Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения"
Подпрограмма N 2
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы социального обслуживания населения и повышение качества жизни граждан старшего поколения" муниципальной программы муниципального образования "Мамоновский городской округ" "Социальная поддержка населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования |
Участники подпрограммы |
Муниципальные организации муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Цель подпрограммы |
повышение качества и доступности социального обслуживания населения повышение качества жизни граждан старшего поколения |
Отдельное мероприятие |
"Осуществление полномочий муниципального образования в сфере социальной поддержки населения в части деятельности органов управления"; |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы в целях повышения качества и доступности социального обслуживания населения; - содействие развитию конкуренции в сфере социального обслуживания населения; - формирование организационных, правовых, социальных условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан старшего поколения; - развитие коммуникативных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей; - организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платы в Калининградской области составляет 44%; - доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общей численности граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг составляет 6,7%; - доля граждан пожилого возраста положительно оценивающих уровень, качество и доступность социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста, принявших участие в мониторинге качества социальных услуги - доля граждан пожилого возраста, принимающих участие в культурно-досуговых мероприятиях, организованных учреждениями социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста составляет - 1,5%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы -2015-2017 годы: (без деления на этапы) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований бюджета составляет 12137,96 тыс. рублей, в том числе: |
на 2015 год - 3963,17 тыс. рублей; на 2016 год - 4018,17 тыс. рублей; на 2017 год - 4156,62 тыс. рублей; | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- удовлетворение к 2017 году 100% потребностей граждан в социальном обслуживании; - повышение качества и доступности социального обслуживания для граждан пожилого возраста |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Доля граждан старшего поколения на 1 ноября 2014 года составляет 2000 тысячи человек, или 23,5% от общего количества проживающих в муниципальном образовании.
Гражданам пожилого возраста социальными учреждениями в рамках социального обслуживания предоставляются бытовые, медицинские, психологические, юридические и иные услуги. Достаточно широкое развитие получили социальные услуги на дому - оказание хозяйственно-бытовых услуг больным и одиноким пенсионерам.
Социальное обслуживание на дому экономически эффективно и максимально нацелено на удовлетворение потребностей конкретного человека. Одновременно на базе комплексных центров созданы службы социальных перевозок граждан, утративших способность к передвижению, пункты проката технических средств реабилитации, клубы общения для пожилых людей. По итогам 2013 года уходом на дому воспользовались 134 граждан пожилого возраста.
Уровень и качество жизни пожилых людей, как правило, ниже, чем у трудоспособной части населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, не всегда удовлетворительное материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части людей пожилого возраста. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях тяжело переживают свою неприспособленность и социальную невостребованность.
Таким образом, анализ положения пожилых граждан по социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем данных лиц - неудовлетворительное состояние здоровья, потребность в посторонней помощи, одиночество. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем имеют долгосрочный характер.
2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Внедрение новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе школ реабилитации и ухода для обучения родственников граждан пожилого возраста и инвалидов основам ухода, работа "мобильных" выездных бригад, транспортное обслуживание инвалидов обеспечат оптимизацию системы оказания социальных услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания населения.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой 2, позволят максимально использовать возможности существующих государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Калининградской области для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, приоритетным направлением подпрограммы 2 является повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, проживающих на территории муниципального образования.
4. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
Стратегическая цель подпрограммы 2 - формирование организационных и правовых условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан старшего поколения (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет), по повышению степени их защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Поставленная цель достижима при решении следующих задач подпрограммы 2:
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы социальной защиты граждан пожилого возраста;
2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
4) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей;
5) развитие коммуникативных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;
6) организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;
7) методическое и кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых показателей подпрограммы 2
5. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Оценка результатов реализации подпрограммы 2 осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень разрешения задач и достижения цели. Основной конечный результат подпрограммы 2 - активное долголетие граждан пожилого возраста с сохранением интеллектуального и физического здоровья. Доля граждан, получающих социальные услуги, в 2017 году достигнет 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.