Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Социальное обслуживание в стационарной форме
граждан пожилого возраста и инвалидов
в возрасте 18 лет и старше, страдающих
психическими заболеваниями, с полной утратой
способности осуществлять самообслуживание"
Стандарт
социальной услуги: "Социальное обслуживание в стационарной форме граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 18 лет и старше, страдающих психическими заболеваниями, с полной утратой способности осуществлять самообслуживание"
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
2.1. Социально-бытовые услуги |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, регионального законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Помещения, предоставляемые для организации социального обслуживания в стационарной форме, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей услуги и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые получателям услуги мебель и постельные принадлежности, удобные в пользовании, отвечают требованиям современного дизайна. Предоставляемые одежда, обувь, белье удобны в носке, соответствуют росту и размерам пожилых людей и инвалидов, отвечают, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания направлена улучшение психоэмоционального состояния граждан пожилого возраста и инвалидов, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности, привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды. Вход в здание, коридоры и функциональные помещения должны быть оборудованы специальными пандусами и поручнями Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений кадрового и временного характера. Каждый получатель услуги, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.1.1. Обеспечение площадью жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Услуга включает: предоставление площади жилых помещений, помещений для принятия пищи, для оказания социально- бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых |
|
|
|
Не менее 6 кв метров жилой площади на одного получателя услуги |
В жилой комнате должно быть размещено не более 6 человек с учетом пола, психической совместимости и возраста. Расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 0,8 м. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. Допускается наличие комнатных растений и прикроватных ковриков. Жилые помещения, выделенные инвалидам, должны быть оснащены специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Помещение для принятия пищи должно иметь кондиционер, иметь площадь из расчета не менее 2 кв. м, на одно сидячее место и оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве, оборудовано в соответствии с требованиями доступности среды для маломобильных получателей социальной услуги. Подача пищи может осуществляться с учетом состояния здоровья в специально отведенном помещении. На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раковины для умывания, душевые комнаты, обеспечивающие доступность среды для маломобильных получателей социальной услуги. Количество унитазов и раковин - не менее 1 на 15 мобильных получателей социальной услуги соответственно, душевых точек - не менее 1 на 30.человек. Если в туалете более 1 унитаза, то они должны быть размещены в закрывающихся кабинках и разделены на мужские и женские. Площадь туалета не менее 2 кв. м, на 1 унитаз. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должен иметься в наличии ершик и корзина для мусора. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды. |
|
2.1.2. Обеспечение соответствия предоставляемых помещений санитарно- гигиеническим требованиям |
Влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств. |
1 раз в сутки |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качество и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и промаркированным |
|
Влажная уборка помещений общего пользования (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств. |
2 раза в сутки |
0,8 часа на 1 кв. м |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качество и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для помещений общего пользования и промаркированным |
||
|
Проветривание помещений |
2 раза в сутки |
15 минут |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качество и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание, оборудованы специальными устройствами для открывания и закрывания штор |
|
|
Мытье оконных стекол |
по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. |
1,0 час на 2 кв. м в |
|
|
Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри |
|
|
Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов |
не реже 1 раза в месяц |
0,8 часа на 1 кв. м |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качество и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится по графику с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным уборочным инвентарем. |
|
|
Уборка пищеблока и обеденного зала |
3 раза в день после приема пищи |
0,8 часа на 1 кв. м |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качество и доступностью получения услуги от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря |
|
2.1.3. Предоставление мебели согласно утвержденным нормам |
