Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 9 июня 2014 г. N 355
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящим порядком устанавливается процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области в целях выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия уполномоченного органа с органами исполнительной власти Калининградской области, разработавшими указанные нормативные правовые акты Калининградской области, а также с представителями предпринимательского сообщества.
2. Для целей настоящего порядка используются следующие определения:
1) уполномоченный орган - орган государственной власти Калининградской области, ответственный за внедрение процедуры экспертизы на территории Калининградской области и выполняющий функции правового и методического обеспечения экспертизы, а также составления заключений по результатам проведенной экспертизы;
2) оценка фактического воздействия государственного регулирования - экспертиза нормативного правового акта Калининградской области, которая заключается в сопоставлении уполномоченным органом данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта Калининградской области заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения нормативного правового акта Калининградской области.
3. Экспертизе подлежат уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области, нормативные правовые акты Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Калининградской области).
4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Калининградской области, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия (оценка фактического воздействия государственного регулирования) в случаях:
1) выявления органом исполнительной власти Калининградской области положений в нормативном правовом акте Калининградской области, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов;
2) поступления от представителей предпринимательского сообщества в орган исполнительной власти Калининградской области жалоб о наличии в нормативном правовом акте Калининградской области положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
6. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
7. Нормативные правовые акты Калининградской области включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Калининградской области вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
8. План утверждается не позднее 15 августа и 15 февраля на полугодие актом уполномоченного органа.
9. В плане для каждого нормативного правового акта Калининградской области предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать четырех месяцев.
10. Уполномоченный орган разрабатывает методические рекомендации по проведению экспертизы.
11. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта Калининградской области на предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов, и составляется мотивированное заключение о проведенной экспертизе (далее - заключение).
12. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день, установленный планом для начала экспертизы, размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
13. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества, перечень которых определяется актом уполномоченного органа, с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
14. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта Калининградской области во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Калининградской области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта Калининградской области, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
15. По результатам проведенной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение.
16. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте Калининградской области, источниках его официального опубликования, выявленных положениях нормативного правового акта Калининградской области, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в ведении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
17. Заключение должно содержать предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт Калининградской области в случае выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.
18. Заключение представляется на подпись руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом. Руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа подписывает заключение в день его представления на подписание.
19. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта Калининградской области, представляется в орган исполнительной власти Калининградской области, разработавший нормативный правовой акт Калининградской области, и (или) в исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.