Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 6 февраля 2015 г. N 54 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
6 февраля 2015 г.
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий (далее - условия и методика) устанавливают правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" по реализации мероприятий муниципальных программ "конкретных дел".
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, является наличие муниципальной программы "конкретных дел" (далее - ПКД), утвержденной в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципального образования, отвечающей требованиям пункта 5 настоящих условий и методики.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие бюджетных ассигнований в местных бюджетах на финансовое обеспечение мероприятий ПКД;
2) соответствие мероприятий ПКД требованиям пункта 5 настоящих условий и методики;
3) наличие соглашения, заключенного между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений (при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения или осуществлении органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между ними соглашениями).
4) обеспечение муниципальным образованием софинансирования за счет средств местного бюджета в размере:
- для сельских поселений:
с численностью населения до 5 тыс. человек - 15% от предусмотренного объема субсидии для соответствующего муниципального образования;
с численностью населения свыше 5 тыс. человек - 20% от предусмотренного объема субсидии для соответствующего муниципального образования;
- для городских поселений:
с численностью населения до 10 тыс. человек - 20% от предусмотренного объема субсидии для соответствующего муниципального образования;
с численностью населения свыше 10 тыс. человек - 25% от предусмотренного объема субсидии для соответствующего муниципального образования;
- для городских округов:
с численностью населения до 10 тыс. человек - 25% от предусмотренного объема субсидии для соответствующего муниципального образования;
с численностью населения от 10 до 60 тыс. человек - 30% от предусмотренного объема субсидии для соответствующего муниципального образования;
с численностью населения свыше 60 тыс. человек - 40% от предусмотренного объема субсидии для соответствующего муниципального образования;
5) заключение соглашения между Министерством по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области (далее - Министерство) и органами местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидий.
5. В муниципальную ПКД на условиях софинансирования из областного бюджета включаются мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - мероприятия ПКД) по созданию (восстановлению, ремонту) отдельного объекта жилищно-коммунального хозяйства, включая благоустройство, расположенного на территории муниципального образования, либо нескольких объектов, объединенных и территориально обособленных на территории муниципального образования (например, комплексное благоустройство территорий парков, скверов, площадей, зон отдыха, установка нескольких типовых объектов на всей территории населенного пункта, ремонт систем водоснабжения и т.д.), а также благоустройство территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) периода Первой мировой войны, находящихся в собственности поселений или городских округов (далее - памятники истории и культуры периода Первой мировой войны):
1) улучшение санитарно-гигиенических условий на территории муниципального образования (оборудование мест сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО), приобретение и установка контейнеров для ТБО, урн, туалетных модуль-павильонов, биотуалетов (благоустройство туалетов), кабин для переодевания для общественного пользования, опиловка деревьев);
2) улучшение условий транспортного и инженерного обслуживания населения муниципального образования (устройство пешеходных дорожек, тротуаров, грейдирование насыпных дорог, обустройство остановок общественного транспорта);
3) устройство искусственного освещения на территории муниципального образования (установка (замена) опор электропередачи, фонарей, светильников);
4) озеленение и ландшафтный дизайн территории муниципального образования (установка малых архитектурных форм, устройство клумб, вазонов, озеленение территории муниципального образования путем приобретения и высадки деревьев или многолетних насаждений);
5) обустройство спортивных, детских игровых площадок на территории муниципального образования, кроме территорий муниципальных образовательных организаций;
6) ремонтно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, водопропускных сооружениях;
7) устройство аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
8) благоустройство территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) памятников истории и культуры периода Первой мировой войны.
6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики.
7. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Калининградской области.
8. Объем субсидии муниципальному образованию в очередном финансовом году устанавливается:
1) городскому округу:
с численностью населения более 20 тыс. человек - 5,0 млн. рублей;
с численностью населения менее 20 тыс. человек - 3,0 млн. рублей;
2) городскому поселению:
с численностью населения до 10 тыс. человек - 1,2 млн. рублей;
с численностью населения свыше 10 тыс. человек - 1,5 млн. рублей;
3) сельскому поселению:
с численностью населения до 5 тыс. человек - 800,00 тыс. рублей;
с численностью населения свыше 5 тыс. человек - 1,0 млн. рублей.
