Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию
и последовательность их выполнения
Развитие транспортной инфраструктуры
14. Основные планировочные мероприятия по развитию транспортного комплекса (таблица 11) направлены на устранение существующих недостатков и решение следующих задач:
1) увеличение пропускной способности основных транспортных коммуникаций в результате строительства новых и реконструкции существующих путей сообщения;
2) транспортное обеспечение перспективных районов образования грузо- и пассажиропотоков;
3)увеличение транзитного потенциала транспортного комплекса Калининградской области в результате модернизации существующих и открытия новых пропускных пунктов через государственную границу, а также повышения технических категорий международных транспортных коридоров;
4) усиление связей с основной территорией Российской Федерации путем организации нового сухопутного автожелезнодорожного коридора через Республику Польша и Республику Беларусь, альтернативного существующему через Литовскую Республику;
5) повышение качества и безопасности грузовых и пассажирских перевозок, модернизация всех видов транспорта Калининградской области.
Таблица 11
N п/п |
Мероприятие |
Содержание |
Срок реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Автомобильный транспорт | |||||||
1 |
Создание в Калининградской области опорной сети автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, обеспечивающей внутрирегиональные (между промышленными, логистическими и туристко-рекреационными# центрами) и международные связи (между пунктами пропуска на государственной границе) |
продление основного международного коридора Калининградской области от г. Калининграда до железнодорожного паромного комплекса в городе Балтийске; строительство новой автомобильной дороги регионального значения от города Балтийска с обходом города Приморска в направлении населенных пунктов Черепаново, Люблино, с выходом на северное направление проектируемого второго автодорожного кольца вокруг города Калининграда (автомобильная дорога регионального значения), решение о целесообразности строительства новой автомобильной дороги будет принято по результатам реализации строительства глубоководного порта в районе поселка городского типа Янтарный Янтарного городского округа и строительства паромного комплекса в городе Балтийске |
2020 |
||||
строительство второго автодорожного кольца вокруг города Калининграда (автомобильная дорога регионального значения) |
2020-2030 |
||||||
реконструкция автомобильной дороги федерального значения Калининград - Мамоново-II - граница Республики Польша |
2015 |
||||||
реконструкция и строительство автодороги А-229 Калининград -Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль "Беларусь"), включая обход города Черняховска |
2010-2012 |
||||||
2 |
Совершенствование транспортной системы, обеспечивающей оптимальные маршруты доставки грузов и пассажиров. Приведение существующих автомобильных дорог в нормативное состояние, их реконструкция |
строительство автомобильной дороги регионального значения - кольцевого автодорожного маршрута Приморской рекреационной зоны и новых въездов в прибрежные города и аэропорт "Храброво" |
2015 |
||||
проектирование и строительство мостового перехода через Калининградский залив для соединения частей автомобильной дороги регионального значения - окружной дороги города Калининграда в единое целое |
2030 |
||||||
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения |
2020 |
||||||
реконструкция автодороги Гусев - Ольховатка - граница с Республикой Польша |
2015 |
||||||
реконструкция автодороги Черняховск - Озерск - граница с Республикой Польша |
2020 |
||||||
реконструкция автодороги Черняховск - Крылово |
2020 |
||||||
реконструкция автомобильных дорог вдоль государственной границы на базе существующих, проходящих через населенные пункты Ладушкин, Багратионовск, Правдинск, Железнодорожный, Озерск, Нестеров, Краснознаменск, Неман, Советск |
2020-2030 |
||||||
развитие придорожных объектов автосервиса по сети автомобильных дорог федерального и регионального значения |
2020-2030 |
||||||
3 |
Создание транспортно-логистической инфраструктуры Калининградской области; формирование крупных многофункциональных логистических центров на базе существующей и вновь построенной инфраструктуры для реализации потенциала взаимодействия нескольких видов транспорта |
формирование мультимодальных логистических центров в городах Калининграде и Балтийске |
2010-2030 |
||||
формирование региональных логистических центров в городах Черняховске, Гусеве, Советске, поселке. Железнодорожном |
2015-2030 |
||||||
формирование мощного транспортно-перегрузочного узла на базе агломерации Гусев-Черняховск |
2010-2030 |
||||||
4 |
Развитие инфраструктуры существующих, обустройство и открытие новых автомобильных пунктов пропуска через государственную границу |
проектирование международных пунктов пропуска в поселках Железнодорожном, Крылово |
2010-2030 |
||||
Водный транспорт | |||||||
5 |
Развитие и строительство новых портовых перегрузочных комплексов на реке Преголе, в Калининградском морском канале, южнее поселка городского типа Янтарный Янтарного городского округа, в городе Пионерском |
реконструкция входных молов Калининградского морского канала, а также проведение дноуглубительных работ и расширение фарватера |
2010-2030 |
||||
строительство глубоководного порта южнее поселка городского типа Янтарный Янтарного городского округа |
2010-2025 |
||||||
строительство международного порта и яхтенной гавани на 900 мест с объектами инфраструктуры и культурно-бытового обслуживания в городе Пионерском |
2010-2020 |
||||||
реконструкция морских терминалов в городе Калининграде и в городе Пионерском для комплексного обслуживания рыбопромыслового флота в Калининградском морском порту |
2010-2013 |
||||||
восстановление речного порта в городе Черняховске, строительство пристаней в городах Гвардейске и Полесске |
2020-2030 |
||||||
строительство яхтенных стоянок в гавани на Балтийской косе, в поселке Рыбачьем и Заливино в Куршском заливе |
2020-2030 |
||||||
строительство железнодорожного паромного комплекса в бассейне N 4 города Балтийска |
2010-2015 |
||||||
6 |
Восстановление и строительство новых внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов |
восстановление судоходства на реках Немане, Дейме, Матросовке, на Полесском и Приморском каналах, а также на реке Преголе (до Черняховска с восстановлением Черняховского канала и шлюзов) |
2020-2030 |
||||
восстановление водного пути по реке Лаве до границы с Республикой Польша |
2020-2030 |
||||||
Железнодорожный транспорт | |||||||
7 |
Повышение пропускной способности основных магистральных железнодорожных линий |
обход Калининградского узла (северного железнодорожного обхода города Калининграда с выходом к проектируемому глубоководному порту южнее поселка городского типа Янтарный Янтарного городского округа) |
2016-2030 |
Инженерная подготовка территории
15. Инженерная подготовка территории включает в себя:
- мелиоративное обустройство территории;
- защиту территории от опасных природных процессов;
- реконструкцию водохозяйственных систем и сооружений.
