Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного
Совета депутатов
Светлогорского района
от 31 августа 2010 г. N 85
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом,
находящимся в собственности муниципального образования
"Светлогорский район"
31 января 2010 г., 11 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Светлогорский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Светлогорский район".
1.2. Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Светлогорский район" в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития муниципальной собственности.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 1.3. пункта 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Положение не распространяется на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной собственности, собственности Калининградской области и частной собственности, находящимися на территории муниципального образования "Светлогорский район", иными природными ресурсами муниципального образования и их использованием, на порядок управления и распоряжения бюджетными средствами муниципального образования.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 1.4. пункта 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В Положении применяются следующие понятия:
муниципальное имущество - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Светлогорский район", предназначенное для решения установленных действующим законодательством вопросов местного значения муниципального района, для осуществления отдельных государственных полномочий, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Светлогорского района, а также имущество, в том числе земельные участки, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. В состав муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Светлогорский район" входит имущество в соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений органов местного самоуправления района в области учета муниципального имущества, обеспечения его сохранности, использования по назначению, надлежащего содержания муниципального имущества; распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления района по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе по передаче его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, оперативное управление, право хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, в залог;
реестр муниципального имущества (далее - реестр) - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе, позволяющие однозначно его индивидуализировать;
контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Светлогорский район" по организации и проведению проверок за соблюдением гражданами и юридическими лицами условий договора аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) или срочного пользования по использованию недвижимого имущества, в том числе земельных участков на территории муниципального района;
уполномоченный орган, осуществляющий контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества - администрация муниципального образования "Светлогорский район" (структурные подразделения, наделенные полномочиями на осуществление проверок в соответствии с настоящим Положением);
проверки плановые и внеплановые - совокупность действий уполномоченного органа, связанных с осуществлением проверки выполнения условий договоров аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) или срочного пользования недвижимого имущества, оформлением результатов проверок и принятием мер по их результатам.
1.5. Все иные понятия употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия органов местного самоуправления в отношении
муниципального имущества муниципального образования "Светлогорский район"
2.1. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является муниципальное образование "Светлогорский район".
2.2. Права собственности от имени населения муниципального образования "Светлогорский район" в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной собственности муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования "Светлогорский район".
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 2.3. пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Районный Совет депутатов муниципального образования "Светлогорский район" осуществляет следующие полномочия в сфере управления муниципальной собственностью:
- утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- заслушивает информацию по вопросам эффективного использования, управления муниципальной собственностью;
- исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством в сфере управления муниципальной собственностью;
- утверждает порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества территории муниципального образования "Светлогорский район", вносит в него изменения и дополнения;
- принимает решения районного Совета по вопросам осуществления контроля;
- направляет в администрацию муниципального образования "Светлогорский район" депутатские запросы (обращения) с инициативой о проведении внеплановых проверок земельных участков в соответствии с разделом 11.4 настоящего Положения.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 2.4. пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Администрация муниципального образования "Светлогорский район" осуществляет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
- принимает в рамках своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- разрабатывает и вносит в районный Совет депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет полномочия собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений; имущества муниципальной казны, а также полномочия собственника по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований; совершает иные сделки в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществляет от имени муниципального образования "Светлогорский район" юридически значимые действия по защите имущественных прав и законных интересов Светлогорского района при управлении и распоряжении муниципальным имуществом в установленном порядке;
- осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- осуществляет учет объектов муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества;
- выступает учредителем и утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий; муниципальных учреждений; автономных учреждений; определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Светлогорский район";
- принимает решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством;
- выполняет мероприятия по реализации решений о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия;
- осуществляет мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования "Светлогорский район" на приобретенное, созданное в установленном порядке имущество;
- осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
- от имени муниципального образования "Светлогорский район" является учредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- выступает учредителем хозяйственных обществ в случае внесения в их уставный капитал муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале), которых находятся в муниципальной собственности;
- оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на передачу недвижимого имущества, принадлежащего предприятию, учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в аренду;
- выступает арендодателем нежилых зданий (помещений), земельных участков и другого муниципального имущества;
- в установленном порядке осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
3. Муниципальная казна
3.1. Муниципальная казна формируется за счет:
- имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, в порядке наследования и по иным не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации основаниям;
- получения доходов от использования муниципального имущества,
- имущества, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств;
- взимания установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды;
- иных источников в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.2. За счет муниципальной казны формируется резервный фонд недвижимого имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания резервного фонда недвижимого имущества, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым районным Советом депутатов Светлогорского района.
