Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга предоставления ежемесячного пособия многодетной семье.
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставления ежемесячного пособия многодетной семье предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение ежемесячного пособия многодетной семье;
- принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия многодетной семье и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия многодетной семье принимается Центром в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления ребенка со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги предоставления ежемесячного пособия многодетной семье осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Законом Калининградской области от 14 января 2005 года N 487 "О пособиях гражданам, имеющим детей";
5) Постановлением Правительства Калининградской области от 08 мая 2009 г. N 282 "О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан";
6) Постановлением Правительства Калининградской области от 04 декабря 2009 года N 723 "О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для назначения ежемесячного пособия многодетной семье заявитель представляет в уполномоченное государственное учреждение в сфере социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы:
1) документ, подтверждающий личность заявителя и его проживание на территории Калининградской области;
2) свидетельства о рождении детей;
3) справки, подтверждающие доходы семьи.
Для назначения пособия многодетной семье, в которой оба или один из родителей не работает по уважительной причине, заявителем дополнительно представляются документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.
17. Ежемесячное пособие многодетной семье не назначается семьям, в которых оба или один из родителей трудоспособного возраста без уважительной причины не работают и не состоят на учете в службе занятости населения. Уважительными причинами являются: инвалидность, уход за ребенком-инвалидом, за членом семьи, являющимся инвалидом, за ребенком до достижения им возраста 14 лет, обучение по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов.
При обращении за назначением ежемесячного пособия многодетной семье, в которой оба или один из родителей не работают, заявитель дополнительно представляет в уполномоченное государственное учреждение в сфере социальной поддержки населения по месту жительства:
1) документы, подтверждающие личность и место проживания второго родителя;
2) документы, подтверждающие уважительную причину, по которой не работает один из родителей или оба родителя (справку об инвалидности, справку об обучении по очной форме в образовательном учреждении).
18. Действие пункта 17 не распространяется на участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей после их регистрации в установленном порядке на территории Калининградской области и до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем на 6 месяцев.
Участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей для назначения ежемесячного многодетной семье дополнительно представляют свидетельство образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
19. Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
1) выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки или попечительства (для назначения ежемесячного пособия на ребенка опекуну или попечителю);
2) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости (о регистрации в службе занятости, об инвалидности), в случае если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста;
3) сведения о полученных доходах (пенсия и социальные выплаты по месту пенсионирования, пособие по безработице, выплаты на содержание опекаемого) в соответствующих случаях.
20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление ежемесячного пособия на ребенка;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением ежемесячного пособия многодетной семье лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 36 и 37 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленной Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления о предоставлении ежемесячного пособия многодетной семье;
2) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
3) отсутствие уважительной причины, предусмотренной пунктом 19 Регламента, при отсутствии трудоустройства обоих или одного из родителей трудоспособного возраста.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления
государственной услуги
23. Для предоставления государственной услуги необходимой и достаточной является услуга предоставления сведений о зарегистрированных по месту жительства лицах и справки о составе семьи, оказываемая управляющей организацией.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
25. Срок ожидания в службе "одного окна" в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
26. Заявления граждан о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
27. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
28. Помещение для специалистов районных отделов Центра, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
29. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
30. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию районного отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
33. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в формате "одного окна" требуется:
- однократное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 Регламента;
- дополнительное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями требований пунктов 36 и 37 Регламента.
Продолжительность однократного взаимодействия гражданина со специалистом районного отдела Центра при предоставлении государственной услуги не должна превышать 40 минут.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
34. Прием документов для предоставления государственной услуги предоставления ежемесячного пособия многодетной семье осуществляется районными отделами Центра, расположенными на территории муниципальных образований области, по месту проживания заявителя.
35. Прием документов для предоставления ежемесячного пособия многодетной семье осуществляется:
- в формате "одного окна" в рабочие дни с 8-00 до 17-00: с 8-00 до 15-00 в порядке живой очереди; с 15-00 до 17-00 по предварительной записи;
- в электронной форме через Портал государственных услуг Калининградской области.
36. При обращении за предоставлением ежемесячного пособия многодетной семье гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 16 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
37. Документы, указанные в пункте 16 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
38. Прием документов для предоставления ежемесячного пособия многодетной семье производится при условии предоставления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 16 Регламента.
39. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных.
40. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
41. Предоставление государственной услуги предоставления ежемесячного пособия многодетной семье в случаях обращения в электронном виде должно отвечать требованиям, указанным в пунктах 36-38 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.