В Калининградской области исторически сложилась и функционирует водная природно-техническая система, включающая:
- мелиоративные и польдерные системы;
- гидротехнические сооружения;
- водно-транспортную систему;
- берегоукрепительные и берегозащитные сооружения.
Из-за проблем, связанных с переувлажнением, развитием грунтов со слабой несущей способностью, процессами заболачивания, заторфовывания, морской абразией, значительную часть территории Калининградской области (порядка 70%) следует отнести к ограниченно благоприятной по инженерно-строительным условиям.
Градостроительное освоение территории при данных ограничениях требует проведения комплекса мероприятий по инженерной подготовке. Выбор мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству территории связан с функциональным назначением территорий, формированием взаимоувязанной системы инженерных мероприятий, которые включают различные виды мероприятий по улучшению того или иного компонента природной среды, а также комплекс мероприятий на территориях населенных пунктов, связанных с общим благоустройством территории.
Территориальные мероприятия включают комплекс инженерно-мелиоративных, инженерно-технических и защитных мероприятий, затрагивающих большие площади и водные объекты. Важное место в комплексе мероприятий по сохранению лесных массивов, защите их от заболачивания, водной эрозии занимает лесная мелиорация.
Противопаводковые мероприятия должны быть направлены на безаварийный пропуск паводковых вод, регулирование стока гидротехническими сооружениями, строительство и реконструкцию защитных сооружений, своевременную ликвидацию последствий паводков.
Берегоукрепление, берегозащита осуществляется посредством комплекса мероприятий, включающих устройство волногасящих бун, авандюн, укрепление откосов береговой полосы, организацию набережных, променадов, спусков и прочее.
Общими и обязательными мероприятиями по инженерной подготовке территории являются следующие:
- организация системы водоотведения поверхностного стока;
- организация водопонижения уровня грунтовых вод;
- организация набережных, расчистка водотоков и водоемов;
- вертикальная планировка территории.
Мероприятия по инженерной защите, инженерной подготовке территории в целом определяются инженерно-геологическими, геоморфологическими, гидрогеологическими, гидрологическими условиями, наличием и степенью развития неблагоприятных физико-геологических процессов и явлений, развитием техногенных процессов и степенью их воздействия на геологическую среду, условиями и степенью хозяйственного освоения.
На территории Калининградской области выявлен комплекс экзогенных геологических процессов (ЭГП), природно-техногенных процессов, влияющих на условия хозяйствования на территории и определяющих выбор и реализацию инженерно-технических мероприятий по защите и благоустройству.
Наиболее существенными процессами и явлениями, оказывающими непосредственное влияние на геологическую среду, физико-механические свойства грунтов оснований, являются следующие:
- морская абразия Балтийского побережья, связанные с ней процессы отступания берега, обвально-оползневые и осыпные процессы;
- заболачивание и заторфовывание, проблемы осушения территории;
- затопление паводковыми водами редкой повторяемости (в условиях сгонно-нагонных явлений), подтопление грунтовыми водами в условиях плоского рельефа, слабой дренированности территории;
- обилие водных экосистем, как природного, так и искусственного происхождения, в различной степени нарушенных в результате хозяйственной деятельности, вследствие чего вызывающих вторичные природно-техногенные процессы (вторичное заболачивание, подтопление грунтовыми водами).
Общая протяженность морского побережья в пределах Калининградской области составляет 146 км. Многие участки морского побережья подвержены интенсивному разрушению, особенно в последнее десятилетие из-за повышенной штормовой активности Балтийского моря. Вследствие абразионных динамических процессов в пределах береговой зоны Балтийского моря Самбийского полуострова происходит постоянное разрушение береговой полосы (отступание берега составляет 0,1-1,5 м/год). По данным анализа картографических материалов за 75 лет (1925-2000 годы) берег отступил на 40-60 м, что является следствием воздействия волн и гидрогеологического строения побережья (чередование песчаных и глинистых прослоек в породах, многочисленные выходы грунтовых вод). Обвально-оползневые процессы развиваются на большей части северного побережья Самбийского полуострова от мыса Таран до города Зеленоградска, на западном побережье - от мыса Таран до поселка Покровское, а также в пределах морских побережий Куршской и Балтийской кос.
Проблема защиты морского побережья требует системного решения, включающего как ремонт, восстановление существующих, строительство новых берегозащитных сооружений, так и постоянный мониторинг их состояния, научно-обоснованного режима эксплуатации. Коренные берега Самбийского полуострова подвержены активному разрушению под действием абразионно-оползневых процессов. Наиболее активная абразия берегов наблюдается по побережью на протяжении 25 км. Темп разрушения составляет от 0,5 до 0,7 м в год на участках южнее мыса Таран, с восточной стороны мыса Гвардейский - до 1,5 м в год.
Заболачивание и заторфовывание характерно преимущественно для северной части Калининградской области, где болота занимают более 50% территории. Это обусловлено такими природно-климатическими особенностями Калининградской области, как плоский слаборасчлененный рельеф, повышенное количество атмосферных осадков, незначительный врез речных долин.
Развитие инженерной инфраструктуры
16. Источником водоснабжения для удовлетворения хозяйственно-питьевых нужд населения Калининградской области служат подземные воды. Исключение составляет город Калининград, который снабжается как подземной водой, так и водой из поверхностных источников. Система хозяйственно-питьевого водоснабжения Калининградской области практически исчерпала свой ресурс и не отвечает современным санитарно-техническим требованиям. В срочной реконструкции и восстановлении нуждаются водопроводы практически всех городских поселений области.
В Калининграде ввиду преобладающей доли в хозяйственно-питьевом водоснабжении поверхностных вод и недостаточной санитарно-технической подготовки воды питьевого качества необходимо увеличить долю использования подземных вод путем развития подземных водоисточников и модернизации станций водоподготовки.
Переоценка запасов подземных вод с истекшим сроком эксплуатации, доразведка и утверждение запасов месторождений либо разведка новых участков должны быть произведены в Советском городском округе, Гусевском, Неманском, Багратионовском, Черняховском, Гурьевском, Краснознаменском и Полесском муниципальных районах. Модернизация систем водоподготовки с целью достижения стандартов качества питьевой воды должна быть произведена во всех административных центрах городских округов и муниципальных районов.
