Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
12. Государственную услугу предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение субсидии и уведомление заявителя о принятом решении;
- принятие решения об отказе в назначении субсидии и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении (отказе в назначении) субсидии принимается Центром в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, (часть 2) ст. 551, 558, 574, 671-701);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 159);
4) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1)
5) Законом РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" ("Российская газета", N 152, 10.08.1993);
6) Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
7) Федеральным законом от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" ("Российская газета", N 15, 23.01.1993) и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг;
8) Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
9) Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
10) Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Российская газета", N 4, 12.01.2008);
11) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
12) Законом Калининградской области от 12 июля 2006 г. N 44 "О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
13) Постановлением Правительства Калининградской области от 26 февраля 2010 г. N 73 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг и об установлении региональных стандартов, используемых для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в 2010 году" (в ред. от 24.06.2011 г. N 456, от 28.10.2011 N 814);
14) Законом Калининградской области от 24 ноября 2010 г. N 513 "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области государственного полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг";
15) Постановлением Правительства Калининградской области от 21 января 2011 г. N 19 "Об исполнении государственного полномочия Калининградской области по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
16) Постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 г. N 186 "Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидии в 2011 году" (в ред. от 10.01.2012 г. N 4).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для назначения субсидии заявитель представляет в областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства следующие документы:
1) удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, установлении отцовства, усыновлении). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
3) подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
4) содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
5) подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
6) содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
7) подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Члены семей граждан, являющихся нанимателями по договору найма в частном жилищном фонде, членами ЖСК, собственниками жилого помещения, которые на момент обращения проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, дополнительно к указанным выше документам представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
17. Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия следующие сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
2) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия доходов от трудовой деятельности (о регистрации в службе занятости, об инвалидности);
3) сведения о полученных доходах (пенсия и социальные выплаты по месту пенсионирования, пособие по безработице).
18. При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление субсидии;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе в целях уточнения представленных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 34 и 35 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
2) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
3) отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и неуказанных заявителем в качестве членов своей семьи;
4) наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
5) расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
6) предоставление недостоверных сведений и документов;
7) отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда.
Перечень оснований для приостановления предоставления услуги
21. Предоставление субсидии может быть приостановлено не более чем на один месяц на основании решения уполномоченного органа в случаях:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- непредоставления заявителем в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращения права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
Перечень оснований для прекращения предоставления услуги
22. Выплата субсидии прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства на основании решения уполномоченного органа в случаях:
- изменения постоянного места жительства заявителя;
- изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
- предоставления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
- непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления;
- непогашения задолженности или не согласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления
государственной услуги
23. Для предоставления государственной услуги предоставления субсидии обязательной является услуга предоставления гражданину управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК, УК) справки о составе семьи (копии лицевого счета), подтверждающей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в жилом помещении.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
25. Срок ожидания в службе "одного окна" в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
26. Заявления граждан о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
27. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
28 Помещение для специалистов районных отделов Центра, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
29. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
30. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области,
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию районного отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
33. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в формате "одного окна" требуется:
- однократное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 Регламента;
- дополнительное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями требований пунктов 35 и 36 Регламента.
Продолжительность однократного взаимодействия гражданина со специалистом районного отдела Центра при предоставлении государственной услуги не должна превышать 40 минут.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
34. Прием документов для предоставления государственной услуги предоставления субсидии осуществляется районными отделами Центра, расположенными на территории муниципальных образований области, по месту проживания заявителя.
Прием документов для предоставления субсидии осуществляется:
- в формате "одного окна" в рабочие дни с 8-00 до 17-00: с 8-00 до 15-00 в порядке живой очереди; с 15-00 до 17-00 по предварительной записи;
- в электронной форме через Портал государственных услуг Калининградской области.
35. При обращении за предоставлением субсидии гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 16 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
36. Документы, указанные в пункте 16 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
37. Прием документов для предоставления субсидии производится при условии предоставления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 16 Регламента.
38. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных.
39. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
Предоставление государственной услуги предоставления субсидии в случаях обращения в электронном виде должно отвечать требованиям, указанным в пунктах 35-37 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.