Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
12. Государственную услугу предоставления срочной адресной помощи предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение срочной адресной помощи;
- принятие решения об отказе в назначении срочной адресной помощи и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении (отказе в назначении) срочной адресной помощи принимается Центром с учетом проведения обследования материально-бытового положения семьи заявителя в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги предоставления срочной адресной помощи осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
5) Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
6) Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
7) Постановлением администрации Калининградской области от 11.05.2005 г. N 244 "О предоставлении срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
8) Постановлением Правительства Калининградской области от 08.12.2006 г. N 923 "О целевой программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы";
9) Приказом Министерства социальной политики от 27.11.2012 г. N 11 "О предоставлении в 2012 году срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "27.01.2012 г."
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для назначения срочной адресной помощи заявитель представляет в областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства следующие документы:
1) паспорт гражданина РФ или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) сведения о составе семьи (свидетельства о заключении брака, о рождении детей) или копию лицевого счета - в случае необходимости определения среднедушевого дохода семьи;
3) документы о доходах всех членов семьи трудоспособного возраста - в случае необходимости определения среднедушевого дохода семьи;
4) документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации в зависимости от конкретного случая:
- рецепты на лекарственные препараты, направление врача на лечение (выписка из медицинской карты, выписной эпикриз, история болезни), платежные документы (кассовые и товарные чеки, квитанции и др.;
- свидетельство о смерти и документы, подтверждающие фактические расходы на погребение;
- акт (справка) Госпожнадзора о пожаре, акт комиссии органа местного самоуправления о повреждении имущества при пожаре, в случае стихийных бедствий, протоколы комиссий МЧС;
- справка об освобождении из мест лишения свободы;
- карту проведения сеансов гемодиализа с отметкой врача и документы, подтверждающие стоимость проезда на общественном транспорте к месту лечения и обратно;
- заключение врача о необходимости приобретения протезно-ортопедического изделия (с указанием его наименования) и платежные документы, подтверждающие факт приобретения протезно-ортопедического изделия или счет для оплаты (в случае перечисления денежных средств организации).
17. Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
1) подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости (о регистрации в службе занятости, об инвалидности);
2) сведения о полученных доходах (пенсия и социальные выплаты по месту пенсионирования, пособие по безработице, выплаты на содержание опекаемого) в соответствующих случаях.
18. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением срочной адресной помощи лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 36 и 37 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления о предоставлении срочной адресной помощи;
2) отсутствие соответствующих документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию, указанных в пункте 2 Регламента.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления
государственной услуги
21. Для предоставления государственной услуги предоставления срочной адресной помощи обязательной является услуга предоставления гражданину управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК, УК) справки о составе семьи (копии лицевого счета), подтверждающей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем в жилом помещении.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
23. Срок ожидания в службе "одного окна" в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
24. Заявления граждан о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
25. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
26. Помещение для специалистов районных отделов Центра, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
27. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
28. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию районного отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
31. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в формате "одного окна" требуется:
- однократное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 Регламента;
- дополнительное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями требований пунктов 36 и 37 Регламента.
Продолжительность однократного взаимодействия гражданина со специалистом районного отдела Центра при предоставлении государственной услуги не должна превышать 40 минут.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
32. Прием документов для предоставления государственной услуги предоставления срочной адресной помощи осуществляется районными отделами Центра, расположенными на территории муниципальных образований области, по месту проживания заявителя.
33. Прием документов для предоставления срочной адресной помощи осуществляется:
- в формате "одного окна" в рабочие дни с 8-00 до 17-00: с 8-00 до 15-00 в порядке живой очереди; с 15-00 до 17-00 по предварительной записи;
- в электронной форме через Портал государственных услуг Калининградской области.
34. При обращении за предоставлением срочной адресной помощи гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 16 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
35. Документы, указанные в пункте 16 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
36. Прием документов для предоставления срочной адресной помощи производится при условии предоставления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 16 Регламента.
37. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных.
38. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
39. Предоставление государственной услуги предоставления срочной адресной помощи в случаях обращения в электронном виде должно отвечать требованиям, указанным в пунктах 36-38 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.