Реконструкции и оптимальному развитию подлежат все действующие централизованные системы водоотведения населенных пунктов. Необходимо восстановление и проведение реконструкции существующих канализационных сетей и насосных станций с полным переходом на раздельное канализование бытовых и дождевых стоков.
Сельские населенные пункты с населением свыше 1000 человек до 2030 года должны быть обеспечены централизованными системами водоснабжения и водоотведения с очисткой сточных вод.
Ориентировочная электрическая нагрузка потребителей Калининградской области составит на первую очередь 1800 МВт, на расчетный срок - 2100 МВт. Нагрузка может корректироваться в сторону увеличения за счет промышленных потребителей.
Основной задачей системы энергоснабжения является ее обеспечение надежности. С 01 января 2010 года закрыта Игналинская АЭС и прекращен переток мощности из энергосистемы Литовской Республики. Основными мероприятиями, направленными на обеспечение безопасности энергоснабжения потребителей, на первую очередь являются:
- ввод второго блока мощностью 450 МВт на ТЭЦ-2;
- сооружение ТЭЦ на твердом топливе суммарной мощностью 800 МВт;
- расширение ГРЭС-2;
- строительство Балтийской АЭС с двумя энергоблоками по 1150 МВт.
Основные мероприятия развития генерирующих источников и электросетевых объектов представлены в таблицах 12, 13.
Таблица 12
N п/п |
Перечень объектов |
Состав оборудования |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Калининградская ТЭЦ-2 |
ПГУ-450 |
1 очередь |
ОАО "Калининградская ТЭЦ-2" |
2 |
ГРЭС-2 |
ПГУ-170 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
3 |
ТЭЦ-1 |
Р-12 2хГТ-16 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
4 |
Гусевская ТЭЦ |
ГТ-25 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
5 |
ТЭЦ в поселке Романове |
ГТ-6 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
6 |
ТЭЦ в поселке Храброво |
ГТ-16 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
7 |
Правдинская ГЭС-3 |
4x1,6 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
8 |
Правдинская ГЭС-4 |
4x0,5 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
9 |
ВЭС-2 |
50 |
1 очередь |
частный инвестор |
10 |
Неманская ТЭЦ |
140 МВт |
1 очередь |
частный инвестор |
11 |
Черняховская ТЭЦ |
140 МВт |
1 очередь |
частный инвестор |
12 |
Гусевская ТЭЦ |
140 МВт |
1 очередь |
частный инвестор |
13 |
Светловская ТЭЦ |
190 МВт |
1 очередь |
частный инвестор |
14 |
Приморская ТЭЦ |
190 МВт |
1 очередь |
частный инвестор |
15 |
Балтийская АЭС |
2x1150 МВт |
расчетный срок |
средства корпорации "Росатом" с привлечением иностранных инвестиций |
Таблица 13
N п/п |
Перечень объектов |
км, МВА |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ПС 330/110/10 кВ Береговая |
2х125 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
2 |
ПС 110/10 кВ Береговая |
2х63 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
3 |
ПС 110/15/10 кВ Восточная-1 |
2x40 |
1 очередь |
ООО "Мегаполис" |
4 |
ПС 110/10 кВ Восточная-2 |
2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
5 |
ПС 110/10 кВ Заводская |
2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
6 |
ПС 110/10 кВ Центр |
2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
7 |
ПС 110/10 кВ Юго-Восточная |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
8 |
ПС 110/10 кВ Юго-Восточная-2 |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
9 |
ПС 110/15/10 кВ Юго-Западная |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
10 |
ПС 110/15/10 кВ Невская |
2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
11 |
ПС 110/10 кВ Менделеевская |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
12 |
ПС 110/10 кВ Менделеевская-2 |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
13 |
КЛ-330 кВ на ПС Береговая - ТЭЦ-2 Северная |
8 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
14 |
2 КЛ 110 кВ ПС Береговая от В Л Южная - Университетская и Южная- Московская |
2 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
15 |
КЛ 110 кВ на ПС Береговая от двух цепей В Л 110 кВ Рыбный порт-ТЭЦ-1 |
6 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
16 |
КЛ 110 кВ Заводская - ТЭЦ-1 |
2 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
17 |
КЛ 110 кВ Заводская - Ленинградская |
2 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
18 |
КЛ 110 кВ отпайка на ПС Центр от ВЛ 110 кВ ТЭЦ-2 - Родники |
8 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
19 |
КЛ 110 кВ Заводская - Центр |
2 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
20 |
КЛ 110 кВ Центр - ТЭЦ-1 |
2 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
21 |
КЛ 110 кВ ТЭЦ-1 - Лесобалт |
3 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
22 |
Демонтаж отпайки на ПС Васильково и сооружение ЛЭП 110 кВ ПС Северная-330 - ПС Васильково |
4 |
1 очередь |
ООО "Макро-Макс" |
23 |
КЛ 110 кВ ТЭЦ-2 - Юго-Восточная-2 |
3 |
1 очередь |
ОГУПРЭК |
24 |
КЛ 110 кВ заход на ПС Юго-Восточная от ВЛ 110 кВ ТЭЦ-2 -Центральная |
7,1 |
1 очередь |
ОГУПРЭК |
25 |
Заход КЛ 110 кВ ПС Юго-Западная от ВЛ 110 кВ Центральная - Жуковская |
3,2 |
1 очередь |
ОГУПРЭК |
26 |
КЛ 110 кВ на ПС Менделеевская от ВЛ 110 кВ Чкаловская - Янтарь |
2 |
1 очередь |
ОГУПРЭК |
27 |
Заход 110 кВ на ПС Невская от ВЛ 110 кВ Северная - Университетская |
2 |
1 очередь |
ОГУПРЭК |
28 |
Заход КЛ 110 кВ на ПС Менделеевская-2 от ВЛ 110 кВ Чкаловская - Ленинградская |
3 |
1 очередь |
ОГУПРЭК |
29 |
ПС 110/10/6 кВТЭЦ-1 |
замена 2x40 на 2x63 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
30 |
ПС 110/10 кВ Южная |
замена 2x40 на 2x63 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
31 |
ПС 110/10 кВ Молокозаводская |
замена 2x16 на 2x40 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
32 |
ПС 110/10 кВ Северная-110 |
замена 2x16 на 2x40 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
33 |
ПС 110/10 кВ Чкаловская |
замена 2x10 на 2x40 |
1 очередь |
Филиал ОАО "РЖД" "Калининградская железная дорога" |
34 |
ПС 110/15 кВ Центральная |
замена 2x16 на 2x25 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
35 |
ПС 110/10 кВ Лесобалт |
установка 2-го трансф-ра на 10 |
1 очередь |
ООО "Лесобалт" |
36 |
ПС 330/110/15 кВ Игорная |
2x200,3x125 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
37 |
ПС 110/15 кВ Родники |
2x16 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
38 |
ПС 110/6 кВ Советск-2 |
2x16 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
39 |
ПС 110/15/10 кВ Храброво |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
40 |
ПС 110/15/10 кВ Сосновка |
2x16 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
41 |
ПС 110/15 кВ Поваровка |