Услуга включает в себя предоставление индивидуальных: - кровати - шкафа для одежды и выдвижных ящиков для личных вещей - тумбочки; Общего пользования: - стульев и столов для приема пищи. |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Размещение мебели в помещениях должно обеспечивать свободный доступ получателя услуги, а также доступность для уборки и эксплуатации. Предоставляемая получателю услуги мебель должна отвечать установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния получателя услуги. Кровати предоставляются одноярусные, односпальные, стандартных размеров, соответствующие росту получателя социальной услуги. В каждом шкафу должно иметься место для не менее 2 плечиков на 1 получателя социальной услуги и индивидуальные секции для хранения личных вещей. Число стульев не менее 2-х на комнату, стол - 1 на комнату, тумбочки по числу получателей социальной услуги. При ограниченности получателя услуги в передвижении количество стульев может быть сокращено. В помещениях для приема пищи стулья для получателей услуги размещаются по количеству получателей услуги, за одним столом не более 4-х стульев. После снятия получателя социальной услуги с социального обслуживания его кровать, тумбочка и секция в шкафу подлежат дезинфекционной обработке |
|
2.1.4. Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Приобретение продуктов питания в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 293 Подготовка продуктов и приготовление пищи. Подача пищи. Мытье и дезинфекция посуды. |
|
|
|
Соответствие предоставляемого питания по набору продуктов требованиям приказа Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 293 |
Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды СП 2.3.6.1079-01. Горячее питание, предоставляемое в учреждении (организации), готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, санитарно- гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья получателей услуги. Питание (в том числе, диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке. Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. Комплект посуды включает в себя: салатник, тарелку для супа, тарелку для второго, стакан/кружку (или поильник), 2 ложки (столовая и чайная). В процессе питания получатели услуги должны быть обеспечены одноразовыми бумажными салфетками, перечницами с черным молотым перцем и солонками с солью. При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда должна убираться в течение получаса после окончания питания. В учреждении должно быть утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. |
При наличии медицинских рекомендаций обеспечение диетического питания получателей услуги с учетом утвержденных нормативов |
2.1.5. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями в соответствии с утвержденными нормативами |
Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 294 |
|
|
|
Соответствие предоставляемого мягкого требованиям приказа Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 294 |
Подушка (размером не менее 60x60 см, состав - пух, перо, для аллергиков - синтепон, на подушке - наволочка, не пропускающая наполнитель); матрасом (должен соответствовать размеру кровати); одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период). Постельные принадлежности: наволочка и нижняя наволочка (соответствуют размеру подушки); пододеяльник (соответствует размеру одеяла); простыня (по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см); полотенце банное (махровое, размер не менее 65x135 см); полотенце для рук (махровое, вафельное, льняное, размер не менее 50x80 см), возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног (размер не менее 50x80 см); покрывало (соответствует размеру кровати). В случае обеспечения получателей услуги матрасами, не поддающимися камерной дезинфекции, выдаются наматрасники. При необходимости получатели услуги дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом и пеленками. |
При наличии рекомендаций в ИПР организация содействия в приобретении ортопедической одежды, обуви, и специальных постельных принадлежностей |
|
поддержание мягкого инвентаря в надлежащем состоянии |
Смена белья не реже 1 раза в 7 дней |
10 мин |
|
|
Производится по мере необходимости а также в день гигиенической помывки получателей услуги. Грязное белье собирается во влагонепроницаемые мешки и немедленно транспортируется в комнату для хранения грязного белья или прачечную. Все манипуляции с грязным бельем производятся в спецодежде для грязного белья (фартуке). |
|
|
|
Стирка белья 1 раз в 7 дней |
20 мин |
|
|
В специальных прачечных или прачечной поставщика услуги. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка. При одновременной стирке вещей нескольких получателей социальной услуги должны использоваться дезинфицирующее средство и сода |
|
|
|
Глажка 1 раз в неделю или чаще при необходимости |
30 мин |
|
|
Должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса. |
|
|
|
Камерная дезинфекция |
30 мин |
|
|
После снятия получателя услуги с социального обслуживания, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла |
|
2.1.6. Обеспечение за счет средств получателей услуги книгами, журналами, газетами, настольными играми. |
Услуга включает в себя: приобретение книг, журналов, газет, настольных игр для индивидуального пользования |
4 |
55 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Обеспечение помещениями и мебелью, в том числе, приспособленными для инвалидов, для хранения и чтения книг, газет, журналов, настольных игр. |
Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги книги, газеты, журналы, настольные игры и прочее, поставщик услуги может приобретать их за счет средств поставщика услуги |
