Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия Министерства
8. Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья:
1) лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
2) лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
3) лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
4) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Калининградской области от 10 ноября 2015 г. N 628 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) проводит на территории Калининградской области государственную политику и осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, включая иммунопрофилактику, в соответствии с действующим законодательством;
2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие службы крови, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
3) разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, который в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" заключает тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2015 год;
5) обеспечивает организацию обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
6) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
7) по представлению директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области вносит в Правительство Калининградской области для представления в Калининградскую областную Думу проекты законов о бюджете и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;
8) вносит Губернатору Калининградской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
9) дает предложения по представлению в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчетности, нормативных правовых актов Калининградской области по осуществлению переданных полномочий, сведений и иной информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
10) организует оказание населению Калининградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
11) обеспечивает принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
12) организует развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и обеспечивает возможность пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи;
13) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, условия прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
14) устанавливает условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Калининградской области (далее - государственные медицинские организации) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
15) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) организует информирование населения Калининградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Калининградской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий;
17) осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", внеплановых проверок;
19) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении лицензиата документарных проверок, плановых проверок и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внеплановых выездных проверок;
20) реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении на территории Калининградской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
21) организует и осуществляет на территории Калининградской области региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
22) разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления на территории Калининградской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
23) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
24) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
25) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях;
26) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях, подведомственных Министерству;
27) обеспечивает проведение на территории Калининградской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
28) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора;
29) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
30) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Калининградской области;
31) организует оказание населению Калининградской области медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в государственных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
32) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;
33) осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
34) организует обеспечение государственных медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
35) обеспечивает защиту прав граждан в сфере охраны здоровья на территории Калининградской области;
36) обеспечивает создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан на территории Калининградской области;
37) вносит предложения по установлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств областного бюджета;
38) обеспечивает организацию и функционирование регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая персонифицированный учет в системе обязательного медицинского страхования, а также иных информационных систем в сфере здравоохранения;
39) назначает оператора информационных систем в сфере здравоохранения Калининградской области;
40) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает выполнение в Калининградской области направлений приоритетного национального проекта "Здоровье";
41) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в установленной сфере деятельности, создает территориальную аттестационную комиссию для аттестации медицинских и фармацевтических работников - специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием на получение квалификационных категорий;
42) организует аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;
43) организует целевую подготовку врачей для государственных медицинских организаций;
44) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;
45) организует работу по направлению пациентов из числа жителей Калининградской области в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
46) представляет в иные органы, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для оказания государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;
47) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе:
- отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, а также контроль за размещением средств субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), учредителем которых является Калининградская область либо Министерство, на счета, открытые в кредитных организациях;
48) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности;
49) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства;
50) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;
51) обеспечивает реализацию на территории Калининградской области Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года N 866, и мероприятий, включенных в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2015 года N 21, в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения Калининградской области;
52) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;
53) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений в установленной сфере деятельности, по согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области утверждает их уставы, определяет предмет и цели их деятельности;
54) организует работу по ведению статистики, сбору, обработке, своду и анализу статистической информации по кругу вопросов своего ведения, представление сводной государственной статистической отчетности по методическому руководству порядком статистического учета в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
55) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
56) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
57) принимает меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;
58) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
59) участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Калининградской области;
60) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности;
61) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
62) в пределах своей компетенции планирует и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804;
63) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
64) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
65) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Калининградской области;
66) осуществляет внутренний финансовый контроль в установленной настоящим Положением сфере деятельности с целью:
- соблюдения внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета по доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и расходам, а также составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета доходов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов бюджета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
67) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
68) в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
69) осуществляет определенные Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" полномочия лицензирующего органа в отношении лицензируемых видов деятельности;
70) в установленном порядке заключает договоры, соглашения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности и полномочиям Министерства;
71) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Калининградской области по денежным обязательствам, возникшим в рамках правоотношений, связанных с осуществлением полномочий Министерства;
72) осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации доходов, определенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
73) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, в том числе обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов (территорий) в государственных учреждениях Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
74) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать от органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) участвовать через своих представителей в комиссиях, советах и рабочих группах по предметам ведения в соответствии с указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области;
3) создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, коллегии и другие рабочие органы), а также проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5) в пределах бюджетной сметы расходов на содержание Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Правительства Калининградской области, привлекать на договорной основе научные и иные организации, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.