Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Эффективное муниципальное
управление" на 2015-2017 годы
Подпрограмма N 3
"Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2015-2017 годы"
Паспорт подпрограммы N 3
"Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - подпрограмма N 3)
Наименование подпрограммы N 3 |
Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
Ответственный исполнитель подпрограммы N 3 (соисполнитель муниципальной программы) |
Администрация муниципального образования |
Соисполнители подпрограммы N 3 |
отсутствуют |
Участники подпрограммы N 3 |
Муниципальные бюджетные казенные учреждения, государственные учреждения (ФОИВ) |
Цель подпрограммы N 3 |
Создание условий для снижения административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования |
Задачи подпрограммы N 3 |
1. Создание и развитие инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна". 2. Оптимизация и упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 3. Проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы N 3 |
2015-2017 годы Этапы реализации муниципальной подпрограммы N 3 не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы N 3 |
финансирование подпрограммы N 3 осуществляется за счет средств бюджета городского округа областного бюджета и составляет 50000000 рублей, в том числе по годам: 1) на 2015 год - 5000000 рублей; 2) на 2016 год - 3) на 2017 год - По источникам: Местный бюджет 1850,0 тыс. рублей Областной бюджет 3150,0 тыс. рублей |
Целевые показатели реализации подпрограммы N 3 |
1. Уровень удовлетворенности граждан (заявителей) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2017 году - не менее 65 процентов. 2. Доля граждан (заявителей), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, с использованием сети МФЦ Мамоновского городского округа к 2017 году - не менее 70 процентов. 3. Количество созданных "окон" доступа к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна" к 2017 году - 5 окон. 4. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг к 2017 - 15 минут. |
Конечные результаты реализации подпрограммы N 3 |
- создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", - предусматривающего возможность однократного обращения заявителя за получением комплекса государственных и муниципальных услуг, а также сопутствующих услуг в одном месте - "одном окне". - Создание официального сайта МФЦ в сети Интернет. - обеспечение ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. |
1. Общие положения подпрограммы N 3, описание основных проблем, прогноз ее развития
Улучшение качества и доступности муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы муниципального управления, определенных Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг на 2011-2013 годы, разработанной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Механизм и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг определен Федеральным законом от 27.10.2010 года N 210-ФЗ "Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Для решения вышеперечисленных проблем проводится комплекс мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления. Данная работа ведется в рамках выполнения мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжениями Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р.
Приоритеты государственной политики в области обеспечения проведения административной реформы на территории Калининградской области обозначены положениями государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311.
Внедрение системы электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия позволяет сократить перечень документов и сведений, представляемых гражданами и бизнесом при обращении за муниципальной услугой, за счет исключения необходимости представления документов и сведений, имеющихся в других органах и организациях. В настоящее время в администрации муниципального образования ведется активная работа по внедрению информационных ресурсов, сведения из которых являются необходимыми для формирования иных информационных ресурсов, организация использования сведений из базовых информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Организован обмен информацией с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Для обеспечения массовой оптимизации процессов предоставления муниципальных услуг необходимо провести инвентаризацию муниципальных информационных ресурсов (муниципальных реестров, регистров, кадастров, иных муниципальных баз данных).
Для реализации требований о запрете запроса у граждан сведений, которые имеются в органах власти, для каждой муниципальной услуги необходимо определить перечень информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги.
В рамках повышения эффективности муниципального управления одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.
Необходимо детально систематизировать сложившуюся ситуацию в части осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления муниципальных и муниципальных услуг, разработать предложения по их оптимизации, а также по внесению изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию модели "как должно быть", включая как оптимизацию порядка и сроков исполнения муниципальных и муниципальных функций (предоставления муниципальных и муниципальных услуг), так и предложения по соответствующему изменению численности муниципальных органов и органов местного самоуправления.
Исходя из приоритетов и целей органами местного самоуправления муниципального образования разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты, регулирующие сферу предоставления муниципальных услуг:
- утверждено более 70 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг;
- 56 услуг внесены в Реестр муниципальных услуг (функций) и опубликованы на Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;
- Решением Совета депутатов от 16 июня 2011 года N 43 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ" и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ", которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Мамоновского городского округа (далее - администрация);
- сформирован перечень муниципальных услуг, требующих межведомственного электронного взаимодействия;
- получены электронно-цифровые подписи сотрудниками, работающими в Региональной системе межведомственного электронного взаимодействия;
- разработан и утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по организации многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ".
Совершенствование существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Мамоновского городского округа обосновано следующими условиями:
1). Социальной значимостью предоставления государственных и муниципальных услуг, носящих, как правило, межведомственный и межуровневый характер.
В этой связи, невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной или муниципальной услуги только в рамках одного органа государственной власти или органа местного самоуправления без оптимизации работы других участников предоставления услуг, а также их тесного взаимодействия.