2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
42 |
ПС 110/15 кВ Куршская Коса |
2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
43 |
ПС 110/15 кВ Холмогорская |
2x40 |
1 очередь |
частный инвестор |
44 |
ПС 110/15/10 кВ Чкаловская-2 |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
45 |
ПС 110/15 кВ Лесная-2 |
2x16 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
46 |
ПС 110/15 кВ Нивенская |
2x10 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
47 |
1С 110/15 кВ Черняховск-город |
2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
48 |
ПС 110/15 кВ Гусев-2 |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
49 |
ПС 110/15 кВ Константиновка |
2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
50 |
ПС 110/15 кВ Куликово |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
51 |
ПС 110/15 кВ Дунаевка |
2x16 |
1 очередь |
ФКП "Управление заказчика капитального строительства МО РФ" |
52 |
ПС 110/15 кВ Узловая |
2x10 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
53 |
ВЛ 330 кВ Центральная - Приморская ТЭЦ |
40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
54 |
ВЛ 330 кВ Северная - Приморская ТЭЦ |
60 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
55 |
ВЛ 330 кВ заход на ПС 330 кВ Игорная |
2 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
56 |
Заход 330 кВ на Новую ГРЭС |
3 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
57 |
ВЛ 330 кВ ТЭЦ-2 - Северная-330 |
22 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
58 |
ВЛ 330 кВ ТЭЦ-2 - Центральная |
19,2 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
59 |
Заход 110 кВ на Приморскую ТЭЦ от В Л 110 кВ Приморск-Карьер |
1 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
60 |
Заход 110 кВ на Гусевскую ТЭЦ от В Л 110 кВ Гусев - Нестеров и Гусев - Озерск |
7 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
61 |
Заход 110 кВ на ПС Чкаловская-2 от ВЛ 110 кВ Чкаловская - Янтарь |
4 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
62 |
Заход 110 кВ на Черняховскую ТЭЦ от ВЛ 110 кВ Гусев - Черняховск и Черняховск - Лужки |
3 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
63 |
Заход 110 кВ на Неманскую ТЭЦ от ВЛ 100 кВ Советск - Краснознаменск |
0,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
64 |
Заход 110 кВ на ПС Дунаевска |
6 |
1 очередь |
ФКП "Управление заказчика капитального строительства МО РФ" |
65 |
ВЛ 110 кВ Неманская ТЭЦ -Неман |
3 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
66 |
Заход 110 кВ на Светловскую ТЭЦ от ВЛ 110 кВ ГРЭС-2 -Люблино и от двух цепей ГРЭС-2 - Ижевская |
1,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
67 |
ВЛ 110 кВ ПС Северная-330 -ПС Пионерская |
34 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
68 |
Заход 110 кВ на ПС Холмогорская |
0,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
69 |
ВЛ 110 кВ Северная-330 - Константиновка |
10 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
70 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Константиновка от ВЛ 110 кВ Гурьевск - Полесск |
2,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
71 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Лесная-2 от ВЛ 110 кВ Янтарное - Светлогорск |
7,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
72 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Поваровка от ВЛ 110 кВ Янтарное - Светлогорск |
7 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
73 |
Заход ВЛ 110 кВ N 165 на ОРУ 110 кВ на ПС ГРЭС-2 |
4 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
74 |
ВЛ 110 кВ ПС Советск - ПС Неман |
10 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
75 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Узловая от ВЛ 110 кВ ПС Советск-330 -ПС Краснознаменск |
5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
76 |
ВЛ 110 кВ ПС Северная-330 - ПС Сосновка |
8,6 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
77 |
ВЛ 110 кВ ПС Сосновка - ПС Муромская |
8 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
78 |
заход ВЛ 110 кВ на ПС Храброво от ВЛ 110 кВ ПС Северная-330 - ПС Муромская |
4 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
79 |
ВЛ 110 кВ Центральная - Ладушкин |
31,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
80 |
ВЛ 110 кВ Родники - ТЭЦ-2 |
10 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
81 |
КЛ 110 кВ Зеленоградск - Куршская Коса |
35 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
82 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Гусев-2 от ВЛ 110 кВ ПС Гусев - ПС Черняховск |
2 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
83 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Черняховск-город от ВЛ 110 кВ 1С Черняховск - ПС Черняховск-2 |
3 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
84 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Узловая-город от ВЛ 110 кВ ПС Советск - ПС Краснознаменск |
5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
85 |
ВЛ 110 кВ ПС Нивенская - ПС Енино |
5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
86 |
ВЛ 110 кВ Новая ГРЭС - ПС Муромская |
17 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
87 |
ВЛ 110 кВ Новая ГРЭС - ПС Светлогорск |
6 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
88 |
Заход ВЛ 110 кВ на Новая ГРЭС от ВЛ 110 кВ ПС Зеленоградск - Пионерская |
2,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
89 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Куликово от ВЛ 110 кВ ПС Зеленоградск - Пионерская |
2,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
90 |
РУ 330 кВ на ТЭЦ-2 |
200 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
91 |
Заход ВЛ 110 кВ на ПС Советск-2 отпайки от В Л 110 кВ Советск-Славск и Советск- Вишневка |
0,5 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
92 |
ПС 110/15/6 кВ Неман |
2x25 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
93 |
ПС Янтарный - замена 60 кВ оборудования на 110 кВ с заменой трансформаторов |
замена на 2x25 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
94 |
ПС Балтийск - замена 60 кВ оборудования на 110 кВ с заменой трансформаторов |
замена на 2x40 |
1 очередь |
ОГУП РЭК |
95 |
ПС Приморск - замена 60 кВ оборудования на 110 кВ с заменой трансформаторов |
замена на 2x10 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
96 |
ПС Карьер - замена 60 кВ оборудования на 110 кВ с заменой трансформаторов |
замена на 2x10 |
1 очередь |
ОАО "Калининградский янтарный комбинат" |
97 |
ПС 110/35/15 кВ Зеленоградск |
замена на 2x25 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
98 |
Перевод ВЛ 60 кВ 60-17/60-19 на напряжение 110 кВ с заменой провода |