9. В случае отсутствия у сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и необходимости проведения мероприятий ПКД на территории сельского поселения, реализация таких мероприятий ПКД осуществляется в рамках ПКД (муниципального) района, в состав которого входит сельское поселение.
10. Получателем средств субсидии является (муниципальный) район. Объем средств субсидии, предусмотренный на реализацию мероприятий ПКД (муниципальным) районом в отношении сельского поселения, входящего в его состав, определяется на основе сметной документации в рамках установленных для сельских поселений лимитов.
11. Софинансирование за счет средств местного бюджета (муниципального) района обеспечивается в размерах, предусмотренных подпунктом 4 пункта 4 настоящих условий и методики для сельских поселений, входящих в состав района.
12. Муниципальные ПКД представляются в Министерство до 15 февраля текущего года.
13. Объем нераспределенных муниципальным образованиям средств формирует резерв, который распределяется правовым актом Правительства Калининградской области между муниципальными образованиями в соответствии с необходимостью проведения мероприятий на территории муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая благоустройство отдельных крупных объектов к значимым и памятным событиям и датам, а также благоустройство памятников истории и культуры периода Первой мировой войны.
14. Критериями отбора муниципальных образований для распределения нераспределенного резерва являются:
1) заявка (обоснование) муниципального образования, Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области на предоставление субсидии из нераспределенного резерва на проведение мероприятия по созданию (восстановлению, ремонту) отдельного объекта жилищно-коммунального хозяйства, включая благоустройство отдельных крупных объектов. Заявка Административно-технической инспекции (службы) Калининградской области направляется в Министерство не чаще одного раза в квартал;
2) заявка Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области на предоставление субсидии из нераспределенного резерва на проведение мероприятия по благоустройству территорий памятников истории и культуры периода Первой мировой войны. Заявка Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области направляется в Министерство на основе данных ежегодного мониторинга состояния памятников истории и культуры периода Первой мировой войны;
3) наличие мероприятия ПКД;
4) наличие документации, подтверждающей необходимость и обоснованность расходов.
15. Условием для предоставления субсидии из нераспределенного резерва является обеспечение исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от размера предоставляемых субсидий.
16. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основе соглашения, включающего:
1) целевое назначение субсидии;
2) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) объем предоставляемой субсидии и условия ее расходования;
4) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
5) график (сроки) и условия перечисления субсидии, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
6) перечень и значения показателей результативности предоставления субсидии;
7) указание последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным Министерством;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, определенных пунктами 4, 15 настоящих условий и методики;
10) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, а также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году.
17. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
18. Перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется на основе представляемой органами местного самоуправления в Министерство заявки на перечисление субсидии по форме, установленной приказом Министерства. В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый объем средств (в пределах субсидии), расходное обязательство муниципального образования, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Заявка органов местного самоуправления на перечисление субсидии учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
19. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств по софинансированию расходных обязательств местных бюджетов, направленных на решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, размеру, указанному в соглашении, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
20. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии Министерство направляет в Министерство финансов Калининградской области предложения о приостановлении перечисления субсидии до устранения нарушений. При этом Министерство информирует муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
21. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством в порядке, установленном Министерством, на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
1) соблюдение сроков и порядка проведения конкурсных процедур по организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
2) выполнение муниципальным образованием запланированного объема работ.
22. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной приказом Министерства.
23. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
24. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально недостигнутым значениям показателей, но не более чем на 10 процентов.
25. Высвободившиеся средства (при необходимости) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящими условиями и методикой.
26. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
27. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии в соответствии с решением Министерства может быть реализован муниципальным образованием в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, для осуществления расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
28. Субсидии в случае нарушения условий их предоставления подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
29. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 22 настоящих условий и методики.
30. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий не принимается, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.