Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставленными по договорам социального найма".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом социального найма управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
- Отдел опеки и попечительства над совершеннолетними комитета образования администрации городского округа "Город Калининград";
- Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета образования администрации городского округа "Город Калининград";
- ОГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер";
- ГУЗ Калининградской области "Областной противотуберкулезный диспансер";
- Областная психиатрическая больница N 1;
- Нотариальные конторы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
При совершении обмена жилых помещений, находящихся на территории городского округа "Город Калининград" результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договоров социального найма либо
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При совершении обмена жилого помещения, находящегося на территории городского округа "Город Калининград", на жилое помещение, находящееся в другом населенном пункте на территории Российской Федерации:
- на первом этапе результатом предоставления муниципальной услуги является согласие наймодателя на осуществление соответствующего обмена жилого помещения, оформленное распоряжением заместителя главы администрации, председателем комитета муниципального имущества и земельных ресурсов либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- на втором этапе результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. При совершении обмена жилых помещений, находящихся на территории городского округа "Город Калининград":
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 20-ти рабочих дней со дня регистрации запроса.
2.4.2. При совершении обмена жилого помещения, находящего на территории городского округа "Город Калининград" на жилое помещение, находящееся в другом населенном пункте на территории Российской Федерации:
Срок предоставления муниципальной услуги на первом этапе, составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса, в котором заявитель просит наймодателя дать согласие на осуществление соответствующего обмена жилого помещения (приложение N 1).
Срок предоставления муниципальной услуги на втором этапе, составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса, в котором заявитель просит оформить договор социального найма, после получения согласия наймодателя на осуществление соответствующего обмена жилого помещения (приложение N 2).
2.4.3. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке, в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке, в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ст. 40, официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011), ст.ст. 672, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 5, 29.01.1996, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в ред. от 29.06.2012), ст.ст. 60-91, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), 03.01.1995, ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.1995;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 16, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009, ст. 776, "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных", первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения", опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, 30.05.2005, ст. 2126, "Российская газета", N 112, 27.05.2005;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Калининградской области от 11.07.2005 N 632 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", опубликован в издании "Российская газета" ("Запад России"), N 179, 16.08.2005;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257 (ред. от 04.07.2012) "О принятии Устава городского округа "Город Калининград", ст. 16, первоначальный текст опубликован в газете "Гражданин" (специальный выпуск), N 12, 21.07.2007;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005 N 408 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в г. Калининграде", первоначальный текст опубликован в газете "Гражданин", N 97/98, 08.12.2005;
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 23.08.2012 N 1620 "О Регламенте администрации городского округа "Город Калининград";
- распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 11.07.2012 N 405-р "Об утверждении положения об управлении учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" и положений об отделах управления".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет специалисту Отдела документооборота (2 этаж, приемная):
2.6.1. Запрос об обмене жилыми помещениями.
В запросе указываются:
- наименование органа, в который направляет запрос;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя;
- адрес регистрации заявителя по месту жительства и почтовый адрес;
- номера контактных телефонов заявителя и второго нанимателя жилого помещения, на которое обменивается заявитель;
- персональные данные членов семьи заявителя (фамилия, имя, отчество, дата рождения);
- суть запроса, порядок извещения о результате предоставления муниципальной услуги, личная подпись и дата;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный бланк запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, примерный образец запроса приводится в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель может получить примерный бланк запроса у специалиста Отдела документооборота при личном обращении либо в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.klgd.ru в разделе "Документы", подразделе "Формы обращений, заявлений и иных документов".
В случае подписания запроса представителем заявителя, к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За несовершеннолетних заявителей, не достигших четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители. Несовершеннолетний заявитель в возрасте от 14 до 18 лет действует с согласия его законных представителей, с обязательной отметкой в запросе.
2.6.1.1. Договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей (оригинал) (приложение N 3 к Регламенту);
2.6.1.2. Копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, иной документ, признаваемый законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2.6.1.3. Согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемых жилых помещениях проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
Справочные телефоны и график работы органов опеки и попечительства указаны в п. 1.3.2. настоящего Административного регламента.
2.6.1.4. Нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (в случае временного отсутствия членов семьи нанимателя).
2.6.1.5. Справки об отсутствии у граждан одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2006 года N 378, в случае если в результате обмена граждане вселяются в коммунальную квартиру.