28,6 |
1 очередь |
ОАО "Янтарьэнерго" |
99 |
ПС 110/10/6 кВ "Промышленная" (км, МБА) |
2x40 |
расчетный срок |
ОГУПРЭК |
100 |
ПС 110/10/6 кВ "Светлый город" (км, МБА) |
2x25 |
расчетный срок |
частный инвестор |
101 |
Пс 110/10 кВ "Полесск" (км, МБА) |
2x16 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
102 |
ПС 110/15/10 кВ "Муромская" (км, МБА) |
2x40 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
103 |
ПС 110/15/10 кВ "Светлогорск" (км, МБА) |
2x40 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
104 |
ПС 110/15/10 кВ "Космодемьянская" (км, МБА) |
2x25 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
105 |
ПС 110/15/ кВ "Гвардейская" (км, МБА) |
2x16 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
106 |
ПС 110/15/10 кВ "Озерки" (км, МБА) |
2x16 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
107 |
ПС 110/15/10 кВ "Гурьевск" (км, МБА) |
2x16 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
108 |
ПС 110/15/10 кВ "Ладушкин" (км, МБА) |
2x16 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
109 |
ПС 110/15/10 кВ "Пионерская" (км, МБА) |
2x16 |
расчетный срок |
ОАО "Западная энергоснабжающая компания" |
110 |
ПС 110/15/10 кВ "Багратионовск" (км, МБА) |
2x16 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
111 |
ПС 110/15/10 кВ "Славск" (км, МБА) |
2x10 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
112 |
ПС 110/15/10 кВ "Неман" (км, МБА) |
2x25 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
113 |
ПС 110/15/10 кВ "Краснознаменск" (км, МБА) |
2x10 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
114 |
ПС 110/15/10 кВ "Лунино" (км, МБА) |
2x10 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
115 |
ПС 110/15/10/6 кВ "Гусев" (км, МБА) |
2x40 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
116 |
ПС 110/15/10 кВ "Нестеров" (км, МБА) |
2x16 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
117 |
ПС 110/15/10 кВ "Борисово" (км, МБА) |
2x25 |
расчетный срок |
ОАО "Янтарьэнерго" |
Суммарная потребность в тепловой энергии составит ориентировочно на первую очередь 14 млн. Гкал, на расчетный срок - 20 млн. Гкал. Перспективные потребности Калининградской области в тепловой энергии будут покрываться за счет строительства новых ТЭЦ и реконструкции существующих котельных с повышением их эффективности.
Потребление газа по Калининградской области на первую очередь составит ориентировочно 3,5 млрд. куб. м. Для увеличения объемов и надежности поставки газа в Калининградскую область из Российской Федерации транзитом через территорию Республики Беларусь и Литовской Республики необходимо завершить строительство второй "нитки" газопровода и подземного газохранилища:
- провести второй этап реконструкции действующего магистрального газопровода с увеличением его мощности до 1,8-1,9 млрд. куб. м.;
- осуществить строительство второго газопровода в Калининградскую область и добиться увеличения поставок в Калининградскую область необходимых объемов природного газа в соответствии с параметрами социально-экономического развития Калининградской области до 2031 года;
- осуществить строительство ПХГ (подземных хранилищ газа);
- реализовать проекты по строительству газопроводов-отводов к крупным населенным пунктам Калининградской области.
В целях развития коммуникационной инфраструктуры необходимо осуществить следующие мероприятия:
- перевод всех АТС на цифровое оборудование;
- увеличение номерной емкости АТС до требуемого уровня;
- строительство 8 АТС средней емкости (5000-10000 номеров) в сельской местности;
- строительство 25 АТС малой емкости (320 номеров каждая) в сельской местности;
- строительство 3 внутризоновых оптоволоконных колец в Калининградской области;
- прокладка подводного оптоволоконного кабеля (Калининград - Санкт- Петербург);
- переход на цифровое телерадиовещание стандарта DVB;
- обеспечение устойчивого приема телесигнала во всех районах Калининградской области;
- полный перевод проводного вещания на радиовещание в ЧМ - диапазоне;
- построение сетей на основе концепции NGN (сетей следующего поколения).
Охрана окружающей среды и рациональное природопользование
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 г. N 287 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Переход Калининградской области к устойчивому развитию должен обеспечить сбалансированное решение проблем социально-экономического развития и сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала территории Калининградской области. Стратегия устойчивого развития предполагает отказ от реализации любых проектов, которые наносят невосполнимый ущерб окружающей среде, а также разработку программ оздоровления окружающей среды и осуществление мер по повышению уровня жизни населения.
К приоритетным экологическим проблемам Калининградской области относится загрязнение поверхностных и подземных вод отходами производства и потребления.
Среди главных причин продолжающегося интенсивного загрязнения водных ресурсов: недостаточные темпы реконструкции и строительства очистных сооружений, недостаток локальных очистных сооружений (перед сбросом сточных вод промышленных предприятий в системы канализации), недостаточное развитие системы оборотного водоснабжения, недостаточное использование (внедрение) экологически чистых технологий.
В настоящее время отходы производства и потребления складируются на санкционированных свалках, техническая эксплуатация ряда объектов хранения и захоронения отходов, их устройство не отвечают требованиям санитарного законодательства (примерно половина объектов расположена в зонах проникновения грунтовых вод, многие объекты располагаются в водоохранных зонах).
Атмосферный воздух Калининградской области подвержен антропогенному воздействию, которое формируется как на территории самой Калининградской области, так и за счет трансграничного переноса. Калининградская область получает с сопредельных территорий дополнительное количество загрязняющих веществ, превышающее собственные выбросы в 5-7 раз.
Причиной загрязнения воздушного бассейна является низкий уровень очистки газообразных и жидких веществ на предприятиях (основной ущерб наносят предприятия топливно-энергетического комплекса), также одна из причин - значительное увеличение количества автотранспорта на дорогах Калининградской области (выбросы от автотранспорта в 4,5 раза превышают выбросы от стационарных источников).
Повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха отмечается в городе Калининграде, а также в Гурьевске, Балтийске, Советске, Черняховске, Светлом.
Более 7% населения Калининградской области (67980 человек) проживают в границах санитарно-защитных зон предприятий.