2.1.5. Отправка почтовой корреспонденции |
Услуга включает в себя: отправку и получение за счет средств получателя услуги писем, почтовых открыток, иной почтовой корреспонденции в виде письменных сообщений, в том числе с использованием сотовых телефонов и компьютерной техники получателей услуги |
0,5 |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги по их личному заявлению |
|
2.1.6. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, оказание помощи в приеме пищи |
Услуга включает в себя: - оказание санитарно- гигиенических услуг (смена нательного белья; смена постельного белья; стрижка ногтей на руках и ногах; причесывание; смена памперсов, абсорбирующего белья; пользование судном, умывание, обтирание, обмывание, бритье); подачу заявки на посещение Получателя социальной услуги на дому парикмахером и определение даты и времени посещения (оплата услуг производится за счет Получателя социальной услуги), |
33 |
75 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуга и учитывать его физическое и психическое состояние. Должна способствовать улучшению самочувствия получателя социальной услуги, устранять неприятные ощущения дискомфорта. Услуга предоставляется социальным работником. |
|
Стрижка ногтей на руках и ногах минут 1 раз в неделю или чаще |
10 мин |
||||||
Причесывание 3 раза в день или чаще |
5 мин |
||||||
Смена памперсов, абсорбирующего белья 1 раз в день или при необходимости чаще |
10 мин |
||||||
Помощь в пользовании судном |
15 мин |
||||||
Умывание, чистка зубов 2 раза в день |
5 мин |
||||||
Обмывание 1 раз в день или чаще при необходимости |
10 мин |
||||||
Разогрев и подача пищи 3 раза в день |
5 мин |
||||||
Помощь в приеме пищи 5 раз в день |
5 мин |
||||||
Уборка места приема пищи и мытье использованной посуды 5 раз в день |
5 мин |
||||||
5 мин | |||||||
2.2. Социально-медицинские |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.2.1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуги |
- измерение температуры тела - измерение артериального давления (наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, закапывание капель), контроль за приемом лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими назначениями |
10 |
10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проведение дезинфекции медицинского оборудования, перчаток, специальных средств для выдачи медикаментов (мензурки, пипетки, кассеты для индивидуальной раскладки лекарственных препаратов) Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов. |
|
2.2.2. Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Услуга включает в себя создание условий для дневного сна, организацию зарядки, прогулок на свежем воздухе, оздоровительной гимнастики, закаливания, организацию профилактической вакцинации. |
20 |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Наличие помещения и специального оборудования, в том числе, адаптированного для инвалидов, для проведения оздоровительных мероприятий. Для прогулок на территории предусмотрены дорожки, беседки, навесы и т.п. При организации прогулок маломобильных получателей социальной услуги используются инвалидные кресла. Занятия оздоровительной гимнастикой проводятся специалистами учреждения (без предъявления требований к образованию). Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателей социальной услуги и рекомендации врача, а также сведений, полученных от дежурного персонала поставщика услуги. |
По факту получения путевки оказание содействия в сборе документов для санаторно- курортного лечения |
2.2.3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга включает в себя: - осведомление о самочувствии получателя социальной услуги; - организацию круглосуточного наблюдения за получателями услуги, - организацию ежегодного проведения углубленного осмотра узкими специалистами; - содействие в прохождении плановой диспансеризации получателей услуги. |
4 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи); -при необходимости плановой госпитализации - запись на госпитализацию, сбор необходимых документов; - при необходимости - запись оказание содействия в организации консультирования врачом-специалистом, а также лабораторного, инструментального обследования. Организация обеспечения транспортом и сопровождающим в учреждение здравоохранения. Перечень врачей- специалистов для проведения углубленного осмотра узкими специалистами (невролог, хирург, окулист, оториноларинголог, стоматолог, гинеколог, др.) определяет лечащий врач индивидуально. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояние здоровья получателя услуги. |
|
2.2.4. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Услуга включает в себя мероприятия по поддержанию и сохранению здоровья получателей социальной услуги, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья, подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций, овладение клиентами доступным и безопасным комплексом упражнений |
4 |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги, включают вопросы возрастной адаптации, социализации граждан с ограничением жизнедеятельности, вопросов профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании). Беседы проводятся специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
|
2.2.5. Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Услуга включает в себя мероприятия спортивно- оздоровительного характера, направленных на адаптацию к социальной среде получателей социальной услуги с ограниченными возможностями |