3.3. За счет муниципальной казны формируется маневренный фонд имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания маневренного фонда, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым районным Советом депутатов Светлогорского района.
3.4. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования "Светлогорский район" при закреплении этого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также при отчуждении его в собственность иных лиц в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок учета муниципального имущества
4.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества. Ведение реестра осуществляет администрация муниципального образования "Светлогорский район" в соответствии с Положением.
4.2. К объектам учета в реестре относится как движимое (за исключением имущества, не относящегося к основным средствам), так и недвижимое муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну;
- закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- внесенное в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ.
4.3. Движимое муниципальное имущество, не относящееся к основным средствам, не включается в реестр и учитывается организациями, за которыми оно закреплено, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
4.4. Реестр является основой для организации иных видов учета, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, и представляет собой базу данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности (реестра договоров аренды, реестра муниципальных предприятий и учреждений и т.д.).
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 4.5. пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Реестр состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте учета. Каждый раздел реестра идентифицируется присвоением индивидуального реестрового номера объекта учета и должен содержать:
- описание объекта учета, позволяющее однозначно отличить его от иных объектов (наименование, адрес места нахождения, технические характеристики);
- указание на основание возникновения права муниципальной собственности;
- сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- сведения о вещных правах и правообладателях;
- сведения об ограничениях (обременениях) прав на объект учета;
- сведения о сделках с объектом учета по передаче его во временное владение, пользование, доверительное управление, оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, право постоянного (бессрочного) пользования или срочного пользования и т.д.;
- сведения об отчуждении объекта учета в собственность физических, юридических лиц, муниципальных образований, государственную собственность, а также о списании объекта учета.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 4.6. пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Объекты учета, входящие в состав имущественного комплекса, учитываются в реестре в одном разделе, объединяющем подразделы по количеству объектов учета с содержанием в них сведений, указанных в п. 4.5 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.5
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 4.7. пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Вклады муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ учитываются в реестре как самостоятельные объекты учета. Раздел реестра в отношении вклада (доли) в уставном капитале хозяйственного общества должен содержать:
- сведения о хозяйственном обществе (полное наименование, адрес места нахождения, сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе);
- состав вклада (доли);
- размер вклада (доли) в денежном выражении;
- размер вклада (доли) в процентном выражении;
- дата, порядок и условия внесения вклада (доли).
Отдельные объекты учета, внесенные в составе вклада в уставный капитал хозяйственного общества, могут учитываться в реестре в отдельных подразделах с содержанием в них сведений, указанных в п. 4.5 Положения. В этом случае подразделы реестра объединяются в раздел, содержащий сведения о вкладе (доле) в уставном капитале хозяйственного общества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.5
4.8. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключении из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
4.9. Включение в реестр имущества и исключение из реестра объектов учета осуществляются на основании соответствующего постановления главы администрация муниципального образования "Светлогорский район".
4.10. Ведение реестра осуществляется на бумажных и цифровых носителях информации, которые хранятся по месту нахождения органа по управлению муниципальным имуществом.
4.11. Организации, имеющие муниципальное имущество, включенное в реестр (владельцы объектов учета), обязаны:
- организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодно до 1 марта представлять в администрацию муниципального образования "Светлогорский район" по установленной форме сведения об имеющемся имуществе за предыдущий год (приложение N 1).
4.12. Организации и их должностные лица, в ведении которых находится муниципальное имущество, несут ответственность за достоверность представляемых сведений о нем.
4.13. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подтверждается его государственной регистрацией в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется в виде выписки из реестра, содержащей полные сведения об объекте учета, либо в виде справки об отсутствии в реестре информации о запрашиваемом объекте (форма выписки из реестра - приложение N 2 к Положению).
4.15. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также владельцам объектов учета информация об объектах учета предоставляется по письменному запросу (по заявлению владельца объекта учета - только по этому объекту).
4.16. Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) предоставляется заявителю в сроки, установленные федеральными законами.
5. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность
5.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения иными незапрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается также Положением.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 5.2. пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в муниципальную казну и подлежит учету в реестре в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения и федеральным законом.
5.3. Доходы от использования муниципального имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 5.4. пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Недвижимое имущество может приобретаться в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены и по иным возмездным сделкам в соответствии с утвержденным бюджетом района на текущий год безвозмездным сделкам, а также в результате разграничения права собственности на земельные участки, собственность на которые не разграничена.