Для выработки тепловой энергии необходимо не использовать в качестве топлива отходы, которые способствуют образованию диоксинов. Древесные отходы могут использоваться в качестве топлива, за исключением тех, которые содержат галогенорганические соединения или тяжелые металлы после обработки защитной пропиткой или покрытиями.
Необходимо открыть стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха в городах Советске, Черняховске, Балтийске, Гусеве, Светлом, Гурьевске, Немане, Светлогорске, Гвардейске, Зеленоградске, Пионерском, а также наладить сеть передвижных постов контроля качества атмосферного воздуха в Калининградской области.
В Схеме приняты нормативные санитарно-защитные зоны, установленные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Промышленные предприятия и агропромышленные комплексы обязаны разработать и утвердить проекты санитарно-защитных зон. Для групп промышленных предприятий и производственных зон должны быть разработаны и утверждены единые санитарно-защитные зоны с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников.
В случае невозможности проведения мероприятий по сокращению вредного воздействия загрязняющих веществ на здоровье человека необходимо:
- вынесение вредной деятельности за пределы селитебных зон;
- перепрофилирование и модернизация технологических процессов предприятий;
- исключение жилой застройки из границ санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов, которое должно производиться за счет принудительного прекращения деятельности, требующей установления санитарно-защитных зон.
Реконструкция крупных котельных с переводом на газовое топливо и отходы деревообработки, а также газификация предприятий должны стать приоритетным направлением деятельности ресурсоснабжающих организаций.
Основной причиной загрязнения водных объектов является сброс неочищенных (недостаточно очищенных) сточных вод в водные объекты Калининградской области. Мероприятия по улучшению состояния водных объектов:
- развитие систем оборотного водоснабжения и повторного использования производственных стоков;
- соблюдение нормативов предельно допустимого содержания загрязняющих веществ в стоках;
- улучшение экологического состояния побережья моря и заливов;
- строительство и модернизация очистных сооружений, в том числе дождевой канализации;
- создание водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Схемой приняты нормативные параметры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, установленные статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, будет осуществляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17.
Основное загрязнение подземных вод происходит за счет:
- несоответствия инженерно-технического состояния эксплуатируемых водозаборов нормам содержания и эксплуатации данных сооружений;
- ненадлежащего состояния водозаборов, несоответствия уровня водоподготовки требуемым нормам;
- складирования отходов на свалках, расположенных в пределах водосборных бассейнов и в областях питания подземных вод, зона санитарной охраны источников водоснабжения, ненадлежащей эксплуатации свалок с нарушением санитарных норм и правил;
- несоблюдения режима использования зон санитарной охраны источников водоснабжения в целом.
На территории Калининградской области радиационная обстановка остается удовлетворительной и стабильной. Радиационный фактор не является ведущим фактором вредного воздействия на здоровье населения Калининградской области. Основной вклад в суммарную дозу облучения населения приходится на природные источники, на втором месте - медицинское облучение, на третьем - облучение населения за счет глобальных выпадений, на четвертом - деятельность предприятий, использующих источники ионизирующего излучения.
Территория Калининградской области расположена в зоне избыточного увлажнения, где активно развиваются процессы подтопления (237,2 тыс. га) и заболачивания земель. Особенность землепользования в Калининградской области - наличие польдерных земель площадью 100 тыс. га.
Нарушенными землями на территории Калининградской области занято 4426 га, загрязнение тяжелыми металлами наблюдается на площади 59 га. Рекультивация нарушенных земель осуществляется крайне медленно.
Серьезным источником загрязнения почвы являются отходы производства и потребления, захоронение которых ведется на свалках, эксплуатация которых не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
Создание системы экологического мониторинга состояния почв включает в себя:
- проведение работ по мониторингу загрязнения почвы на селитебных территориях, в рекреационных зонах;
- изучение влияния промышленности и автотранспорта на состояние почвы;
- контроль за соблюдением природоохранных норм и правил на месторождениях;
- решение проблемы заболачивания, подтопления и деградации почв;
- осуществление полноценного мониторинга состояния земель;
- реализацию плана рекультивации нарушенных земель;
- проведение агротехнических мероприятий по повышению плодородия почв;
- внедрение прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур;
- проведение комплекса мелиоративных и противоэрозийных работ.
Складирование и хранение отходов производства и потребления в Калининградской области осуществляется на свалках, техническая эксплуатация которых не отвечает экологическим и санитарным нормам и правилам (многие свалки расположены в зонах проникновения грунтовых вод).
Существует проблема утилизации биологических отходов, которые утилизируются в скотомогильниках. Медицинские отходы вывозятся на свалки твердых бытовых отходов или сжигаются в собственных котельных лечебно-профилактических учреждений.
Остро стоит проблема утилизации илов, образующихся при очистке сточных вод, нефтесодержащих отходов, и переработки покрышек, отходов целлюлозно-бумажной промышленности, отходов животноводческих комплексов.
Создание экологически безопасной системы обращения с отходами на территории Калининградской области включает в себя:
- разработку и утверждение концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Калининградской области;
- разработку и утверждение схемы обращения с твердыми бытовыми отходами в Калининградской области;
- организацию единой системы сбора и переработки промышленных отходов;
- обеспечение централизованного вывоза всех без исключения отходов в целях дальнейшей переработки или утилизации;
- строительство мусороперерабатывающего комплекса с глубокой переработкой всех видов отходов (в том числе и медицинских), за исключением радиоактивных отходов;
- рекультивацию существующих свалок с изъятием и рекультивацией свалочных масс;
- создание станций перегрузки и прессования отходов при необходимости;
- установку оборудования по обеззараживанию медицинских отходов в больницах;
- промышленную утилизацию отходов агропромышленного комплекса, включая биологические отходы, на специализированных заводах;
- закрытие и рекультивацию всех скотомогильников.
Система ООПТ создается в целях сохранения на территории Калининградской области уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического образования и воспитания населения.
Система ООПТ Калининградской области базируется на следующих принципах:
- комплексный профиль;
- максимальное включение в систему ООПТ малонарушенных природных участков;
- обязательное включение в систему ООПТ ключевых орнитологических территорий, водно-болотных угодий, уникальных природных комплексов;
- выбор территорий с учетом сложившейся системы землепользования и землевладения на землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения (исключая ценные земли и пашни).
Предлагаемые к организации ООПТ регионального значения приведены в таблице 14.
