Каким образом определяется для целей налогообложения предельный размер расходов на рекламу организацией, осуществляющей несколько видов деятельности?
Согласно ст. 2 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27.12.91 N 2116-1 объектом обложения налогом является валовая прибыль.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
В соответствии с пп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).
Согласно пп. "у" п. 2 вышеуказанного Положения о составе затрат для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
С 1 апреля 2000 г. введен в действие приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрировано в Минюсте России от 11.04.2000 N 2192).
На основании утвержденных нормативов организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу и на представительские расходы используют показатель валовой прибыли (включая налог на добавленную стоимость).
Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н, установлено, что в торговых организациях валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров.
Необходимо учесть, если организация производит для целей налогообложения корректировку показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг), то для расчета размера предельной величины расходов на рекламу принимается скорректированная "по оплате" сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг).
При осуществлении организацией нескольких видов деятельности для расчета предельных размеров расходов на рекламу для целей налогообложения определение базового показателя зависит от того, с каким (какими) из видов деятельности связано осуществление расходов по рекламе.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, при определении предельных размеров затрат на рекламу, связанных с осуществлением нескольких видов деятельности, следует использовать сводный показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), определяемый путем суммирования данных за соответствующий отчетный период по соответствующим видам деятельности.
А.А. Глинкин,
заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
22 февраля 2001 г.
"Московский налоговый курьер", N 9, 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1