5.5. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность на основании вступившего в законную силу соответствующего решения суда.
5.6. Безвозмездное приобретение имущества в муниципальную собственность допускается без согласования с районным Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
5.7. передача в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иных социально значимых объектов осуществляется в следующем порядке:
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 5.7.1. пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7.1. Передающая сторона направляет в администрацию муниципального образования "Светлогорский район" следующие документы на передаваемые объекты:
- перечень объектов, подлежащих передачи в муниципальную собственность;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы;
- техническую документацию;
- кадастровые планы земельных участков, на которых расположены объекты технический и кадастровый паспорт на объект недвижимого имущества;
- иные документы, необходимые для решения вопроса о передаче.
5.7.2. Для рассмотрения документов и осмотра технического состояния объектов, указанных в пункте 5.7.1. Положения, передаваемых в муниципальную собственность, создается комиссия. Состав и порядок работы комиссии определяется постановлением главы администрации муниципального образования "Светлогорский район".
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 5.7.3. пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7.3. Комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 5.7.1 Положения, производит осмотр технического состояния передаваемых объектов, проводит экспертизу правоустанавливающих и иных документов и по результатам работы составляет соответствующий акт.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.7
5.7.4. Глава администрации муниципального образования "Светлогорский район" в срок не позднее 5 рабочих дней рассматривает составленный комиссией акт и в случае отсутствия недостатков в передаваемом имуществе, согласовывает представленный перечень и направляет его для утверждения в районный Совет депутатов Светлогорского района.
5.7.5. В случае обнаружения недостатков технического состояния передаваемых объектов соответствующий акт комиссии направляется главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" передающей стороне для определения сроков, способа выполнения и источников финансирования работ по их устранению.
5.7.6. Необходимым условием принятия решения о приеме имущества в муниципальную собственность является выполнение ремонтных и иных работ передающей стороной по устранению недостатков технического состояния передаваемых объектов либо перечисления средств в бюджет района в размере, необходимом для выполнения указанных работ.
5.7.7. После устранения недостатков передающей стороной уточненный перечень передаваемых объектов согласовывается главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" и направляется для утверждения в районный Совет депутатов.
5.7.8. Решение районного Совета депутатов Светлогорского района об утверждении перечня передаваемых объектов является основанием для оформления и подписания акта приема-передачи имущества, указанного в утвержденном перечне имущества главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" и передающей стороной.
Принятие решения о приеме имущества, объектов жилищного фонда и любых социально значимых объектов в муниципальную собственность в рамках проведения процедуры банкротства собственника объектов осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
6. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
6.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение муниципального имущества в порядке приватизации;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев.
6.3. Основания и порядок списания муниципального имущества:
6.3.1. Основанием списания муниципального имущества является представленный в установленном порядке акт на списание и иные необходимые для списания документы.
6.3.2. Списание муниципального имущества осуществляется в случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
6.3.3. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса муниципальное имущество. Для списания муниципального имущества балансодержатель представляет в установленном порядке акт на списание, и иные необходимые документы.
6.3.4. На основании акта на списание глава администрации муниципального образования "Светлогорский район" издает соответствующее постановление.
6.3.5. При выбытии муниципального имущества соответствующие данные вносятся в реестр. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, выбытие муниципального имущества подлежит государственной регистрации.
7. Приватизация муниципального имущества
7.1. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и (или) физических лиц (кроме жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемым районным Советом депутатов Светлогорского района.
7.2. Утверждение районным Советом депутатов Светлогорского района прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется одновременно с утверждением проекта бюджета муниципального образования "Светлогорский район" в составе прилагаемых к нему документов и материалов. Администрация муниципального образования "Светлогорский район" ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в районный Совет депутатов Светлогорского района отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
7.3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет Светлогорского района.
7.4. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, возможны лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления и включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
8. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах
8.1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах, в том числе и межмуниципальных, осуществляется способами, предусмотренными действующим в данной сфере законодательством и Уставом муниципального образования "Светлогорский район".
8.2. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах может осуществляться путем:
- внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций акционерных обществ;
- иных способов, не запрещенных действующим законодательством.
8.3. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета Светлогорского района.
8.4. От имени муниципального образования "Светлогорский район" полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ осуществляет администрация муниципального образования "Светлогорский район" в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
9. Имущество муниципальных предприятий и учреждений
9.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" в соответствии с Положением "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Светлогорский район", утвержденным районным Советом депутатов Светлогорского района.