Таблица 14
N п/п |
Наименование |
Профиль |
Площадь, га (с акваторией) |
1 |
Вислинская (Балтийская) коса (с акваторией) |
комплексный ландшафтный заказник |
6465 |
2 |
"Бальга" (с акваторией) |
природный парк |
4246 |
3 |
Всего |
10711 |
В систему ООПТ регионального значения входят: природный парк "Вищтынецкий" и государственные природные заказники "Громовский", "Дюнный", "Дунаевское", "Майское", "Могайкино", "Надеждинское-2", "Пионерское", "Романовское", "Тихореченское", "Филино" и "Шатровское".
Кроме региональных, в систему ООПТ Калининградской области входят также территории федерального значения: Национальный парк "Куршская коса" (объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО).
Мероприятия по строительству или реконструкции объектов капитального
строительства, финансирование которых осуществляется (планируется)
за счет средств федерального бюджета или с софинансированием
из федерального бюджета
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 г. N 287 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Рыболовство, включая рыбопереработку, всегда являлось одной из наиболее значимых отраслей экономики Калининградской области. С начала 90-х годов в результате воздействия целого ряда политических, общеэкономических и внутриотраслевых причин в рыбохозяйственном комплексе Калининградской области сложилась кризисная ситуация. Вместе с тем в увеличении ВРП рыбохозяйственная деятельность остается определяющей. Вклад рыбохозяйственного комплекса (без рыбопереработки) в увеличение ВРП Калининградской области - 2,3%.
Для эффективного развития отрасли требуется реконструкция существующих рыбных терминалов, рыбного порта, в том числе усиление причалов, замена отбойных устройств, оснащение современным подъемно-транспортным и холодильным оборудованием, строительство подъездных путей и модернизация производственной инфраструктуры терминалов порта. Эти мероприятия обеспечат базирование судов рыбопромыслового флота, межпутинный отстой и ремонт судов, их комплексное обслуживание, в том числе выгрузку-погрузку рыбной продукции, а также бункеровку топливом и водой, подготовку судов к промыслу на длительный период времени.
Федеральной целевой программой "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 606, предусмотрены следующие мероприятия по реконструкции объектов рыбных терминалов Калининградского морского порта, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота Калининградской области:
- реконструкция причалов и защитного мола в городе Пионерском;
- обеспечение глубины у причалов 6,4 м в городе Пионерском;
- устранение критических дефектов причальной линии общей длиной 846 м в городе Пионерском;
- замена отбойных устройств на причальной линии общей длиной 729 м в городе Калининграде.
Анализ современного состояния и возможных сценариев развития сельскохозяйственного производства в Калининградской области подтверждает необходимость проведения комплекса мероприятий по стабилизации и восстановлению сельскохозяйственных угодий, обеспечивающих повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, а также улучшение общей экологической обстановки. Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения является естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности, увеличивает ценность земли и имеет важное природоохранное значение.
Целями государственного управления в сфере агропромышленного комплекса являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. При этом основными задачами являются:
- систематическое воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, получение стабильных урожаев и улучшение баланса питательных веществ в почвах с учетом биоклиматического потенциала агроландшафтов;
- рациональное использование биоклиматического потенциала Калининградской области, получение стабильных урожаев, систематическое воспроизводство природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, улучшение баланса питательных веществ в почвах без отрицательного воздействия на все компоненты агроландшафтов;
- организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв земель сельскохозяйственного назначения на основе проведения агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения, а также выборочного анализа материалов картографирования;
- сохранение достигнутого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в системе земледелия и защита земель от затопления и подтопления путем строительства и реконструкции гидротехнических и мелиоративных сооружений;
- защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания;
- внесение в почву минеральных удобрений;
- сохранение и поддержание агроландшафтов;
- создание стимулов для сельскохозяйственных товаропроизводителей по интенсификации сельскохозяйственного производства;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве;
- сокращение заболеваемости населения за счет получения качественной и безопасной сельскохозяйственной продукции.
Федеральной целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99 (в редакции постановления от 16 марта 2009 года N 230), предусмотрены следующие мероприятия по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных угодий от подтопления:
- реконструкция левобережной дамбы реки Немонинки (2-ая очередь), Славский муниципальный район;
- реконструкция разделительной дамбы польдеров насосных станций N 60-62, Полесский муниципальный район;
- реконструкция осушительной насосной станции N 49а, Славский муниципальный район;
- реконструкция межхозяйственных каналов и водоприемника Славского филиала федерального государственного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области", Славский и Полесский муниципальные районы;
- реконструкция левобережной дамбы канала им. Матросова от развилки до реки Немонинки, Славский муниципальный район;
- реконструкция дамбы Западная, Славский муниципальный район;
- реконструкция межхозяйственного канала АЛ-18, Правдинский район;
- реконструкция дамбы Северная, Славский муниципальный район;
- реконструкция левобережной дамбы реки Немонинки, Славский муниципальный район;
- реконструкция межхозяйственных каналов Багратионовского филиала федерального государственного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области", Багратионовский муниципальный район.
Дополнительно к мероприятиям, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года", предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных угодий от подтопления в Федеральной целевой программе "Развитие Калининградской области на период до 2014 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года N 866 (в редакции постановления от 10 декабря 2008 года N 942):
- реконструкция и строительство мелиоративной сети на польдерных и самотечных системах Калининградской области;
- реконструкция осушительной насосной станции N 29в с восстановлением сети магистральных каналов в Славском муниципальном районе;
- реконструкция осушительной насосной станции N 28 в Славском муниципальном районе;
- реконструкция водозащитных дамб, насосных станций NN 91а, 91б, 12, 28 в Гурьевском муниципальном районе;
- реконструкция осушительной насосной станции N 15 с восстановлением магистральных каналов в Славском муниципальном районе;
- реконструкция осушительной насосной станции N 62 с восстановлением магистральных каналов в Полесском муниципальном районе;
- реконструкция водозащитной дамбы, восстановление магистральных каналов, завершение строительства электрифицированной осушительной насосной станции на польдере насосной станции N 7 в Полесском муниципальном районе;
- реконструкция стационарной электрифицированной осушительной насосной станции N 35 с восстановлением магистральных каналов в Славском муниципальном районе;
- реконструкция отрегулированного водоприемника реки Мучной в Полесском муниципальном районе;
- реконструкция отрегулированного водоприемника реки Залесинки в Полесском муниципальном районе;
- реконструкция отрегулированного водоприемника реки Долгой в Полесском муниципальном районе;
- восстановление водоприемника реки Граевки в Гурьевском муниципальном районе и Зеленоградском районе;
- реконструкция стационарной электрифицированной осушительной насосной станции N 36 с восстановлением магистральных каналов в Славском муниципальном районе;
- реконструкция открытой осушительной сети каналов ФАУ, ФАУ-2, ТР, водозащитной дамбы в Нестеровском районе;
- реконструкция открытой осушительной сети каналов М-39, М-39-1, М-39-2, М-39-3, М-39-3-1, М-39-4, СК-39-42 в Славском муниципальном районе.
