Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам
Технический регламент
на установку рекламных конструкций
Данный Регламент основывается на СНиПах, ГОСТах и иных нормативных правовых актах, действующих на территории РФ.
1. Общие положения
1.1. Технический регламент (далее - Регламент) определяет технические условия и принципиальные правила по изготовлению и эксплуатации средств наружной рекламы, осуществляемой соответствующими специалистами в данной области, имеющими лицензии и аккредитации на право осуществления таких работ в рекламно-информационной деятельности на территории муниципального образования "Светловский городской округ".
Основной задачей настоящего Регламента является назревшая необходимость на основе принципиальных единых правил осуществлять контроль за изготовлением, монтажом и эксплуатацией средств наружной рекламы среди различных групп специалистов рекламно-информационной деятельности, объединенных в соответствующие профессиональные общественные объединения.
1.2. Основными задачами Регламента являются:
- установление в области рекламно-информационной деятельности соответствующих правил изготовления и монтажа средств наружной рекламы, подтверждения профессиональных навыков и квалификации среди специалистов данного рынка, в общественных некоммерческих организациях и контроля со стороны органов местного самоуправления за участниками данного процесса;
- поддержание высокого уровня компетенции и профессионализма специалистов в сфере рекламно-информационной деятельности, обеспечение престижности профессиональной принадлежности;
- обеспечение добросовестного выполнения профессиональных функций и обязательств специалистов перед обществом и государством.
1.3. Регламент предназначен для использования предприятиями, организациями, учреждениями, профессиональными общественными объединениями и организациями, а также физическими лицами, участвующими в рекламно-информационной деятельности.
1.4. Регламент основывается на поддержании следующих основных принципов профессионализма в рекламно-информационной деятельности:
- профессиональной обязанностью субъекта является качественное выполнение работ в объемах и в сроки, которые соответствуют нормативным требованиям и условиям проведения работ;
- субъект в своей профессиональной деятельности должен полностью проявлять свои профессиональные знания и умения с максимальной добросовестностью и ответственностью;
- субъект должен принимать на себя обязательства добросовестного выполнения профессионального долга (производства работ, оказания услуг), применяя свои специальные знания, опыт и навыки. При этом результаты его работы не могут рассматриваться заказчиком, контрольно-проверяющими органами или другими специалистами с точки зрения гарантии полного совершенства выполняемой работы.
2. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы
2.1. Общие требования
Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиП, ГОСТ, на работы, к которым есть данная нормативная документация (а именно: сварные, монтажные, электромонтажные и другие работы), и другим нормативным документам, с целью проверки соответствия средств наружной рекламы указанным техническим условиям проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проектная документация должна включать в себя следующие документы:
1. Для рекламных вывесок:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- акт обследования здания (сооружения) на предмет надежности данного объекта и акт монтажа рекламной вывески с заключением соответствующего органа о надежности объекта;
- проект крепежных элементов рекламной вывески с разрезом конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пусконаладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана рекламная вывеска;
- также приложением от организации-производителя представлять ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие, как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
2. Для крышных установок:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект крепежных элементов крышной конструкции к крыше здания с разрезом конструкции, веса конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- акт обследования крыши здания, сооружения на предмет надежности данного объекта и акт монтажа крышной конструкции с заключением соответствующего органа о надежности объекта, также заключение экспертных организаций на предмет неповреждения и (или) восстановления кровли здания (сооружения) после/во время монтажа крышной конструкции;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пусконаладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение и подтверждение ОАО "Янтарьэнерго" о наличии нужной мощности и условий подключения;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие, как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
3. Для малых архитектурных форм (стел, указателей, объемных конструкций и т.д.):
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект бетонного основания малой архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пусконаладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение и подтверждение ОАО "Янтарьэнерго" о наличии нужной мощности и условий подключения;
- разрешение на раскопки и разрешение всех организаций - владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие, как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.;
- выкопировка в масштабе 1:500 из генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой архитектурной формы.
4. Для отдельно стоящих рекламных конструкций:
- подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;
- проект бетонного основания малой архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов;
- проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пусконаладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение и подтверждение ОАО "Янтарьэнерго" о наличии нужной мощности и условий подключения;
- разрешение на раскопки и разрешение всех организаций - владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ;
- также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе;
- наличие сертификатов на прочие материалы, такие, как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.;
- выкопировка в масштабе 1:500 из генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой архитектурной формы.
Техническую экспертизу выполняют экспертные организации, имеющие:
- аккредитацию по технической экспертизе рекламно-информационной деятельности и обследованию конструкций средств наружной рекламы;
- штатных специалистов, имеющих свидетельства, подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, электрическим, аэродинамическим вопросам, и опыт практической работы не менее пяти лет;
- необходимое оборудование для проведения экспертизы по вышеуказанным видам работ;
- свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России;
- сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в реестре международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России.