2). Идентичностью отдельных административных процедур различных органов государственной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг (прием, регистрация документов, выдача документов и т.д.), а также необходимостью предоставления идентичных документов (документы удостоверяющие личность, подтверждающие права заявителя и т.д.).
Эффективная реализация подпрограммы N 3 позволит уменьшить временные, организационные, финансовые издержки граждан и организаций при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, что позволит сократить сроки предоставления муниципальных услуг, количество истребуемых от заявителя документов, количество обращений заявителя органы местного самоуправления муниципального образования.
Проведение работы, направленной на снижение административных барьеров путем выявления и исключения избыточных и дублирующих административных процедур, обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия и усовершенствования нормативного правового регулирования порядка предоставления муниципальных услуг.
Для оценки качества и доступности муниципальных услуг, отбора приоритетов для реформирования муниципального управления, а также для оценки последствий комплексной оптимизации и комплексной оптимизации порядка предоставления муниципальных услуг необходима организация мониторинга качества и доступности муниципальных услуг. Целью проведения мониторинга является определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных затрат на получения заявителем конечного результата обращения к муниципальным органам и организациям (в целом по муниципальной услуге и по каждому обращению). Результаты мониторинга будут использоваться для оценки проводимых преобразований в сфере муниципального управления.
В современных условиях организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования, с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Калининградской области необходимо создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на их базе является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всех трех уровней власти: федерального, регионального, муниципального.
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении таких услуг.
Необходимостью оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет:
- создания и организации МФЦ (пунктов приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям) при предоставлении государственных и муниципальных услуг, включая мобильные центры;
- оптимизации межведомственного взаимодействия на основе внедрения информационных технологий, интеграции информационных систем всех участников предоставления государственных и муниципальных услуг в единую областную и федеральную системы различных органов, сокращения времени документооборота;
- обеспечения возможности получения заявителями одновременно нескольких государственных и муниципальных услуг в одном месте.
- заключения соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги уполномоченным МФЦ, созданным постановлением Правительства Калининградской области от 17 июля 2013 года N 507, исполняющего функции оператора автоматизированной информационной системы МФЦ.
Для снижения финансовых и временных затрат для граждан и юридических лиц при взаимодействии с органами местного самоуправления Мамоновского городского округа, предусматривается проведение экспертизы правомерности взимания платы за предоставление услуг, стоимости платных услуг, а также времени, которое заявители тратят на их получение.
Подпрограммой планируется повышение качества, доступности и комфортности получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в том числе путем реализации принципа "одного окна", предусматривающего возможность однократного обращения заявителя за получением комплекса государственных и муниципальных услуг, а также сопутствующих услуг в одном присутственном месте - "одном окне".
Формирование и развитие новой системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, позволит обеспечить доступность получения государственных и муниципальных услуг.
Для обеспечения уровня доступности в получении заявителями государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" до 90% (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 601), в Мамоновском городском округе к исходу 2017 года.
В 2015 году в здании МФЦ планируется открыть 5 операционных "окон" по приёму-выдаче документов, в которых помимо муниципальных услуг будут предоставляться государственные услуги, оказываемые Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 10; Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области; Управлением Федеральной миграционной службы по Калининградской области и других организаций.
Создание и развитие в рамках подпрограммы системы мониторинга доступности и качества, предоставляемых государственных и муниципальных услуг позволит определять степень удовлетворенности заявителей качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по предоставлению услуг (выполнению функций), в том числе на базе МФЦ.
Комплексный оперативный мониторинг показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе планируется проводить ежегодно. Результатом мониторинга будет получение количественных значений показателей качества и доступности услуг в округе необходимых для принятия соответствующих управленческих решений.
Обеспечение предоставления взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе сети МФЦ, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности, в значительной мере сократит временные и финансовые издержки предпринимателей. В результате реализации мероприятий подпрограммы по оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе связанных со сферой бизнеса, число обращений за одной услугой в орган государственной власти (орган местного самоуправления, МФЦ) не должно превышать двух раз, а время ожидания в очереди не более 15 минут.
2. Цели и задачи подпрограммы N 3 и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы
2.1. Подпрограмма N 3 "Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" направлена на:
-на снижение административных барьеров, повышения доступности, прозрачности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов местного самоуправления Мамоновского городского округа;
- совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
- развитие участия гражданского общества в деятельности муниципальных органов и построение системы обратной связи с гражданами и организациями.
2.2. Целью подпрограммы N 3 является:
Создание условий для снижения административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Мамоновского городского округа.
2.3. Задачами подпрограммы N 3, решение которых обеспечивает достижение цели подпрограммы, являются:
1) создание и развитие инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
2) оптимизация и упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
2.4. Оценка степени достижения поставленной цели и решения задач производится на основе целевых индикаторов и показателей:
1) Уровень удовлетворенности граждан (заявителей) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе к 2017 году - не менее 65 процентов.