4 |
40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги социальным или медицинским работником |
|
2.2.6. Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга включает в себя мероприятия по поддержанию и сохранению здоровья получателей социальной услуги, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья, подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций, овладение клиентами доступным и безопасным комплексом упражнений |
1 |
10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
|
2.2.7. Содействие в обеспечении по рецептам лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, оказание первой доврачебной помощи |
Услуга включает в себя приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам за счет средств получателей услуги, не способных к самостоятельному передвижению, оказание первой помощи до прибытия врача или скорой помощи, транспортировка пострадавших в безопасное место или к карете скорой помощи |
0,5 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги |
|
2.2.8. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи |
Услуга включает в себя содействие в организации мероприятий по профилактике, диагностике, и лечению заболеваний, санитарно-гигиеническому просвещению. Наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, закапывание капель, организация профилактической вакцинации. - другие мероприятия, предусмотренные рекомендациями медицинского работника |
4 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
|
2.3 Социально-психологические |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый получатель социальной услуги, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение получателей услуги к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.3.1. Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя проведение бесед, мотивацию к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодоления стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях учреждения и (или) за его пределами. |
0,5 |
45 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия оказания услуги: добровольность, доброжелательность, уважительное отношение к клиенту, обеспечение конфиденциальности встречи (по желанию получателя услуги). Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
2.3.1. Социально-психологический патронаж |
Услуга включает в себя комплекс мероприятий, в том числе, динамическое наблюдение за настроением и состоянием получателей услуги, направленных на обеспечение преодоления или ослабления отклонений эмоциональном состоянии или поведении получателей социальной услуги |
6 |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, предоставление только необходимых в данный момент услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; комплексный характер. Предоставляется индивидуально и в группах от 8 до 12 человек, клубах общения. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
2.4 Социально-педагогические |
Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.4.1. Формирование позитивных интересов |
Услуга включает в себя формирование у получателя социальной услуги мотивации к активности, к поддержанию жизненного тонуса, создание условий для полноценного развития личности на этапе зрелого возраста, развитие интеллектуальной сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышения стрессоустойчивости Услуга предоставляется в форме бесед, общения, выслушивания, подбадривания |
2 |
50 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
2.4.2. Организация досуга |
Услуга включает в себя: - организацию праздников, тематических вечеров и другие культурные мероприятия; - организацию клубной и кружковой работы, -создание условий для чтения книг, журналов и газет, игры в настольные игры |
4 |
40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей услуги. Услуга предоставляется с учетом физического и психического состояния получателей социальной услуги. Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги: |
|
2.5 Социально-трудовые |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Услуга включает в себя организацию уборки жилых помещений, территории, прилегающей к учреждению, участие в экологических акциях, участие в работе на приусадебном участке, изготовление поделок. |
8 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья и погодных условий. Получатели услуги обеспечиваются оборудованием и сырьем для организации трудовой деятельности |
|
2.6 Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.6.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов |
Услуга включает в себя: оказание однократной помощи: |
0, 08 |
360 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей социальной услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Предоставляется получателем социальной услуги по их личному заявлению по истечении срока действия документов (справок) - полиса медицинского страхования, о наличии инвалидности и др.; |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
- в восстановлении личных документов (по факту утери), |
|
|
|||||
- в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, медицинской помощи, подтверждение группы инвалидности или ее первичное оформление, |
|
|
|||||
- на решение других вопросов социальной поддержки), включая разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением; |
|
|
|||||
|
- в разъяснении получателю социальной услуги содержания необходимых документов; |
