Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 2 сентября 2015 г. N 1477 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 20.10.2014 г. N 1645
Муниципальная программа
"Осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории городского округа "Город Калининград" от чрезвычайных ситуаций"
8 апреля, 2 сентября, 4 декабря 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории городского округа "Город Калининград" от чрезвычайных ситуаций" (далее - программа) |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Калининград" |
Предполагаемые сроки реализации программы |
2015-2017 гг. |
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограммы (ведомственные целевые программы) не предусмотрены |
Исполнители основных мероприятий программы |
Администрация городского округа "Город Калининград"; комитет городского хозяйства |
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий программы |
Общий объем финансирования программы составляет 22 785,71 тыс. руб., в том числе: 2015 год: 6 074,11 тыс. руб.; 2016 год: 3 331,00 тыс. руб.; 2017 год: 13 380,60 тыс. руб. В том числе: средства бюджета городского округа "Город Калининград" - 22 785,71 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации программы планируется добиться следующих результатов: - доля оборудования в состоянии постоянной готовности - 99%; - степень готовности к осуществлению мероприятий противопожарной безопасности - 99%; - достоверность представляемой информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций достигнет 100%; - степень готовности аварийно-спасательных служб - 100%. |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
1. Последовательное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
2. Повышение безопасности населения и защищённости важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Для достижения поставленных в программе целей предусматривается решение следующих задач:
- поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности;
- обеспечение мер первичной пожарной безопасности;
- сбор информации и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории городского округа.
1.2. Правовое обоснование разработки программы
Программа разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 47 Устава городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 21.07.2014), Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (ред. от 28.12.2013), Законом Калининградской области от 19.12.1997 N 46 "О защите населения и территорий Калининградского области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 10.12.2012).
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского округа в сфере обеспечения безопасности населения осуществляют следующие полномочия:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
Вопросы повышения безопасности условий жизни населения являются приоритетными направлениями государственной политики, проводимой Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Некоторыми из основных задач в области обеспечения безопасности населения и защищённости опасных объектов являются:
1) повышение эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий, включающее ежедневное информирование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения "Управления по делам ГО и ЧС города Калининграда" о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
2) совершенствование подготовки населения, включающее:
- повышение качества подготовки граждан, входящих в состав аварийно-спасательных служб, и населения по вопросам гражданской обороны с использованием современных средств и методов обучения;
- повышение эффективности защиты населения и территории городского округа от пожаров.
С использованием программно-целевого метода необходимо создать условия для устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, нормальной жизнедеятельности на территории городского округа "Город Калининград" путем рационального планирования мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения их финансовыми ресурсами, координации усилий и средств.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов
В целом в результате реализации программы будут снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов и территорий населенных пунктов от угроз природного и техногенного характера.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами при ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации программы:
- доля оборудования, находящегося в состоянии постоянной готовности, достигнет 99%;
- степень готовности к осуществлению мероприятий противопожарной безопасности будет составлять 99%;
- достоверность предоставляемой информации достигнет 100%;
- степень готовности аварийно-спасательных служб достигнет 100%.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
На федеральном и региональном уровнях существуют программы, направленные на осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории городского округа "Город Калининград" от чрезвычайных ситуаций:
1. "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде на 2012-2016 годы".
Ресурсное обеспечение запланированных мероприятий осуществляется за счет средств ответственного исполнителя в пределах бюджетных ассигнований.
2. "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области на 2012-2016 годы".
После реализации данной программы часть оборудования будет передана на содержание в муниципальные образования для организации оповещения населения на их территориях.
3. "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калининградской области на 2012-2016 годы".
Объемы расходных обязательств местных бюджетов и источники их финансирования будут уточнены по результатам разработки проектной документации.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с обоснованием выделения подпрограмм
Муниципальная программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа не предполагает выделения подпрограмм.
5. Система мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы)
Система мероприятий муниципальной программы приведена в приложении N 1 к Программе.
6. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) с распределением по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 Программе.
7. График реализации мероприятий в 2015 г.
9. Критерии качества выполнения мероприятий
Эффективность достижения результатов определяется достижением запланированных значений показателей реализации программы, а также реализацией мероприятий программы в установленные сроки при условии выделения необходимых бюджетных ассигнований на финансирование реализации соответствующих целевых мероприятий программы.
Достигнутые результаты программы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 21.07.2014), Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (ред. от 28.12.2013), Закона Калининградской области от 19.12.1997 N 46 "О защите населения и территорий Калининградского области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 10.12.2012).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.