Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 26 марта 2015 г. N 190
Муниципальная программа
муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Наименование программы |
Целевая муниципальная Программа "Социальная населения поддержка" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального "Мамоновский городской округ" образования |
Соисполнители Программы |
Отдел образования и культуры администрации муниципального образования; Отдел ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования; Финансовый отдел администрации муниципального образования. |
Участники Программы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Подпрограммы и отдельные мероприятия Программы |
1. "Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" 2. "Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" 3. "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" 4."Развитие детского отдыха в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" в 2015-2017 годах, создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" 5. "Доступная среда" |
Цели Программы |
- повышение уровня жизни и социальной защищенности населения; - повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь - пожилых граждан и инвалидов; - снижение социальной напряженности в обществе; - формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни граждан муниципального образования, находящихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление и развитие института семьи; - снижение безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних; - улучшение положения социально незащищенных категорий населения муниципального образования. |
Задачи Программы |
- обеспечение адресности при предоставлении мер социальной поддержки; - создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи; - обеспечение реализации прав и предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение доступности социального обслуживания населения. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, в общем количестве граждан, имеющих право и обратившихся за их назначением, составит 100%. Доля инвалидов, получивших содействие в реабилитации и социальной интеграции, в общем количестве обратившихся, имеющих правовые основания, составит 100%. Доля граждан с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных мерами социальной поддержки, в общем количестве таких граждан, имеющих право и обратившихся за их назначением, составит 100%. Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снизится с 2% до 1%. Доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей достигнет 100%. |
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2015-2017 годы |
Предполагаемые объемы средств и источники финансирования Программы |
Всего на реализацию Программы из средств бюджета муниципального образования потребуется 35 773,25 тыс. руб. В том числе по годам: 2015 год -11 894,6 тыс. руб.; 2016 год -11 570,6 тыс. руб. 2017 год - 12 308,05 тыс. руб. |
11. Ожидаемые конечные результаты Программы |
- Целевая муниципальная Программа рассчитана на 3 года. Планируемая работа направлена: - обеспечение потребностей жителей муниципального образования "Мамоновский городской округ" в предоставлении мер социальной поддержки населения, имеющих правовые основания; - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании населения; улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов; - увеличение количества объектов социальной и инженерной инфраструктуры, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения; - обеспечение потребностей семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в предоставлении мер социальной поддержки; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи. |
I. Общие положения
1. Цель и задачи Программы
1.1. Целью Программы является повышение социальной защищённости населения муниципального образования "Мамоновский городской округ".
1.2. Задачи Программы:
Задача 1. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Задача 2. Обеспечение потребностей в социальном обслуживании граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах. Повышение качества жизни пожилых людей.
Задача 3. Создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Задача 4. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, создание единой системы преодоления детского неблагополучия.
2. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом
Необходимость комплексного решения проблем повышения социальной защищённости населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" программно-целевым методом обусловлена:
- большой социально-экономической значимостью, сложностью и многообразием проблем, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью координации усилий структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных учреждений, общественных объединений.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения данных проблем, позволит определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, распределить полномочия и ответственность всех заинтересованных структур, обеспечит эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа позволит создать эффективный межведомственный механизм решения проблем, предусмотреть координацию работы всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.
3. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов подпрограммы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Программы
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по:
- обеспечению предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечению потребностей в социальном обслуживании граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах; повышению качества жизни пожилых людей;
- созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, созданию единой системы преодоления детского неблагополучия.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить потребности населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" в предоставлении мер социальной поддержки гражданам, имеющим правовые основания и обратившимся за их назначением;
- максимально использовать возможности существующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения муниципального образования "Мамоновский городской округ" для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания; улучшить качество жизни граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, и развить адресные формы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов муниципального образования "Мамоновский городской округ";
- повысить уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечить потребности семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в предоставлении мер социальной поддержки; увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
II. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из вышестоящих бюджетов
На региональном уровне принята государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения", утверждённая постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (с изменениями и дополнениями от 20.03.2014 N 137).
Подпрограммой вышеназванной государственной программы является подпрограмма "Доступная среда" (далее - подпрограмма 2).
В рамках реализации подпрограммы 2 предусматривается предоставление местным бюджетам из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры (далее - субсидии местным бюджетам).
Субсидии местным бюджетам предоставляются на следующих условиях:
1) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичных мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры и финансируемых за счет средств местных бюджетов;
2) заключение соглашения между Министерством социальной политики Калининградской области и администрацией муниципального образования - исполнителем мероприятий подпрограммы 2 о предоставлении субсидии местному бюджету;
3) выполнение доли софинансирования из местного бюджета, объем которой определяется соглашением между Министерством социальной политики Калининградской области и администрацией муниципального образования - исполнителем мероприятий подпрограммы 2; уровень софинансирования за счет средств местного бюджета не может быть ниже 50%.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждается Министерством социальной политики Калининградской области.
