Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга приема заявлений и выплаты материальной и иной помощи для погребения.
Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставления социального пособия на погребение предоставляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение социального пособия на погребение;
- принятие решения об отказе в назначении социального пособия на погребение и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия на погребение принимается Центром в день приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги предоставления социального пособия на погребение осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 159);
4) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146);
5) Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340);
6) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 18);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для назначения социального пособия на погребение заявитель представляет в областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства либо по месту проживания умершего на момент смерти следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий место проживания заявителя либо место регистрации умершего на момент смерти;
3) справку о смерти (справка о смерти (форма N 33), справка о смерти (форма N 34), справка о рождении ребенка, родившегося мертвым/ умершего на первой неделе жизни (форма N 26));
17. Для назначения социального пособия на погребение умершего, который на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявителем дополнительно представляется трудовая книжка умершего.
18. Для назначения социального пособия на погребение умершего несовершеннолетнего заявителем дополнительно представляются трудовые книжки родителей (иных законных представителей умершего несовершеннолетнего) и иных членов семьи умершего несовершеннолетнего, подтверждающие, что на день смерти несовершеннолетнего указанные лица не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
19. Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующую информацию:
1) сведения о том, что умерший не являлся пенсионером;
2) сведения о том, что гражданин (умерший, родители (законные представители, члены семьи) умершего несовершеннолетнего) добровольно не вступил в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление социального пособия на погребение;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 37 и 38 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением социального пособия на погребение по истечении 6 месяцев со дня смерти умершего;
2) получение умершим пенсии;
3) умерший на день смерти подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
4) один из родителей, законных представителей, членов семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти умершего несовершеннолетнего подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления
государственной услуги
23. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги предоставления социального пособия на погребение, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в службе "одного окна" в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
26. Максимальный срок ожидания при получении заявителем результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
27. Заявления граждан о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в базе данных граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, во время приема документов.
28. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
29. Помещение для специалистов районных отделов Центра, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
30. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
31. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию районного отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
34. При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги в формате "одного окна" требуется:
- однократное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены все необходимые документы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 37 и 38 Регламента;
- дополнительное взаимодействие гражданина со специалистом районного отдела Центра при условии, что гражданином предоставлены не все необходимые документы или они оформлены с нарушениями требований пунктов 37 и 38 Регламента.
Продолжительность однократного взаимодействия гражданина со специалистом районного отдела Центра при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
35. Прием документов для предоставления государственной услуги предоставления социального пособия на погребение осуществляется районными отделами Центра, расположенными на территории муниципальных образований области, по месту проживания заявителя либо по месту проживания умершего на момент смерти.
36. Прием документов для предоставления социального пособия на погребение осуществляется:
- в формате "одного окна" в рабочие дни с 8-00 до 17-00: с 8-00 до 15-00 в порядке живой очереди; с 15-00 до 17-00 по предварительной записи;
- в электронной форме через Портал государственных услуг Калининградской области.
37. При обращении за предоставлением социального пособия на погребение гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктами 16-18 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
38. Документы, указанные в пунктах 16-18 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
39. Прием документов для предоставления социального пособия на погребение производится при условии предоставления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктами 16-18 Регламента.
40. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанных лиц на обработку их персональных данных.
41. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
42. Предоставление государственной услуги предоставления социального пособия на погребение в случаях обращения в электронном виде должно отвечать требованиям, указанным в пунктах 37-39 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.