Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 29 мая 2015 г. N 291 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 11
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие промышленности
и предпринимательства"
Порядок
предоставления субсидий фонду "Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области" на создание и обеспечение деятельности регионального интегрированного центра
21 ноября 2014 г., 29 мая 2015 г.
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и условия предоставления из областного бюджета субсидий фонду "Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области" (далее - Фонд), предусмотренных подпрограммой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2014-2020 годы" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства" для возмещения затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности регионального интегрированного центра Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства в Калининградской области (далее - РИЦ) в целях оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), зарегистрированным и (или) осуществляющим свою деятельность на территории Калининградской области (далее - субсидии).
2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) интернационализация - любая из форм предпринимательской деятельности с участием иностранного партнера, переходящая национальные границы и вызванная необходимостью повышения общей конкурентоспособности бизнеса на внутреннем и внешних рынках в условиях глобализации;
2) международная бизнес-миссия (деловая миссия) - коллективная поездка представителей не менее трех экспортно-ориентированных субъектов МСП в иностранные государства с предварительной маркетинговой и организационной подготовкой, включающей анализ условий вхождения на конкретный сегмент иностранного рынка, выявление потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение обратного отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров;
3) межрегиональная бизнес-миссия (деловая миссия) - коллективная поездка представителей не менее трех субъектов МСП в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей поиск потенциальных интересантов, при необходимости экспонирование и показ товаров (работ, услуг) с целью их продвижения, определение степени заинтересованности в сотрудничестве и получение обратного отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов, и проведением двусторонних деловых переговоров;
4) региональный интегрированный центр Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства - юридическое лицо (или структурное подразделение юридического лица - организации), являющееся частью инфраструктуры поддержки субъектов МСП, осуществляющее информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку субъектов МСП Российской Федерации, стран Европейского союза, а также иных стран, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства, заинтересованных в установлении и развитии делового, технологического, научного сотрудничества на международном и межрегиональном уровнях;
5) экспортно-ориентированные субъекты МСП - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производящие товары (работы, услуги) для их реализации на иностранном рынке, заинтересованные в выходе на иностранные рынки товаров, услуг и технологий и (или) заключившие один или более экспортных контрактов.
3. Основными целями деятельности РИЦ являются:
1) вовлечение субъектов МСП в процесс интернационализации в соответствии с настоящим порядком, а также процедурами, регламентами и стандартами Европейской сети поддержки предпринимательства, в том числе Российского представительства;
2) содействие выходу субъектов МСП на международные и межрегиональные рынки товаров, услуг и технологий;
3) содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности экспортно-ориентированных субъектов МСП.
4. РИЦ при осуществлении деятельности:
1) учитывает приоритетные задачи по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, сформулированные в программных документах Правительства Российской Федерации, в том числе в государственной программе Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 330, и государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316;
2) учитывает приоритеты социально-экономического развития Калининградской области, сформулированные в государственных программах Калининградской области;
3) взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, институтами развития, центрами координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
4) обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным РИЦ за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
5) реализует мероприятия в соответствии с планом деятельности, ежегодно разрабатываемым РИЦ в соответствии с настоящим порядком, а также процедурами, регламентами и стандартами Европейской сети поддержки предпринимательства и Европейской сети поддержки предпринимательства, в том числе Российского представительства;
6) привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов.
5. РИЦ обеспечивает выполнение следующих функций:
1) предоставление экспортно-ориентированным субъектам МСП услуг, указанных в пункте 6 настоящего порядка;
2) популяризация возможностей и перспектив интернационализации, сбор и распространение информации о возможностях и потребностях субъектов МСП в сфере интернационализации на уровне Калининградской области, в том числе каталогов, брошюр, специализированных баз данных на русском и иностранных языках;
3) продвижение информации об экспортно-ориентированных субъектах МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая размещение на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России, портале "Российский экспортный каталог", официальных порталах Калининградской области по развитию экспортной деятельности;
4) создание, обеспечение работы и перевод на английский язык официального сайта РИЦ в сети "Интернет", а также его интеграция с Единым порталом внешнеэкономической информации Минэкономразвития России и официальным сайтом Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства в сети "Интернет";
5) участие в организации и проведении в Калининградской области ежегодного конкурса "Лучший экспортер года" среди субъектов МСП.
