Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 февраля 2001 г. N 03-05/4360
Вопрос: Какие организации могут выступать субъектом налоговых льгот, установленных п. "д" части 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, в части налога на прибыль, зачисляемого в доход городского бюджета?
Ответ: С 1 января 2001 г. вступил в действие Закон г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", отменивший ранее действующую систему льготного обложения прибыли в части налога, зачисляемого в доход городского бюджета.
В соответствии со ст. 10 названного Закона признаются утратившими силу с 1 января 2001 г.:
- Закон г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", за исключением пятого, шестого, девятого, четырнадцатого дефисов п. 1 части 1 ст. 2;
- Закон г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", за исключением п. д) части 1 ст. 4 и п. и) ст. 5.
При этом пятый, шестой, девятый, четырнадцатый дефисы п. 1 части 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", а также п. "д" части 1 ст. 4 и п. "и" ст. 5 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" утрачивают силу с первого дня квартала, следующего за кварталом, в котором Московской городской Думой утверждена соответствующая целевая программа, но не позднее 1 апреля 2001 г.
1. В соответствии с п. д) части 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль в городской бюджет, уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие ДЮСШ, детских, подростковых клубов, домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
Детско-юношеской спортивной школой признается государственное, муниципальное или негосударственное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и получившее в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности в области дополнительного образования. При этом основной уклон в деятельности таких организаций делается на организацию занятий определенным видом спорта. Организация образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
Критериями отнесения организаций к детским подростковым клубам являются: отражение в их уставах предмета и целей деятельности, связанных с осуществлением досуговой работы с детьми, подростками и молодежью, а также наличие в наименовании указания на характер деятельности, предмет и цели деятельности, а также наличие лицензии, полученной в городской службе лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся при Московском комитете образования (в случае проведения итоговой аттестации и получения документа об образовании (квалификации).
Домом детского творчества является образовательное учреждение дополнительного образования детей (письмо Минобразования России от 24.03.97 N 12). Данное наименование образовательного учреждения указывается в уставе и лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, выдаваемой в установленном порядке органом управления образованием. Устав Дома детского творчества разрабатывается на основании Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233.
Следовательно, некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к ДЮСШ, подростковому клубу, дому детского творчества как к субъекту налоговой льготы, может выступать в период с 1 января по 1 апреля 2001 г. получателем средств в порядке действия налоговой льготы, установленной п. д) части 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
2. В соответствии с п. и) ст. 5 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" освобождается от налогообложения прибыль, полученная от работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой детскими, подростковыми клубами, центрами, зарегистрированными в установленном порядке.
Субъектами названной льготы признаются муниципальные и негосударственные некоммерческие организации досуговой и воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, созданные в целях упорядочения работы с несовершеннолетними детьми по месту жительства, совершенствования государственной защиты системы социального воспитания подрастающего поколения города, снижения детской и подростковой преступности, сохранения и развития лучших традиций социальной педагогики, реализации принципов адресности, эффективности и целесообразности молодежной политики. Согласно постановлению Правительства Москвы от 26.03.96 N 275 "О воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью по месту жительства и занятости несовершеннолетних" детские подростковые клубы и центры учреждаются администрациями округов (районными управами), согласуются с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы. Регистрация центров осуществляется Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы.
Таким образом, на сумму прибыли, полученной детскими, подростковыми клубами и центрами от работы с детьми и молодежью с 1 января по 1 апреля 2001 г., названные клубы и центры могут заявить в расчете налога за I квартал 2001 г. вышеназванную налоговую льготу.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 12 февраля 2001 г. N 03-05/4360
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 9, 2001 г.