9.2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает от имени муниципального образования администрация муниципального образования "Светлогорский район".
9.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" принято постановление о закреплении за муниципальным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с даты государственной регистрации соответствующего договора.
9.4. Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении учреждения, являются собственностью муниципального образования "Светлогорский район". Имущество, приобретенное (произведенное) муниципальным предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, является собственностью муниципального образования "Светлогорский район", сведения о приобретенном имуществе муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию муниципального образования "Светлогорский район".
9.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества на основании постановления главы администрации муниципального образования "Светлогорский район".
9.6. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании постановления главы администрации муниципального образования "Светлогорский район" по актам приема-передачи.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 в подпункт 9.7. пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
9.7. Муниципальные предприятия и учреждения не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения оперативного управления недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
10. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование,
доверительное управление, залог
10.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по иным договорам, заключаемым с муниципальным образованием "Светлогорский район", в лице главы администрации муниципального образования "Светлогорский район", действующего на основании Устава муниципального образования "Светлогорский район".
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования "Светлогорский район", не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также в отношении имущества муниципального образования, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за лицами, указанными в Федеральном законе "О защите конкуренции", может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
10.2. Указанный в пункте 10.1. порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с федеральными законами, предусмотренными Федеральным законом "О защите конкуренции".
10.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 10.1. настоящей статьи, и определение перечня случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите конкуренции".
10.4. В аренду может быть передано любое имущество, находящееся в муниципальной собственности Светлогорского района, в том числе: имущественные комплексы, здания, нежилые помещения, включая нежилые помещения в жилых домах, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты, иное имущество, которое в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации может являться объектом договоров.
10.5. Бремя содержания муниципального имущества, определяется условиями договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования "Светлогорский район" если иное не оговорено законом.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 января 2011 г. N 4 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
11.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе главой 20 Гражданского Кодекса Российской Федерации, осуществляется контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного в установленном порядке за гражданами и юридическими лицами на правах аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения, бессрочного и срочного пользования;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его использования;
- определения обоснованности затрат бюджета на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 11 апреля 2011 г. N 19 N 4 в подпункт 11.2. пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
11.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверность данных о муниципальном имуществе;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможной дальнейшей эксплуатации, а также контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению муниципального недвижимого имущества в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в том числе после завершения строительных, монтажных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, а также работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие недвижимого имущества, в том числе земельных участков;
- выполнение иных требований, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в данной сфере.
11.3. Проверки по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют уполномоченные органы в соответствии с настоящим Положением.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 11 апреля 2011 г. N 19 N 4 в подпункт 11.3.1. пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
11.3.1. Полномочия администрации муниципального образования "Светлогорский район" (лиц, ее представляющих) как уполномоченного органа по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- посещение и обследование муниципального имущества в порядке, установленном разделом 11.4. настоящего Положения;
- составление по результатам проверок актов с ознакомлением пользователей муниципального недвижимого имущества в порядке, установленном законодательством и разделом 11.4. настоящего Положения;
- право требовать от пользователей муниципального недвижимого имущества предъявления документов, подтверждающих право пользования недвижимым имуществом, и иных документов, необходимых для осуществления проверки;
- право запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления в установленном порядке сведения о недвижимом имуществе, необходимые для проведения проверок по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- формирование и направление в судебные органы пакета документов для принудительного прекращения права аренды муниципальным недвижимым имуществом, в соответствии со ст. 619 Гражданского Кодекса РФ при выявлении случаев, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Арендодатель:
- до направления пакета документов в судебные органы обязан направлять письменное предупреждение о необходимости исполнения им обязательств в разумный срок;
- вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок;
- в целях защиты права муниципальной собственности в соответствии со ст.ст. 301-304 Гражданского Кодекса Российской Федерации направлять в уполномоченные органы материалы:
1) об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
2) об истребовании имущества от добросовестного приобретателя;
3) о производстве расчетов при возврате имущества из незаконного владения;
4) об осуществлении защиты права муниципальной собственности от нарушений, не связанных с лишением владения.
11.3.2. Уполномоченный орган по осуществлению контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества обязан соблюдать требования действующего законодательства.
Действия (бездействие) уполномоченного органа по контролю за сохранностью и использованию по назначению муниципального имущества могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
11.4.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в форме проверок, проводимых на основании распоряжений главы (лица, его замещающего) администрации муниципального образования "Светлогорский район".