2) Доля граждан (заявителей), имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, с использованием сети МФЦ Мамоновского городского округа к 2017 году - не менее 70 процентов.
3) Количество созданных "окон" доступа к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна" к 2017 году - 5 окон.
4) Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг к 2017 - 15 минут.
3. Описание основных конечных результатов реализации подпрограммы N 3
3.1. Оценка результатов реализации подпрограммы N 3 осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели. Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы N 3 будут являться:
- создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Мамоновского городского округа государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна",предусматривающего возможность однократного обращения заявителя за получением комплекса государственных и муниципальных услуг, а также сопутствующих услуг в одном присутственном месте - "одном окне";
- создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
- обеспечение ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы N 3
4.1. Подпрограмма N 3 реализуется в 2015-2017 годах.
Этапы реализации муниципальной подпрограммы N 3 не выделяются.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 3
5.1. Для решения задачи подпрограммы N 3 по созданию и развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры Мамоновского городского округа государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", планируется:
1) проведение капитального ремонта помещения в здании, расположенном по улице Евсеева д.11, для размещения МФЦ;
3) проведение работ по материально-техническому оснащению удаленных рабочих мест ("окон") для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Мамоновском городском округе (приобретение компьютерного и программного обеспечения, мебели, оргтехники и т.д.);
4) организация деятельности администрации МФЦ и открытие 5 "окон" в здании МФЦ;
5) содержание деятельности МФЦ;
6) организация межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг предполагает следующие мероприятия:
- организацию разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным МФЦ Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории Мамоновского городского округа;
- приобретение программно-аппаратных средств защиты информации для организации работы сотрудников администрации Мамоновского городского округа по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
- приобретение программно-аппаратных средств защиты информации для организации работы сотрудников МФЦ по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
7) оптимизация и упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг потребует реализацию следующих мероприятий:
- разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность МФЦ;
- оптимизация и регламентация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствование исполнения контрольных и надзорных полномочий;
8) обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
9) повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг потребует реализацию следующих мероприятий:
- разработка и сопровождение сайта МФЦ;
- установка информационных стендов в зданиях органов местного самоуправления и федеральных территориальных структурах (LED-панели);
- установка информационно-справочных терминалов (инфоматы), предназначенных для информирования заявителей о деятельности органов власти и организаций о предоставляемых ими услугах; - организацию работы информационно-справочной службы (контакт-центр) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
10) проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ потребует выполнения следующих мероприятий:
- создание и развитие системы мониторинга доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ;
- проведение регулярного мониторинга качества, количества и установленных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ
6.1. Часть мероприятий программы предполагается реализовать в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 22 июля 2014 года N 468 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Объемы финансирования подпрограммы N 3
7.1. Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы N 3 в разрезе источников финансирования по годам реализации (в тыс. рублей):
годы | |||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет Мамоновского городского округа |
Иные источники |
Всего |
|
2015 |
|
3150,0 тыс. руб. |
1850,0 тыс. руб. |
|
5000,0 тыс. руб. |
2016 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
|
|
всего |
|
3150,0 тыс. руб. |
1850,0 тыс. руб |
|
5000,0 тыс. руб. |
7.2. Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения окружного Совета депутатов Мамоновского городского округа о бюджете Мамоновского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
9. Анализ рисков реализации и основные меры управления рисками реализации подпрограммы N 3
9.1. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности основного исполнителя и соисполнителей подпрограммы N 3.
9.2. Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы N 3 и достижения поставленной цели и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски и внешние риски.
9.3. Риск недостаточного обеспечения финансирования мероприятий подпрограммы N 3 может возникнуть вследствие реализации муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования и определение приоритетов для первоочередного финансирования, риск сбоев в реализации подпрограммы в результате недофинансирования можно считать высоким. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск средний.
9.4. Риск возникновения сбоев при реализации подпрограммы N 3 (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе в результате ошибок исполнителей, неготовности региональной инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных подпрограммой N 3. В рамках данного риска можно выделить следующие виды рисков:
1) риск исполнителей - вероятность возникновения проблем при реализации подпрограммы N 3 в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей; качественная оценка данного риска - риск средний;
2) риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач - может привести к задержкам реализации подпрограммы N 3, качественная оценка данного вида рисков - риск средний, снижение данного риска можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации подпрограммы N 3 органов местного самоуправления Мамоновского городского округа.
Таким образом, операционный риск реализации муниципальной программы определяется как средний и не является критическим для реализации подпрограммы N 3.
9.5. К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в Калининградской области и Российской Федерации в целом, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации подпрограммы N 3, ухудшают бюджетную обеспеченность Калининградской области в целом и Мамоновского городского округа в частности, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий подпрограммы N 3 и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей, объемы и сроки реализации мероприятий подпрограммы N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.