Технической экспертизе подлежат все конструкции средств наружной рекламы в соответствии с данным Регламентом, за исключением:
- информационных табличек и учрежденческих досок.
Техническая экспертиза средств наружной рекламы включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации конструкций средств наружной рекламы на соответствие требованиям СНиП, техническим условиям и другим нормативным актам - до установки рекламной конструкции;
- проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов - после проведения строительно-монтажных работ;
- обследование средств наружной рекламы, находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов с периодичностью, установленной администрацией.
2.2. Техническая экспертиза проектной документации
Для прохождения технической экспертизы заявитель подает заявку в уполномоченную экспертную организацию. К заявке прилагается следующая документация:
- пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты;
- комплект рабочих чертежей (архитектурно-строительные решения, конструкции железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная защита);
- заключение уполномоченной специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемая рекламная конструкция, и о возможности его крепления на этих конструкциях;
- топографическая съемка с подземными коммуникациями в масштабе 1:500 рекламного места с указанием точного адреса;
- сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия, не включенные в государственные стандарты.
При технической экспертизе проектной документации средств наружной рекламы проверяется:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкции и материалов;
- правильность выполнения расчетов;
- соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ.
По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и градостроительства, которое выдается заявителю.
При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции при условии соответствия вновь установленной конструкции проектной документации (срок первого освидетельствования после установки конструкции).
Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
2.3. Установка и контроль соответствия вновь установленных конструкций проектной документации
Монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, с обязательным актом на скрытые работы.
Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны быть представлены в Светловский отдел ГИБДД не менее чем за 15 дней до начала работ.
Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения, оформленного в установленном порядке;
- договора с администрацией муниципального образования;
- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям и СНиП;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны особого городского или поселкового значения;
- не более 4 суток на улицах зоны общего городского и поселкового значения;
- не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского или поселкового значения.
Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
Проверку соответствия вновь установленных конструкций средств наружной рекламы проектной документации и требованиям технических условий и СНиП проводят уполномоченные экспертные организации с привлечением в необходимых случаях согласующих организаций. Проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки на рекламном месте.
По результатам проверки составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой управлением недвижимости и градостроительства администрации муниципального образования "Светловский городской округ", в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта даются рекомендации об их устранении и назначается повторная проверка, после которой выдается экспертное заключение. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления даются рекомендации о демонтаже рекламной конструкции.
Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с проверкой установки конструкций средств наружной рекламы, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.4. Эксплуатация и обследование средств наружной рекламы
Решение о необходимости обследования конструкций средств наружной рекламы, находящихся в эксплуатации, принимает администрация муниципального образования "Светловский городской округ" совместно с экспертной организацией, уполномоченной на право проведения такого рода деятельности. Первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного в экспертном заключении уполномоченной организации по результатам проектной документации, либо обследование рекламного объекта осуществляется на основе признаков явного несоответствия проектной документации, представленной в управление недвижимости и градостроительства, фактическому рекламному объекту.
Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом, если отсутствует проектная и конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности, и с учетом обнаруженных повреждений.
Обследование проводится по методике, разработанной уполномоченной экспертной организацией в соответствии с действующими нормативными документами, и организациями, имеющими разрешительную документацию на данный вид деятельности.
По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с обследованием конструкций средств наружной рекламы, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.5. Контроль за выполнением требований Регламента
Контроль за выполнением требований настоящего Регламента осуществляют государственные и муниципальные органы в соответствии с их полномочиями.
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ":
- в случае несоответствия проекта рекламной конструкции требованиям Технического регламента принимает решение об отказе в выдаче разрешения.
Светловский отдел ГИБДД:
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;
- при неустранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в администрацию муниципального образования "Светловский городской округ" ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на размещение средства наружной рекламы и сообщает о действиях рекламораспространителя или рекламодателя в территориальный антимонопольный орган.
Отдел милиции осуществляет контроль за выполнением требований Правил в части:
- правомерности размещения средств наружной рекламы, наличия необходимых согласований;
- надлежащего технического состояния средств наружной рекламы и состояния прилегающей территории.
При выявлении нарушений настоящего Регламента выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры административного воздействия, предусмотренные статьей 42 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях "Нарушение размещения элементов наружной рекламы".
При неустранении выявленных нарушений отдел милиции направляет в администрацию муниципального образования "Светловский городской округ" ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на право размещения средства наружной рекламы.
2.6. Ответственность за нарушение Регламента
Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы.
Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.