Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации государственной программы
57. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1) риск недофинансирования (недостаток собственных средств предприятий, невозможность привлечения заемных средств для реализации мероприятий государственной программы, недофинансирование из средств федерального и областного бюджетов мероприятий государственной программы);
2) недостаточная квалификация исполнителей и недостаток кадров необходимой квалификации (недостаток специалистов на предприятиях, недостаточная их квалификация для реализации мероприятий государственной программы);
3) сырьевые риски (объемы общих допустимых уловов (далее - ОДУ) и квот);
4) рыночные риски (нестабильный, плохо предсказуемый спрос на рыбо-, морепродукцию из ВБР);
5) законодательно-правовые риски (принятие международных и федеральных нормативных правовых актов, ухудшающих возможность реализации государственной программы).
58. Риски недофинансирования мероприятий государственной программы из средств федерального и областного бюджетов связаны с недостаточным горизонтом планирования государственного бюджета, не позволяющим сбалансировать возможности государственного бюджета и потребность в бюджетном финансировании ряда мероприятий государственной программы. Данные риски можно ограничить за счет ежегодной корректировки средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов, определения приоритетов для первоочередного финансирования, планирования бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, проведения целенаправленной работы по привлечению внебюджетных источников финансирования.
59. Риски недостаточной квалификации исполнителей и недостатка кадров необходимой квалификации незначительны и компенсируются научным и образовательным потенциалом в Калининградской области. В Калининградской области действуют отраслевые научно-исследовательские и образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования с кадрами высокой профессиональной квалификации, которые в состоянии обеспечить потребность рыбохозяйственного комплекса Калининградской области в специалистах необходимой квалификации.
60. Сырьевые риски связаны с колебаниями биомассы ВБР, исходя из которой определяются ОДУ и, соответственно, квоты их изъятия для предприятий рыбохозяйственного комплекса, возможные ограничения промысла в ИЭЗ третьих стран с формированием скоплений ВБР, достаточных для эффективного облова. Кроме того, на сырьевые риски влияет неопределенность, связанная с политическими и иными решениями третьих стран по ограничению размера ОДУ, а также по ограничению доступа российских рыбопромышленников в ИЭЗ и на рынки третьих стран. Риски, связанные с колебаниями объемов квот, снижаются за счет рационального использования водных биологических ресурсов, ограничения промысла в ИЭЗ третьих стран снижаются за счет действий федеральных органов государственной власти, а также вариативности промысла (т.е. возможности переключения на добычу других видов водных биоресурсов, в том числе и малоосваиваемых).
61. Рыночные риски связаны с нестабильным, плохо предсказуемым спросом на продукцию из водных биоресурсов. Данные риски компенсируются развитыми логистическими структурами, увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, увеличением глубины переработки сырья.
62. Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, что может повлечь за собой неисполнение мероприятий государственной программы. Предотвращение этих рисков будет обеспечено посредством четкой координации действий участников государственной программы, повышения ответственности руководителей и сотрудников органов власти и учреждений за выполнение государственной программы, обеспечения регулярности и публичности отчетности по показателям государственной программы.
63. Законодательно-правовые риски связаны с многочисленными изменениями международных и федеральных норм и требований, которые могут повлиять на эффективность реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.