Уполномоченное лицо администрации муниципального образования "Светлогорский район" направляет извещение проверяемому лицу о дате проведения проверки при необходимости с перечнем документов по муниципальному имуществу для предоставления проверяющему лицу.
11.4.2. Плановые проверки в отношении каждого объекта муниципального имущества, пользователями которого являются граждане или юридические лица, проводятся не чаще чем один раз в год.
11.4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- по обращениям должностных лиц органов власти, депутатским запросам, обращениям представителей организаций, граждан, сообщениям средств массовой информации о нарушениях;
- в целях проверки исполнения вынесенных решений об устранении ранее выявленных нарушений условий договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
11.4.4. План проверок должен содержать следующую информацию:
Фамилии, имена, отчества граждан, полное наименование юридических лиц, сведения о месте жительства либо фактическом месте нахождения пользователя муниципального имущества на территории муниципального образования "Светлогорский район", в отношении которых осуществляется проверка по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, местоположение проверяемого муниципального имущества, кадастровый номер земельного участка в случае проведенного в отношении такого участка государственного кадастрового учета, Ф.И.О. лица, представляющего администрацию муниципального образования "Светлогорский район", занимаемую им должность, а также дату и сроки проведения проверки, цель и основание ее проведения.
Лица, представляющие администрацию муниципального образования "Светлогорский район", при проведении проверок должны иметь при себе служебные удостоверения и копию документа, на основании которого осуществляется проверка.
Утвержденный главой администрации муниципального образования "Светлогорский район" план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Светлогорский район" либо иным доступным для всеобщего сведения способом.
11.4.5. По результатам проверки составляется акт (рекомендованная форма акта указана в приложении N 2 к приложению к решению районного Совета депутатов Светлогорского района N 85 от 31 августа 2010 года). Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу или его представителям под расписку либо направляется почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
Акт проверки должен содержать следующие сведения:
- информацию о характере проверки (плановая, внеплановая); сведения об основаниях проведения проверки (план проведения проверок либо информацию о совершаемом правонарушении), Ф.И.О. граждан, предпринимателей, полное наименование юридических лиц, сведения о месте жительства либо фактическом месте нахождения арендаторов на территории муниципального образования "Светлогорский район", в отношении которых осуществляется проверка, местоположение проверяемых объектов муниципального недвижимого имущества, кадастровый номер земельного участка в случае проведенного в отношении участка государственного кадастрового учета, разрешенное использование объекта муниципального недвижимого имущества, выявленные в ходе проверки фактические данные об объекте муниципального недвижимого имущества и соблюдении проверяемым лицом требований нормативных актов, Ф.И.О. и должность лица, поручившего проведение проверки, и лица, представляющего уполномоченный орган, осуществившего проверку, с указанием Ф.И.О. и занимаемых должностей иных лиц, участвовавших в проведении проверки.
11.4.6. В случае установления уполномоченным органом нарушений выполнения условий договора пользования муниципальным имуществом, в адрес пользователя направляется предписание с указанием сроков устранения нарушений.
В целях формирования доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения условий договоров пользования муниципальным имуществом, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 3 к приложению к решению районного Совета депутатов Светлогорского района N 85 от 31 августа 2010 года), при необходимости обмер площади недвижимого имущества (приложение N 4 к приложению к решению районного совета депутатов Светлогорского района N 85 от 31 августа 2010 года) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения прав собственности муниципального образования "Светлогорский район".
По истечении установленного срока для устранения нарушения уполномоченный орган проводит повторную проверку и фиксирует факт о выполнении либо неисполнении виновным лицом соответствующего предписания и решения.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 11 апреля 2011 г. N 19 N 4 в подпункт 11.4.7. пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
11.4.7. В случае однократного невыполнения либо ненадлежащего выполнение лицами, допустившими нарушения, предписаний об устранении совершенных нарушений в установленный срок и отсутствия ходатайства виновного в нарушении лица о продлений срока устранения последствий совершенного нарушения с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, а также получения информации о фактах нарушений условий договора, арендодатель обращается в установленном порядке в судебные органы для привлечена виновных лиц к ответственности либо принудительном прекращении прав на недвижимое имущество и их изъятии ввиду ненадлежащего использования.
11.4.8. Должностные лица, представители организаций, физические лица, препятствующие осуществлению проверок, несут установленную законодательством ответственность.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Ведомость по основным средствам |
|
Содержание Решение районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 31 августа 2010 г. N 85 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.