Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с постановлениями администрации МО "Светловский городской округ" N 938 от 27 октября 2014 г "Об утверждении перечня муниципальных программ МО "Светловский городской округ" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы" и N 939 от 30 октября 2014 года "Об утверждении "Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Светловский городской округ".
В программе определены цели и задачи, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие Светловского городского округа. Программа определяет направления развития экономики в области малого и среднего предпринимательства, создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, реализацию документов территориального планирования, развитие международного сотрудничества в области ЖКХ, социальной сфере.
Характеризуя экономику округа в целом, можно сказать, что основным экономическим потенциалом в округе является промышленность. За период январь-сентябрь по сравнению с 2013 г. в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды наблюдался рост на 1,6%, а по объему отгруженных товаров собственного производства в обрабатывающих производствах - снижение на 6,9%, что обусловлено снижением импорта, уменьшением инвестиций. Грузооборот в аналогичном периоде также снижается и составил 77,1%. Имеет устойчивый рост оборот розничной торговли, за период январь-сентябрь 2014 года объемы выросли на 40,6%, чем в аналогичном периоде 2013 года. Значительно вырос по сравнению с 2013 годом объем работ, выполненный строительными организациями - в 9,9 раза.
Сектор малого предпринимательства играет важную роль в экономике округа. На территории округа по состоянию на 01.01.2014 г. зарегистрировано 1320 субъектов малого и среднего предпринимательства, большая часть из них - индивидуальные предприниматели (807 чел.). За последние пять лет в этом сегменте экономики накоплен определенный опыт. Малое и среднее предпринимательство характеризуется положительной динамикой развития. В истекшем периоде принимались меры по оказанию информационной, консультационной, методической, финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В приоритетном порядке поддерживаются проекты начинающих предпринимателей и проекты, имеющие инновационную направленность.
Основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются: неустойчивость законодательной базы, рост тарифов на услуги естественных монополий, нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредита, высокие ставки арендной платы, неразвитая инфраструктура поддержки малого бизнеса.
Поэтому, совместно с региональной и федеральной, необходимо создать систему муниципальной комплексной поддержки СМСП. В 2013 году на поддержку СМСП из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов было выделено 2000,00 тыс. руб. Проведен конкурс на предоставление субсидий на компенсацию части затрат на регистрацию, приобретение оборудования, аренду помещений, подключение к энергосетям в первый год деятельности. По итогам конкурса 5 СМСП были признаны победителями.
Для осуществления контроля за формированием земельных участков в целях рационального использования земель МО "Светловский городской округ", обеспечения обоснованного налогообложения необходимо создание современной информационной автоматизированной системы обеспечения градостроительной деятельности. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - систематизированный свод сведений о документах, об объектах градостроительной деятельности, о градостроительном планировании развития территории, градостроительных регламентах, резервировании земель для муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости.
Отсутствие ИСОГД влечет за собой:
- отсутствие контроля за формированием земельных участков на территории муниципального образования;
- возврат к бумажному варианту учета количества выданных нормативно-правовых документов, таких как разрешение на строительство (реконструкцию), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и т.д.;
- увеличение срока выдачи приложений к справкам об определении границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
- отсутствие информации об установлении публичных сервитутов и зон с особыми условиями использования территории;
- отсутствие данных об инженерных сетях;
- отсутствие данных адресной системы (улицы, номера домов).
Участие муниципального образования "Светловский городской округ" в международных проектах способствует развитию взаимовыгодного сотрудничества и обмена опытом, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, повышение его энергоэффективности, а также в сферах культуры, спорта, образования, помогает решению социально-экономических задач, предоставляет возможности для осуществления крупных инвестиционных проектов.
Для сферы жилищно-коммунального хозяйства Светловского городского округа характерна высокая степень износа инфраструктуры и с этим связаны большие потери воды, тепловой и энергетической энергии. Поэтому острым вопросом является экономия -энерго, -тепло, -газо и водных ресурсов. Для такого процента износа сетей водоснабжения и оборудования водонасосных станций крайне необходима замена старого электрического оборудования на новое, высокоэнергоэффективное. В системе уличного освещения необходима замена ламп ДРЛ с низкой энергоэффективностью на более современные.
В рамках международного проекта "Энергоэффективное управление ресурсами - общие модели для малых городов на примере Кентшина и Светлого" будет разработана проектно-сметная документация на 8 объектов в сфере - энерго-, тепло-, газо и водопотребления. Путем включения на условиях софинансирования с бюджетами других уровней в рамках Областной инвестиционной и Федеральной целевой программ будет осуществлена реализация этих проектов.
Выгодное географическое положение округа (наличие морского канала с выходом в Балтийское море) требует новых решений в области благоустройства центральных частей города, а именно набережной и городского парка, создания современных рекреационных зон для отдыха. Эти направления отражены в мероприятиях международного проекта "Общие пути - повышение туристической привлекательности Мальборка и Светлого".
В последние годы все больше становится людей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. В настоящее время в Светловском городском округе имеется недостаточное количество специализированных спортивных сооружений для организации должного досуга среди населения. Все это негативно сказывается на физической подготовке, в частности, и молодого населения округа. Строительство современных спортивных комплексов становится необходимым шагом для широкого вовлечения населения в активные занятия спортом, формирования здорового образа жизни и проведения различных соревнований в комфортных условиях. Разработка ПСД по строительству Центра физической культуры в рамках международного проекта "Города Кентшин и Светлый как трансграничные центры физического воспитания и развития социальных услуг, связанные с интеграцией уязвимых групп населения посредством активного трансграничного сотрудничества" - начало в решении данного вопроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.