Справочные телефоны и графики работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в п. 1.3.2. настоящего Административного регламента.
2.6.1.6. Согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями.
2.6.2. В случае совершения обмена жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования "Город Калининград на жилое помещение, расположенное в другом населенном пункте на территории Российской Федерации, заявитель на первом этапе получения согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями предоставляет перечень документов, указанных в п. 2.6.1.-2.6.1.6. настоящего Административного регламента, на втором этапе заявитель предоставляет специалисту Отдела документооборота (2 этаж, приемная):
2.6.2.1. Запрос о заключении договора социального найма на обмениваемое жилое помещение.
В запросе указываются:
- наименование органа, в который направляет запрос;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации заявителя по месту жительства и почтовый адрес;
- номер контактного телефона;
- персональные данные членов семьи заявителя (фамилия, имя, отчество, дата рождения);
- суть запроса, порядок извещения о результате предоставления муниципальной услуги, личная подпись и дата;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, примерная форма заполнения запроса приводится в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель может получить примерный бланк запроса у специалиста Отдела документооборота при личном обращении либо в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.klgd.ru в разделе "Документы", подразделе "Формы обращений, заявлений и иных документов".
В случае подписания запроса представителем заявителя, к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
За несовершеннолетних заявителей, не достигших четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители. Несовершеннолетний заявитель в возрасте от 14 до 18 лет, действует с согласия его законных представителей, с обязательной отметкой в запросе.
2.6.2.2. Копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.2.3. Согласие наймодателя на осуществление соответствующего обмена жилого помещения, расположенного в другом населенном пункте на территории Российской Федерации.
2.6.2.4. Согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие право пользования обмениваемыми жилыми помещениями (ордер, договор социального найма или иной правоустанавливающий документ);
- ксерокопия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным должностным лицом организации, осуществляющей деятельность по управлению общим имуществом многоквартирных домов.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2. настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем этого лица, не входящего в круг заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии), почтового адреса, подписи заявителя;
- обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Отделом;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие в запросе сведений о документах, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6.1.-2.6.1.6. настоящего Административного регламента;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6.2.-2.6.2.4 настоящего Административного регламента на втором этапе предоставления муниципальной услуги, после получения согласия наймодателя на обмен жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования "Город Калининград на жилое помещение, расположенное в другом населенном пункте на территории Российской Федерации;
- наличие в запросе и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- запрос и/или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- запрос не поддается прочтению.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
7) в результате обмена общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) выдача справок об отсутствии у граждан одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2006 N 378, в случае если в результате обмена граждане вселяются в коммунальную квартиру;
2) выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для предоставления третьим лицам (доверенность).
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Информация о тарифах за совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты по Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12.2. Информация о тарифах за выдачу справок медицинским учреждениями, предоставляется соответствующим медицинским учреждением, указанным в п. 1.3.2. настоящего Административного регламента.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30 мая 2014 г. N 802 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Сроки регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявителя:
- при личном обращении заявителя - не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте - не должен превышать 1 рабочий день.
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом Отдела документооборота в системе электронного документооборота (далее - СЭД), с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции Отдела документооборота, присвоением номера и даты в соответствии с записью в СЭД.
2.14.3. Регистрация запроса заявителя в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Помещения приемной Управления, Отдела документооборота, Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников (работников).
2.15.2. Места ожидания приёма заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете около рабочего места специалиста Отдела документооборота.
Каждое рабочее место специалиста отдела документооборота, ведущего приём заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройством, стулом для приёма заявителя.
Кабинеты приёма заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты Отдела документооборота, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются нагрудными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде Отдела документооборота.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1 Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через информационный терминал, расположенный в здании администрации городского округа "Город Калининград" (пл. Победы, 1);
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- путём личного обращения;
- посредством почтовой связи;
4) возможность получения заявителем примерного образца бланка запроса:
- у специалистов Отдела документооборота, ответственного за прием и выдачу документов;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, мест ожидания приема заявителями, санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворённость получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Управления, Отдела документооборота и Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц Управления, Отдела документооборота и Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями муниципальной услуги;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от получателей муниципальной услуги, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Отдела документооборота два раза: при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте заявитель взаимодействует с должностными лицами Отдела документооборота один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
- непосредственно у специалиста Отдела документооборота;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Отдела документооборота;
- с использованием официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.klgd.ru в разделе "Услуги", подразделе "Контроль исполнения запросов".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистами Отдела документооборота, ответственными за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- место получения примерного бланка запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи запроса, а также получения результатов предоставления муниципальной услуги;
- способ получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом Отдела документооборота, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме запроса.
