Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Программа разработана в целях реализации государственной политики, основополагающей задачей которой является создание условий роста благосостояния населения, создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством для решения указанных задач и неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
В 2006 году разработана "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации" и утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". Целью этой федеральной программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев общества к; регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Основным результатом реализации федеральной программы к 2020 году должно стать увеличение до 40%, доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 80% увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 20% увеличение лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 48% повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Черняховский муниципальный район" обязательствами в сфере физической культуры и спорта является финансовое обеспечение расходов, связанных с решением вопросов местного значения:
1. Организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Содержание органа управления в сфере физической культуры и спорта.
3. Содержание муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта и организация предоставления дополнительного образования.
4. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" физической культуры и массового спорта.
Основными проблемами отрасли являются:
1. Низкая обеспеченность спортивными сооружениями, особенно относящимися к муниципальной собственности. В первую очередь необходимо строительство:
- универсального спортивного зала для игровых видов спорта с плавательным бассейном (ФОК);
- футбольного поля с искусственным покрытием,
- универсальной беговой трассы на городском стадионе;
- спортивных залов для занятий единоборствами, теннисные залы, тренажерные залы, велодорожки, скейт-городки, теннисные корты и др.;
- универсальных плоскостных спортивных площадок по месту жительства и при общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Ежегодно в районе проводится более 100 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, однако, отсутствие специализированных спортивных залов, и иных спортсооружений, позволяющих проводить массовые мероприятия с привлечением большого числа зрителей, не позволяют сделать их соответствующим средством пропаганды, исключают возможность за счёт коммерческого их использования привлекать внебюджетные средства для развития спортивной базы Черняховского района.
2. Существующие спортивные сооружения требуют капитального ремонта, модернизации и замены изношенного спортивного оборудования на новое современное.
3. Дефицит средств на обеспечение спортивным инвентарем, экипировкой, спортивной формой сборных команд по различным видам спорта.
4. Недостаточное финансирование для участия во всероссийских, международных спортивных соревнованиях.
5. Малое количество целевых программ по спорту в целом по району и их недостаточное финансирование в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.