участка назначений, исходя из данных сформированного пакета документов и с учетом их правовой оценки, в электронном социальном регистре населения создает электронное дело заявителя. Проверяет правильность введенной информации.
63. Специалист участка назначений готовит проект решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении на основании совокупности имеющихся документов и сведений, и результатов их правовой оценки. Формирует личное дело заявителя.
При этом проект решения об отказе в назначении пособия специалист участка назначений готовит в двух экземплярах с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство, а также перечнем представленных для назначения пособия документов.
64. Специалист участка назначений передает сформированное личное дело заявителя с проектом решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении руководителю районного отдела Центра либо специалисту районного отдела Центра, которому делегировано право принятия решений (далее руководитель районного отдела Центра).
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
65. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем районного отдела Центра сформированного личного дела заявителя с проектом решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
66. Руководитель районного отдела Центра на основе всестороннего, полного рассмотрения всех документов личного дела заявителя принимает решение о назначении пособия или об отказе в его назначении.
Руководитель районного отдела Центра подписывает принятое решение и скрепляет подпись печатью.
67. Руководитель районного отдела Центра передает специалисту участка назначений личное дело заявителя для дальнейшей обработки в зависимости от принятого решения. В случае, если принято решение:
1) о назначении пособия - для оформления выплатной и отчетной документации;
2) об отказе в назначении - для проведения процедуры отказа в назначении пособия (завершение оказания государственной услуги).
68. Максимальный общий срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 1-5 и 7 пункта 43 Регламента, составляет 10 дней.
Оформление выплатной и отчетной документации (для случаев принятия решения
о назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком пособия - завершение
оказания государственной услуги)
69. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом участка назначений личного дела заявителя с решением о назначении пособия.
70. Для обеспечения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком специалист участка назначений:
1) в электронном деле в зависимости от выбора заявителя оформляет выплату через банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в соответствии с методическими рекомендациями Министерства;
2) в личном деле проставляет дату оформления выплатной информации в электронном деле, запись скрепляет подписью, делу присваивает номер единого дела получателя из базы данных (указан в акте приема-передачи пакета документов из службы "одного окна");
3) формирует выплатную документацию; подписанную руководителем и заверенную печатью выплатную документацию передает в банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в сроки, установленные Министерством;
4) формирует отчетную документацию; подписанную руководителем и заверенную печатью отчетную документацию в установленные сроки передает в бухгалтерию Министерства для дальнейшего направления им денежных средств в учреждение федеральной почтовой связи или банковское учреждение Российской Федерации.
71. Специалист участка назначений, выполнив процедуры подпункта 2 пункта 70 Регламента, передает личное дело для хранения в хранилище действующих личных дел.
Отказ заявителю в назначении ежемесячного пособия по уходу
за ребенком (для случаев принятия решения об отказе в назначении пособия -
завершение оказания государственной услуги)
73. Основанием для начала процедуры отказа в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком является принятие соответствующего решения руководителем районного отдела Центра.
74. Специалист участка назначений при получении личного дела заявителя с решением об отказе в назначении пособия выполняет следующие процедуры:
1) в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения и запись "в назначении отказано";
2) делает копии с приложенных к заявлению документов;
3) в 5-дневный срок с даты принятия решения об отказе направляет заявителю один из двух экземпляров отказного решения с указанием порядка обжалования решения и с приложением представленных им документов;
4) второй экземпляр решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком вместе с копиями приложенных к заявлению документов хранятся в специальной папке до конца текущего года. По итогам года все документы папки прошнуровываются, составляется опись с указанием номеров первого и последнего решений. Опись подписывается руководителем, подпись скрепляется печатью, и папка сдается для хранения в архив.
Передача личных дел получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком
в хранилище
75. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста участка назначений личного дела заявителя с присвоенным номером.
76. После присвоения личному делу номера специалист участка назначений в Журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия по уходу за ребенком в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения, размер назначенного пособия, начальный и конечный сроки выплаты назначенного пособия, номер личного дела.
77. Специалист участка назначений передает личное дело в хранилище личных дел получателей социальных выплат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.