2.17.3. Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, предоставляют консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение).
По желанию гражданина специалист Отдела выдает бланк и образец заполнения запроса.
Специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязаны:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более 4-х раз. Во время ответа по телефону не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования - дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям - дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под роспись или направляется по почте (по электронной почте) на адрес, указанный обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур необходимых для предоставления муниципальной услуги при совершении обмена жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "Город Калининград":
1) прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов, указанных в п. 2.6.1.-2.6.1.6. настоящего Административного регламента - в первый рабочий день с момента поступления запроса.
В случае принятия решения об отказе в приёме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдача (направление) уведомления об отказе в приёме запроса для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи запроса;
2) передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации запроса;
3) рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется во второй рабочий день с момента регистрации запроса;
4) проверка оснований для дачи согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма - административная процедура осуществляется с третьего по пятый рабочий день с момента регистрации запроса;
5) подписание распоряжения заместителем главы администрации, председателем комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о даче согласия на совершение обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма - административная процедура осуществляется с пятого по девятый рабочий день с момента регистрации запроса;
6) подписание начальником Управления (лицом, его замещающим) уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с пятого по седьмой рабочий день с момента регистрации запроса;
7) регистрация договора об обмене жилыми помещениями, представленного заявителем, и Распоряжения - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
8) визирование, подписание договора социального найма - административная процедура осуществляется с одиннадцатого по шестнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
9) подписание заявителем и вторым нанимателем договора социального найма, выдача заявителю договора социального найма, договора об обмене жилыми помещениями, Распоряжения или выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с семнадцатого по двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
10) подшивка в дело комплекта документов заявителя - административная процедура осуществляется на двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги при совершении обмена жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования "Город Калининград" на жилое помещение, находящееся в другом населенном пункте на территории Российской Федерации:
2.17.5.1. По получению согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма:
1) прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов, указанных в п. 2.6.1.1.-2.6.1.6. настоящего Административного регламента, - в первый рабочий день с момента поступления запроса.
В случае принятия решения об отказе в приёме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдача (направление) уведомления об отказе в приёме запроса для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи запроса;
2) передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации запроса;
3) рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
4) проверка оснований для дачи согласия заявителю на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма - административная процедура осуществляется со второго по четвертый рабочий день с момента регистрации запроса;
5) подписание распоряжения заместителем главы администрации, председателем комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о даче согласия на совершение обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма - административная процедура осуществляется с пятого по восьмой рабочий день с момента регистрации запроса;
6) подписание начальником Управления (лицом, его замещающим) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с пятого по шестой рабочий день с момента регистрации запроса;
7) регистрация договора об обмене жилыми помещениями, представленного заявителем, и Распоряжения - административная процедура осуществляется с девятого по десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
8) выдача заявителю договора об обмене жилыми помещениями, Распоряжения - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
9) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса;
10) подшивка в дело комплекта документов заявителя - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запроса.
2.17.5.2. По оформлению договора социального найма после получения согласия наймодателя на осуществление соответствующего обмена жилого помещения:
1) прием, проверка и регистрация запроса и комплекта документов, указанного в п. 2.6.2.-2.6.2.4. настоящего Административного регламента - в первый рабочий день с момента обращения заявителя;
2) передача запроса и комплекта документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации документов;
3) рассмотрение запроса и комплекта документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя и передача ему запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
4) подготовка ответственным исполнителем договора социального найма - административная процедура осуществляется со второго по пятый рабочий день с момента регистрации документов;
5) визирование, подписание договора социального найма - административная процедура осуществляется с шестого по восьмой рабочий день с момента регистрации документов;
6) подписание договора социального найма заявителем, получение им экземпляра договора социального найма - административная процедура осуществляется с восьмого по десятый рабочий день с момента регистрации документов;
7) подшивка в дело комплекта документов заявителя - административная процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации запрос.
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.