Модернизация транспортной системы Калининградской области относится к приоритетным задачам государственного регулирования в Калининградской области. Модернизация в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года должна обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы Калининградской области, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции Калининградской области как неотъемлемой части Российской Федерации, в международные производственное, информационное, транспортное и торговое сообщества.
Основными задачами модернизации транспортной системы Калининградской области являются:
- совершенствование и развитие опорной транспортной сети;
- повышение эффективности системы товародвижения;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы Калининградской области и - обеспечение реализации транзитного потенциала;
- обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и организаций;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848 (с изменениями, внесенными постановлением от 17 марта 2009 года N 236), предусмотрено, что одной из основных задач развития транспортной системы Северо-Западного федерального округа является обеспечение устойчивого функционирования транспортных связей Калининградской области с другими субъектами Российской Федерации. Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" предусмотрены:
- реконструкция маршрута Советск (граница Литвы) - Талпаки - Калининград - Мамоново (граница Польши), общей протяженностью 165 км, на ответвлении панъевропейского транспортного коридора N 1 Рига - Калининград - Гданьск;
- строительство обходной дороги города Советска с мостом через реку Неман и обустройством нового пограничного перехода в целях развития международных автотранспортных перевозок и приграничной торговли;
- строительство участка северного обхода поселка Чернышевское в увязке с реконструкцией пограничного перехода в направлении Калининград - Черняховск - Нестеров - граница Литвы;
- реконструкция, в том числе замена светосигнального оборудования, взлетно-посадочной полосы и расширение аэровокзального комплекса в аэропорте Храброво;
- реконструкция грузового комплекса (терминала) в аэропорте Храброво;
- развитие морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, предназначенной не только для обслуживания международных перевозок, но и для обеспечения надежной транспортной связи с Калининградской областью;
- реконструкция и развитие действующего морского порта "Калининград".
Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" предусмотрены следующие мероприятия по строительству и реконструкции объектов в сфере гражданской авиации, автомобильных дрог и морского транспорта, направленные на решение выше перечисленных задач, стоящих перед транспортным комплексом Калининградской области:
- реконструкция и развитие второй очереди аэропорта Храброво;
- реконструкция автомобильной дороги А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль "Беларусь");
- строительство автодорожного обхода поселка Чернышевское по параметрам дорог II категории, протяженностью 7 км;
- строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-216 Гвардейск-Неман до границы с Литовской Республикой;
- строительство автодорожного обхода города Советска протяженностью 11,9 км с мостом через реку Неман;
- реализация транзитного потенциала Российской Федерации за счет снижения транспортных издержек на автодорожном маршруте, входящем в состав панъевропейского транспортного коридора N 1 (ответвление "Виа- Ганзеатика" Псков - Рига - Калининград - Гданьск), за счет строительства и реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения Калининград - Мамоново II (поселок Новоселово) - граница Республики Польша;
- строительство железнодорожного паромного комплекса в бассейне N 4 города Балтийска (полное развитие);
- реконструкция входных молов объектов Калининградского морского канала;
- строительство глубоководного порта в Приморской бухте.
- строительство глубоководного порта южнее поселка городского типа Янтарный Янтарного городского округа.
Задачами Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" являются:
- совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
- разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;
- строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.
Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях, в том числе предусмотрено строительство стационара специализированного типа с интенсивным наблюдением федерального государственного учреждения "Калининградская психиатрическая больница" в городе Черняховске.
В рамках реализации мероприятий Национального проекта "Здоровье" в Федеральную адресную инвестиционную программу (непрограммная часть по отрасли "Здравоохранение"), утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2058-р (в редакции от 07 мая 2009 года N 604-р), включено строительство Центра сердечно-сосудистой хирургии в поселке Родники Гурьевского муниципального района в непосредственной близости от областного центра.
Развитие образовательной системы в Калининградской области имеет несколько приоритетных направлений, в том числе:
- развитие современной системы непрерывного профессионального образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, совершенствованию экономических механизмов в сфере образования);
- повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования);
- обеспечение доступности качественного общего образования (решается в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в системе образования);
- повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг, в том числе за счет перехода на принцип подушевого финансирования (обеспечивается в рамках задач по повышению эффективности управления и совершенствованию экономических механизмов в сфере образования).
Достижение целей по указанным направлениям обеспечивается за счет реализации мероприятий целевой программы Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 годы", а также мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие образования на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 (в редакции постановления от 24 марта 2008 года N 199). На последнем этапе Федеральной целевой программы приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, инвестиции в модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы.
Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы предусматривается осуществить мероприятия, направленные на решение задач развития системы образования, в том числе предусмотрено завершение строительства Учебно-физкультурного комплекса федерального государственного областного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный университет имени Иммануила Канта" в городе Калининграде.
В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" в Федеральную адресную инвестиционную программу включено мероприятие по проектированию и строительству пожарной части в городе Калининграде на 4 машино-выезда.
Федеральной целевой программой "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2006 года N 540 (в редакции постановления от 08 декабря 2008 года N 933), предусмотрено строительство Следственного изолятора N 4 на 250 мест в поселке Славяновка (строительство административного здания, караульного здания, пищеблока, артезианской скважины; реконструкция режимных корпусов).
Федеральной целевой программой "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2008 года N 652, предусмотрено строительство административно-технического здания авиационного поисково-спасательного центра в городе Калининграде.
Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 (в редакции постановления от 25 сентября 2008 года N 717), предусмотрено строительство спортивно-тренировочного центра пляжного волейбола круглогодичного цикла в городе Зеленоградске.
Федеральной целевой программой "Культура России (2006-2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 N 740 (в редакции постановления от 14 января 2009 N 23), предусмотрено строительство Музыкального театра в городе Калининграде и Театра эстрады "Опера ветра" в городе Светлогорске. Федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583 (в редакции постановления от 17 марта 2009 года N 235), предусмотрено строительство нового здания Калининградского областного суда в городе Калининграде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.