Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 6 февраля 2015 г. N 54 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
6 февраля 2015 г.
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий (далее - условия и методика) устанавливают правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидии).
2. Положения настоящих условий и методики не применяются в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, срок эксплуатации которых составляет менее пяти лет.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению мер муниципальной поддержки, предоставляемой за счет средств местных бюджетов в соответствии с положениями статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору.
4. Субсидии предоставляются для проведения видов работ, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 12 Закона Калининградской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области", а также частичного или полного возмещения затрат на разработку и проведение в установленном порядке проверки проектной и (или) сметной документации на работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в случае, когда такая проверка в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности является обязательной, и по оплате услуг строительного контроля (далее - расходные обязательства муниципальных образований по предоставлению мер муниципальной поддержки).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее - Министерство ЖКХ и ТЭК) на цели, указанные в пунктах 3, 4 настоящих условий и методики.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) принятие муниципальным образованием расходного обязательства по предоставлению мер муниципальной поддержки и наличие муниципального правового акта, содержащего порядок и условия предоставления таких мер;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего краткосрочный план реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на предстоящий период (далее - краткосрочный план);
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) обязательное осуществление работ по ремонту и (или) установке пандусов (при наличии технической возможности такой установки) в случае проживания в многоквартирном доме, в котором планируется проведение капитального ремонта общего имущества, лиц, относящихся к группе инвалидов-колясочников;
2) выполнение работ в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план, по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов или узлов управления (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа) в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации;
3) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей результативности предоставления субсидий значениям показателей, установленным соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между Министерством ЖКХ и ТЭК и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
4) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по предоставлению мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
5) заключение соглашения между Министерством ЖКХ и ТЭК и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусматривающего право Министерства ЖКХ и ТЭК, уполномоченных органов государственного финансового контроля на осуществление проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и муниципальной поддержки, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидий.
8. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Калининградской области.
9. Объем субсидии, предоставляемой n-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, определяется по формуле
,
где - общий объем субсидий, предусмотренной законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории n-го муниципального образования;
- общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области.
10. Доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования по предоставлению мер муниципальной поддержки определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования на основе методики, утвержденной Министерством финансов Калининградской области, и устанавливается приказом Министерства ЖКХ и ТЭК на каждый финансовый год. Указанная доля рассчитывается от суммы, составляющей не более 85 процентов стоимости капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
11. Долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений многоквартирного дома устанавливается в размере не менее 15 процентов от общего объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома. Средства местного бюджета, предусмотренные на финансирование расходных обязательств по предоставлению мер муниципальной поддержки, могут быть возмещены средствами собственников помещений, равно как средства собственников помещений могут быть возмещены средствами местного бюджета, указанными в настоящем пункте порядка. При этом объем предоставляемой субсидии не меняется.
12. Субсидии, не востребованные муниципальными образованиями, а также средства, составляющие разницу между плановым и распределенным объемом субсидий, переходят в резервный фонд и могут быть направлены местным бюджетам, выполнившим условия предоставления субсидий, установленные настоящими условиями и методикой.
13. Для получения субсидий органы местного самоуправления представляют в срок до 01 апреля года, предшествующего году реализации краткосрочного плана, в Министерство ЖКХ и ТЭК заявки на их получение по форме, установленной приказом Министерства ЖКХ и ТЭК, утверждающим требования к заявкам на получение субсидий и документам, прилагаемым к ним. В первый год реализации краткосрочного плана срок представления заявок, указанных в настоящем пункте условий и методики, - до 01 марта.
14. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме реализуется непосредственная форма управления многоквартирным домом и принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и об определении регионального оператора в качестве владельца специального счета, документы, необходимые для получения государственной и (или) муниципальной поддержки в соответствии с требованиями муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящих условий и методики, направляются уполномоченными представителями собственников помещений в указанном многоквартирном доме в адрес соответствующего регионального оператора не позднее 60 дней до окончания срока приема заявок, указанных в пункте 13 настоящих условий и методики. В случае непредставления и (или) несвоевременного представления полного комплекта документов в установленные сроки региональный оператор не несет ответственности за неполучение государственной и (или) муниципальной поддержки.
15. Субсидии, не израсходованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, могут быть использованы путем их направления на софинансирование:
1) предусмотренных краткосрочным планом видов работ (расходов) по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, по которому образовалась экономия (перераспределение неизрасходованных средств капитального ремонта между видами работ (расходами);
2) не предусмотренных краткосрочным планом видов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (расходов), по которому образовалась экономия (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые виды работ, предусмотренных пунктом 4 настоящих условий и методики);
3) проведения капитального ремонта общего имущества иного многоквартирного дома, включенного в краткосрочный план (перераспределение неизрасходованных средств капитального ремонта между домами);
4) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, не включенного в краткосрочный план (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые дома).
16. Направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые виды работ (расходы) в многоквартирном доме допускается при условии, что не требуется перераспределение этих средств между видами работ (расходами), ранее предусмотренными краткосрочным планом по данному многоквартирному дому, а новые виды работ (расходы) соответствуют указанным в пункте 4 настоящих условий и методики.
17. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основе соглашений, содержащих:
1) целевое назначение субсидии;
2) реквизиты муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящих условий и методики;
3) объем предоставляемых субсидий и условия их расходования;
4) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
5) график (сроки) перечисления субсидий, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
6) перечень и значения показателей результативности предоставления субсидии;
7) перечень последствий недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также отчетности о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидий по формам и в сроки, установленным Министерством ЖКХ и ТЭК;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий;
10) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году;
11) перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств субсидий.
18. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на основе представляемых органами местного самоуправления в Министерство ЖКХ и ТЭК заявок на перечисление субсидий по форме, установленной в приказе, указанном в пункте 13 настоящих условий и методики.
19. Заявка органов местного самоуправления на перечисление субсидий учитывается Министерством ЖКХ и ТЭК при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
20. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий Министерство ЖКХ и ТЭК направляет в Министерство финансов Калининградской области предложения о приостановлении перечисления субсидий до устранения нарушений. При этом Министерство ЖКХ и ТЭК информирует соответствующее муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
21. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством ЖКХ и ТЭК на основе показателей выполнения муниципальным образованием запланированного объема работ.
22. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ЖКХ и ТЭК ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об исполнении условий предоставления субсидий, а также об эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством ЖКХ и ТЭК.
23. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на расходные обязательства муниципальных образований по предоставлению мер муниципальной поддержки, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
24. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению пропорционально недостигнутым значениям показателей, но не более чем на 10 процентов.
25. Высвободившиеся средства (при необходимости) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящими условиями и методикой.
26. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий в соответствии с решением Министерства ЖКХ и ТЭК может быть реализован муниципальным образованием в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 4 настоящих условий и методики, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, для осуществления расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии.
27. В случае нарушения условий предоставления субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
28. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству ЖКХ и ТЭК согласно пункту 22 настоящих условий и методики.
29. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий не принимается, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством ЖКХ и ТЭК и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.