III. Система мероприятий Программы (подпрограмм муниципальной программы)
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной цели и подразделяются в соответствии с задачами (приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 к Программе).
IV. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы (подпрограмм муниципальной программы) с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета - 0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 30 417,89 тыс. руб.;
- средства бюджета МО "Мамоновский городской округ" - 5 355,36 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0 тыс. руб.;
Общий объем финансирования Программы составит - 35 773,25 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета МО "Мамоновский городской округ" в пределах бюджетных смет главных распорядителей структурных подразделений администрации МО "Мамоновский городской округ" и средств внебюджетных источников.
2. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации программы.
3. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств приведены в таблицах.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной Программы, подпрограмм муниципальной Программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год 2015 год |
Первый год планового периода 2016 |
Второй год планового периода 2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная Программа | |||||||
1 |
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки к общей численности граждан, имеющих право на их получение |
% |
|
|
76 |
80 |
95 |
Подпрограмма 1 | |||||||
2 |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим право и обратившимся за их назначением |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
3 |
доля семей, получивших адресную социальную помощь, к общей численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
|
|
3,5 |
5,5 |
10 |
Подпрограмма 2 | |||||||
4 |
доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общей численности граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг |
% |
|
|
99,6 |
99,6 |
100 |
5 |
доля граждан пожилого возраста, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях, организованных учреждениями социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста составляет |
% |
|
|
1,7 |
1,8 |
2 |
6 |
соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Калининградской области |
% |
|
|
68,5 |
79 |
89,5 |
Подпрограмма 3 | |||||||
7 |
доля детей из семей с денежными доходами ниже прожиточного минимума в муниципальном образовании от общей численности детей в муниципальном образовании |
% |
|
|
40,13 |
40,13 |
40,13 |
8 |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
9 |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения муниципальном образовании |
% |
|
|
2,13 |
2,13 |
2,13 |
Подпрограмма 4 | |||||||
10 |
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных организованными формами летнего отдыха, к общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
|
|
95 |
98 |
100 |
11 |
доля детей и подростков трудоустроенных в период летних каникул к общей численности детей |
% |
|
|
4 |
5 |
8 |
Подпрограмма 5 | |||||||
12 |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных социальных объектов и услуг в муниципальном образовании |
% |
|
|
75 |
80 |
90 |
13 |
доля инвалидов, получивших в учреждении социального обслуживания реабилитационные услуги в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
14 |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном образовании |
% |
|
|
60 |
70 |
80 |
Ресурсное
обеспечение реализации муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценке расходов на реализацию целей муниципальной Программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" с учетом источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной Программы, подпрограммы муниципальной Программы |
Наименование источника финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
очередной год (2015 год) |
первый год планового периода (2016 год) |
второй год планового периода (2017 год) |
итого на период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная Программа |
"Социальная поддержка населения" |
Всего |
11 894,6 |
11570,6 |
12 308,05 |
35 773,25 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
10 590,63 |
9 913,63 |
9 913,63 |
30 417,89 |
||
бюджет муниципального образования |
1 303,97 |
1 656,97 |
2 394,42 |
5 355,36 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
"Совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
Всего |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
363,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
121,0 |
121,0 |
121,0 |
363,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" |
Всего |
3 963,17 |
4 018,17 |
4 156,62 |
12 137,96 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
3 691,2 |
3 691,2 |
3 691,2 |
11 073,6 |
||
бюджет муниципального образования |
271,97 |
326,97 |
465,42 |
1 064,36 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 3 |
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
Всего |
5 507,21 |
5 507,21 |
5 507,21 |
16 521,63 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
5 207,21 |
5 207,21 |
5 207,21 |
15 621,63 |
||
бюджет муниципального образования |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 4 |
"Развитие детского отдыха на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ" в 2015-2017 годах, создание в детских оздоровительных лагерях условий для отдыха детей и подростков всех групп здоровья" |
Всего |
1 462,0 |
585,0 |
585,0 |
2 632,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
1 062,0 |
385,0 |
385,0 |
1 832,0 |
||
бюджет муниципального образования |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
800,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 5 |
"Доступная среда" |
Всего |
211,0 |
709,0 |
1 308,0 |
2 228,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования |
211,0 |
709,0 |
1 308,0 |
2 228,0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Отдельное мероприятие программы |
областной бюджет |
630,22 |
630,22 |
630,22 |
1 890,66 |
* Учитываются средства федерального и областного бюджетов поступившие в виде межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования в части софинансирования по муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.