Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены на основе положений следующих правовых актов:
1) Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р, регулирующего отношения в сфере использования газомоторного топлива;
3) федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 года N 864;
4) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
5) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319.
2. Развитие транспортной системы Калининградской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Калининградской области и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Калининградской области.
3. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны.
4. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.
5. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Транспорт играет важную роль в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность развития производства, бизнеса и социальной сферы.
6. Роль транспорта в социально-экономическом развитии Калининградской области определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания.
Географическая и технологическая доступность транспортных услуг определяет возможности территориального развития экономики и социальной сферы. Доступность транспортных услуг и их объем определяют полноту реализации экономических связей внутри Калининградской области и за ее пределами, а также возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей.
7. Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении определяет доступность транспортных услуг и уровень транспортной подвижности (мобильности) населения. Повышение мобильности имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.
8. Высокий уровень транспортного обслуживания определяется скоростью, своевременностью, предсказуемостью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.
9. Выбор направлений развития транспортной системы Калининградской области базируется на прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актах в области обороны и национальной безопасности Российской Федерации. При этом учитывается вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, принимаются во внимание стратегические документы, определяющие перспективные направления развития экономики и социальной сферы Калининградской области, отраслей экономики, транспортной системы Калининградской области в целом и отдельных видов транспорта, перспективы развития транспортно-логистической инфраструктуры, перспективы международной транспортной интеграции.
10. Одним из условий выбора направлений развития транспортной системы Калининградской области является объединение в единую систему отдельных видов транспорта с учетом следующих приоритетов:
1) обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Калининградской области путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта в сочетании с развитием морского и железнодорожного транспорта;
2) внедрение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
3) повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала;
4) обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности, безопасности судоходства и безопасности дорожного движения;
5) обеспечение коренного улучшения информационного обслуживания пассажиров на основе новейших информационных технологий с применением электронных информационных табло, спутниковой навигации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мобильной телефонной связи, массмедийных средств распространения информации;
6) обеспечение повышения качества обслуживания людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста за счет внедрения подвижного состава, специально оборудованного для их перевозки;
7) увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, включающее комплекс следующих видов работ - строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
8) нанесение разметки и другие виды дорожной деятельности, что позволит повысить безопасность движения, увеличить грузоподъемность, долговечность и эксплуатационную надежность автомобильных дорог;
9) повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования;
10) развитие транспортно-логистической инфраструктуры в рамках формирования опорной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с постепенной ее интеграцией в мировые транспортные системы;
11) снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива;
12) повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области;
13) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения грузов, снижение транспортных издержек в экономике, реализацию транспортного потенциала Калининградской области в международной транспортной сети.
11. Поставленные цели достижимы при решении следующих задач:
1) увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Калининградской области;
2) строительство новых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
3) строительство обходов крупных населенных пунктов Калининградской области и реконструкция существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
4) повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
5) создание условий для повышения экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области;
6) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.
12. Кроме того, предусматривается решение задач по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, включая реализацию высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов, обеспечивающих основные межрегиональные связи.
13. Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития транспортной системы Калининградской области и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, обеспечит интеграцию Калининградской области в глобальную транспортную систему.
14. Обозначенные выше приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития обусловливают цель государственной программы, при этом транспортная система Калининградской области, поднимаясь на качественно новый уровень, обеспечит социально-экономическое развитие и устойчивый рост экономики Калининградской области.
15. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы указаны в таблице 1 приложения к государственной программе.
16. Сведения о дополнительных показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы указаны в таблице 1а приложения к государственной программе.
17. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы указаны в таблице 2 приложения к государственной программе.
18. Сведения о финансовом обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета указаны в таблице 3 приложения к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.