6. РИЦ обеспечивает предоставление экспортно-ориентированным субъектам МСП следующих услуг на безвозмездной основе:
1) информационно-консультационные услуги по следующим вопросам:
экономическая политика, таможенное регулирование и законодательство стран Европейского союза (далее - ЕС), иных государств, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства, и Российской Федерации в области предпринимательской и внешнеэкономической деятельности, технологической и научной кооперации;
- единый рынок стран ЕС и иных государств, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства, и предоставляемые ими возможности для продвижения товаров, работ и услуг, технологий российских предприятий;
- проекты стран ЕС и иных государств, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства, в области содействия развитию предпринимательской деятельности и возможностей доступа российских малых и средних предприятий к источникам финансирования (фондам) и программам ЕС;
- поддержка научных исследований, технологических разработок и инноваций стран ЕС и других государств, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства;
- получение информации и контактных данных о международных и российских производителях, экспортерах и импортерах, проектах и предложениях по развитию сотрудничества;
- стандарты качества, технические регламенты и иные требования стран ЕС и других государств, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства, к товарам, работам и услугам;
- защита интеллектуальной собственности в рамках международного сотрудничества в странах ЕС и иных государствах, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства;
2) содействие вовлечению в межрегиональное и международное деловое и научно-технологическое сотрудничество:
- проведение делового и научно-технологического аудита субъектов МСП для оценки их потенциала, а также степени готовности к выходу на международные и межрегиональные рынки;
организация и проведение мероприятий по повышению информированности о возможностях развития международного и межрегионального сотрудничества;
- организация и проведение мероприятий по обучению и (или) повышению квалификации сотрудников по вопросам интернационализации, международного и межрегионального сотрудничества;
3) содействие в поиске потенциальных деловых и научно-технологических партнеров с учетом потребностей российских и иностранных предприятий:
- осуществление информационного обмена коммерческими и научно-технологическими запросами и деловой информацией, а также предложениями делового и научно-технологического сотрудничества;
- распространение информации о заинтересованных иностранных и российских компаниях и их намерениях по установлению деловых и научно-технологических связей с международными и региональными партнерами через базу данных Европейской сети поддержки предпринимательства, в том числе Российского представительства;
- подготовка профилей субъектов МСП с предложениями о деловом и научно-технологическом сотрудничестве для размещения в базе данных Европейской сети поддержки предпринимательства, в том числе Российского представительства;
организация и проведение семинаров, деловых встреч,
информационных мероприятий, круглых столов, конференций и иных публичных мероприятий, направленных на развитие делового и научно-технологического сотрудничества между российскими и (или) иностранными компаниями;
- организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации, в странах ЕС и иных государствах, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства;
- организация и проведение встреч и переговоров с иностранными субъектами предпринимательской деятельности, представляющими страны ЕС и иные государства, входящие в Европейскую сеть поддержки предпринимательства, на территории Калининградской области, в том числе предоставление помещения для переговоров, организационное, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, оплата расходов по проживанию и проезду иностранных партнеров от места размещения к месту проведения переговоров;
- организация бизнес-миссий (деловых миссий), бирж контактов, брокерских мероприятий и иных мероприятий, направленных на установление контактов, в том числе аренда помещения для переговоров, организационное, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, перевозка участников (кроме такси) от места прибытия в иностранное государство до места размещения и обратно, а также от места размещения к месту проведения мероприятия и обратно;
- консультирование субъектов МСП по вопросам участия в брокерских мероприятиях, международных и межрегиональных бизнес-миссиях (деловых миссиях), а также научных программах стран ЕС и иных государств, входящих в Европейскую сеть поддержки предпринимательства.
7. Материально-техническое обеспечение РИЦ должно предусматривать:
1) наличие помещения для размещения административно-управленческого персонала и оказания услуг экспортно-ориентированным субъектам МСП;
2) наличие не менее двух рабочих мест для размещения административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано офисной мебелью, принтером и телефоном с выходом на междугороднюю и международную линию связи и компьютером с доступом к сети "Интернет".
8. В целях расчета размера субсидии в стоимость оказанных РИЦ услуг включаются следующие расходы:
1) оплата труда и начисления на оплату труда;
2) оборудование рабочих мест административно-управленческого персонала РИЦ, приобретение расходных материалов;
3) командировочные расходы, а именно суточные, оплата проживания, проезда к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями). Размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, при этом расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы компенсируются в размере фактических расходов:
при наличии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса; автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);
при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, в размере минимальной стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
автомобильным транспортом - в автобусе общего типа;
4) услуги связи (за исключением мобильной связи);
5) коммунальные услуги;
6) аренда помещений;
7) оплата услуг в сторонних организациях (повышение квалификации сотрудников РИЦ в российских образовательных организациях, профессиональные переводы, изготовление печатной и информационной продукции, сертификация системы менеджмента качества РИЦ и проведение планового ежегодного инспекционного контроля системы менеджмента качества РИЦ на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 (в течение срока действия сертификата), создание сайта РИЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и его администрирование, проведение исследований в сфере продвижения калининградских предприятий на европейские и межрегиональные рынки);
8) расходы на организацию и проведение семинаров, конференций, круглых столов.
9. Субсидия предоставляется Фонду, относящемуся к инфраструктуре поддержки субъектов МСП, являющемуся РИЦ.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство) и Фондом (далее - соглашение), предусматривающего:
1) целевое назначение субсидии;
2) общий размер субсидии;
3) сведения о размере субсидии по одной услуге, оказываемой РИЦ в текущем году;
4) порядок, условия и сроки перечисления субсидии;
5) перечень документов (или их копий), представляемых в Министерство для получения субсидии;
6) показатели эффективности использования субсидии из областного бюджета (количество субъектов МСП, которым оказаны бесплатные услуги за счет субсидии);
7) порядок, форму и сроки представления отчетности об объемах выполненных услуг за счет субсидии и о достижении показателей результативности деятельности РИЦ;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления субсидии;
9) порядок возврата в областной бюджет субсидии в случае ее использования с нарушением условий, установленных соглашением;
10) план деятельности РИЦ на текущий финансовый год;
11) иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) представление РИЦ недостоверных и (или) неполных сведений и документов;
2) нахождение РИЦ в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
12. Размер субсидии определяется из расчета средних затрат по одной услуге, умноженных на планируемый объем услуг, оказываемых РИЦ субъектам МСП в текущем году в соответствии с соглашением.
13. Министерство перечисляет РИЦ субсидию в соответствии с соглашением в установленном для исполнения областным бюджетом порядке в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
14. Предоставление субсидии приостанавливается в следующем случае:
1) непредставление РИЦ отчетности, предусмотренной соглашением;
2) непредставление по запросу Министерства в установленные им сроки информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий соглашения или иных контрольных мероприятий.
15. РИЦ несет ответственность за соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии, и достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием субсидии, включая обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
17. В случае несоблюдения условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с условиями соглашения.
18. Министерство в месячный срок с момента установления факта нарушения условий соглашения направляет в РИЦ письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.
19. При получении уведомления о возврате субсидии средства субсидии в течение 15 календарных дней подлежат возврату РИЦ на расчетный счет Министерства.
20. В случае отказа РИЦ от возврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется путем обращения Министерства в судебные инстанции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.