Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Социальное обслуживание
в полустационарной форме семей с детьми"
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности) |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1. Социально-медицинские: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий); |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций, консультирование, разъяснение, выслушивание |
0,33 |
15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
организации просветительской работы, направленной на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.д.), негативных результатов, к которым они приводят |
0,33 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
2. Социально-психологические |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение обслуживаемых к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
||||||
социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам детско-родительских, внутрисемейных отношений |
Услуга включает в себя: - проведение социально-психологического консультирования; - контроль за ходом проведения социально-психологического консультирования. |
3 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Психолог, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
психологическая помощь и поддержка |
Услуга включает в себя в себя беседы, общения, способствующие выявлению и эффективному решению лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, негативно влияющих на клиента. |
3 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора. |
|
социально-психологический патронаж семей с детьми |
Услуга включает в себя: - выбор методик для проведения психологической диагностики и обследование личности; проведение психологической диагностики и обследование личности; описание полученных результатов и подготовка рекомендаций; контроль за ходом выполнения разработанных рекомендаций. |
3 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора. |
|
оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия. |
Услуга включает в себя беседы, общение, выслушивание |
1 |
20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Психолог |
|
3 Социально-педагогические |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение обслуживаемых к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей |
|
|||||
социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Услуга включает в себя: - выбор методов проведения социально-педагогической диагностики и обследования личности; - осуществление социально-педагогической диагностики и обследования личности в соответствии с индивидуальной программой |
1 |
40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора. |
|
формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); |
Организация работы клубов по интересам, творческих мастерских |
0,5 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора. |
|
организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия); |
обеспечение условий и проведение культурно-досуговых мероприятий |
0,5 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций консультирование, разъяснение, выслушивание. |
0,33 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
социально-педагогический патронаж семей с детьми |
Услуга включает в себя педагогическое сопровождение клиентов, вы- индивидуальной программы реабилитации, занесение в карту учета семьи данных наблюдений за реабилитационным процессом; - сопровождение клиента при выполнении им индивидуальной программы реабилитации |
0,5 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
4. Социально-трудовые: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией несовершеннолетних, обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания населения таких условий, которые позволят вовлечь обслуживаемых в различные формы жизнедеятельности с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, а также обеспечивать их активное участие в мероприятиях по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса. Содействие в трудоустройстве, консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов способствует улучшению материального положения обслуживаемых |
||||||
проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей, привитию несовершеннолетним трудовых навыков в соответствии с возрастными особенностями, организация профессиональной ориентации |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций консультирование, разъяснение, выслушивание |
0,33 |
40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Юрист, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
оказание помощи в трудоустройстве |
Осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями учреждений, предприятий, организаций, центров занятости населения (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство) по вопросу трудоустройства клиентов |
0,33 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Юрист, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
организация помощи в получении образования детьми- инвалидами в соответствии с их способностями |
Услуга включает в себя направление запросов в соответствующие органы, инстанции; - оказание содействия в оформление соответствующих документов |
0,16 |
60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Социальный педагог, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
5. Социально-правовые: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). В ходе консультирования населения всех категорий и групп по социально правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) обслуживаемым дается полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывается клиентам необходимая помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. Содействие в получении помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов гарантирует клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу. |
||||||
оказание помощи в получении юридических услуг |
помощь специалиста в получении бесплатной помощи в юридической консультации для клиента, в целях принятия объективного решения по его вопросу |
1 |
30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Юрист, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение в жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Подготовка, изготовление и размещение наглядных информационных материалов, чтение лекций консультирование, разъяснение, выслушивание |
0,33 |
30 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение мероприятий, направленных на устранение или, возможно, более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалида и поддержания семьи, имеющей в своём составе ребенка- инвалида. |
0,08 |
60 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Подготовка и проведение мероприятий, обучающих занятий по привитию навыков поведения в быту и общественных местах |
0,16 |
30 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Услуга включает в себя проведение обучающих занятий, консультирование, разъяснение. Оказание практической помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. |
0,08 |
60 |
|
|
Специалист по социальной работе, социальный педагог, начальник отделения, заместитель директора |
|
7. Срочные социальные услуги: |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Однократное консультирование специалистов в экстренном порядке граждан без оформления индивидуальной программы реабилитации и заключения договора на предоставление социальных услуг |
1 |
60 |
|
|
Юрист, специалист по социальной работе, начальник отделения, заместитель директора |
|
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; |
Однократное консультирование специалистов в экстренном порядке граждан без оформления индивидуальной программы реабилитации и заключения договора на предоставление социальных услуг |
1 |
60 |
|
|
Психолог, специалист по социальной работе |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.