Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
- принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
- выплата назначенного единовременного пособия при рождении ребенка через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на счет заявителя, открытый в кредитной организации.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении единовременного пособия при рождении ребенка или об отказе в назначении районным отделом Центра принимается в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
15. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
16. Выплата единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, далее - ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка районными отделами Центра осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929);
5) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Российская газета, N 15, 27.01.2010 г. ).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Документы, необходимые для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, перечислены в пунктах 54 и 55 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 г. N 1012н.
19. Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка необходимы:
1) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство, регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
2) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;
3) свидетельство о рождении ребенка выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства);
4) документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
5) документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4) трудовые книжки, военный билет или другой документ о последнем месте работы (службы, учебы) родителей;
5) справка из органа социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях);
7) документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев);
8) разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года (для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию);
9) решение органа местного самоуправления об установлении опеки над ребенком (для опекунов).
20. При предоставлении районными отделами Центра государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (подпункты 9, 11, 12, 16 пункта 19) и поступают через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за назначением единовременного пособия при рождении ребенка лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 36 и 37 Регламента;
3) обращение без полного пакета документов, предусмотренного пунктом 19 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за назначением единовременного пособия при рождении ребенка позднее шести месяцев со дня рождения ребенком;
2) трудоустройство родителей ребенка;
3) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления
государственной услуги
23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
25. Срок ожидания в службе "одного окна" в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
26. Заявления граждан о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
27. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
28. Помещение для специалистов районных отделов Центра, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
29. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
30. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию районного отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
33. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в формате "одного окна" требуется:
- однократное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 Регламента;
- повторное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями требований пунктов 36 и 37 Регламента.
Продолжительность однократного взаимодействия гражданина со специалистом районного отдела Центра при предоставлении государственной услуги не должна превышать 40 минут.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
34. Прием документов для предоставления государственной услуги назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется районными отделами Центра, расположенными на территории муниципальных образований области, по месту проживания заявителя.
35. Прием документов для назначения единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется:
- в формате "одного окна" в рабочие дни с 8-00 до 17-00: с 8-00 до 15-00 в порядке живой очереди; с 15-00 до 17-00 по предварительной записи;
- в электронной форме.
36. При обращении за назначением единовременного пособия при рождении ребенка гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую социальную выплату в соответствии с пунктами 19-20 Регламента, а также реквизиты расчетного счета в банке, если выплата будет производиться через банковское учреждение.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
37. Документы, указанные в пункте 19 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
38. Прием документов для назначения единовременного пособия при рождении ребенка производится при условии предоставления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 19 (за исключением сведений, указанных в подпунктах 9, 11, 12, 16) Регламента.
39. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных.
40. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства.
Гражданину предоставляется возможность дистанционно подать заявление на предоставление государственной услуги, оформить в удобном для него месте для предъявления в районный отдел Центра все необходимые документы.
41. Предоставление государственной услуги назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в случаях обращения в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.