|
|
|
|
|
|
|
- в изложении и написании при необходимости текстов документов и заполнение бланков; |
|
|
|
|
|
|
|
- в написании сопроводительных писем; |
|
|
|
|
|
|
|
- в оформлении заявки в службу "одного окна" на поставку в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, протезов (в том числе слуховых), ортезов, и иных технических средств реабилитации. |
|
|
|
|
|
|
|
- помощь в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" |
|
|
|
|
|
|
2.6.2. Оказание помощи в получении юридических услуг |
Услуга включает в себя: информирование получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - содействие в организации приема получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации. |
0,08 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
2.6.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. |
Услуга включает в себя: - разъяснения специалиста по вопросам привлечения к ответственности лица, виновного в нарушении прав получателя услуги., - содействие в подготовке и направлении необходимых документов для привлечения к ответственности виновных, - участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших; - разъяснения получателю услуги по вопросам защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов и оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций). |
0,08 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением). |
В случае возникновения сложностей в ходе транспортировки получателей социальной услуги к месту предоставления услуги осуществляется приглашение специалистов и организация их работы на базе учреждения (при условии согласия) |
2.7 Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
Подушевой норматив финансирования: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг Показатели качества предоставления социальной услуги: оцениваются полнота и своевременность предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и настоящего стандарта, а также иные показатели качества, предусмотренные настоящим стандартом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального состояния получателя услуги) оцениваются косвенным методом путем проведения анкетирования, опросов, а также оцениваются иные результаты предоставления социальной услуги, предусмотренные настоящим стандартом. Условия предоставления социальной услуги: Поставщик услуги обеспечивает доступность услуги, осуществляя меры по снятию территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Получатель услуги, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации поставщика услуги, социальному работнику, специалисту (группе специалистов). Услуги предоставляются всем получателям услуги и направлены на удовлетворение первоочередных потребностей с учетом специфики обслуживаемого контингента. |
Услуга не оказывается лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания |
|||||
2.7.1. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, содействие в проведении мероприятий в соответствии с ИПР |
Услуга включает в себя: - информирование о назначении, способах, правилах и использования технических средств, полученных получателем услуги в соответствии с ИПР, - помощь в организации преодоления психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования, - формирование навыков самостоятельного и уверенного их использования получателем услуги (не более 10 занятий по одному техническому средству реабилитации по факту их получения) |
1 |
40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга должна развить у получателя социальной услуги практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимальной адаптации получателя услуги к условиям жизни. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
|
2.7.2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга включает в себя: - организацию экскурсий, посещения театров, музеев, выставок, концертов художественной самодеятельности, выездов на природу, соревнований, викторин, - участие получателей услуги в мероприятиях, проводимых другими поставщиками услуг, в том числе, физкультурно-оздоровительных и спортивных, образовательных, медицинских, услуг учреждений культуры |
1 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется на условиях добровольности, с учетом физического и психического состояния здоровья получателей услуги, а также погодных условий. Предоставление услуги направлено на удовлетворение потребности получателей услуги в общении, а также культурных и духовных запросов получателей услуги и должна способствовать расширению общего кругозора, повышению коммуникативной активности получателей услуги. |
|
2.7.3. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Услуга включает в себя: - проведение бесед по исключению чувства боязни, вызываемого компьютерной техникой, информированию о возможностях компьютерной техники в социальном общении и повышении доступности информации и услуг. |
0,08 |
180 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа получателей услуги, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется с учетом способности получателей услуги пользоваться (обучиться пользованию) компьютером. Услуга способствует преодолению негативных признаков старения через обучение и овладение основами компьютерной грамотности, повышению социальной активности пожилых людей в различных сферах общественной и экономической жизни, формированию и развитию среды общения. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.