Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 1 октября 2014 г. N 1007
Муниципальная целевая программа
"Формирование среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения в Советском городском округе на 2015-2017 годы"
16 июля, 9 сентября, 5 октября 2015 г.
Постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 5 октября 2015 г. N 984 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Формирование среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения в Советском городском округе на 2015-2017 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Формирование среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения в Советском городском округе на 2015-2017 годы" |
||||||||
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Советского городского округа |
||||||||
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения Советского городского округа (далее - УСЗН Советского городского округа) |
||||||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
УСЗН Советского городского округа Управление по бюджету и финансам Управление образования Управление архитектуры и градостроительства Управление экономики, промышленности и контрактной службы Управление городского хозяйства и реформирования ЖКХ Управление по культурен молодежной политике Отдел по физкультуре, спорту и туризму Советское городское отделение Калининградской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - Советское ГО КОО ООО ВОИ) Советское отделение Всероссийского общества слепых (далее - ВОС) Советское отделение Всероссийского общества глухих (далее - ВОГ) |
||||||||
Цель Программы |
Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Советском городском округе |
||||||||
Задачи Программы |
Повышение уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Советском городском округе; повышение доступности и качества социально-реабилитационных услуг, качественного образования |
||||||||
Правовое обоснование разработки Программы |
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (культура, транспорт, информация, связь, образование, социальная защита, спорт др). Основание мероприятия решения о разработке Программы являются - Конституция Российской Федерации; - Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006; - Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"; - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - Закон Калининградской области от 28.12.2005 N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения" |
||||||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы |
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета 2. Общая потребность финансового обеспечения Программы: |
||||||||
|
Год |
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
Региональный бюджет (тыс. руб.) |
Местный бюджет (тыс. руб.) |
|
||||
|
2015 |
66,375 |
716,16 |
489,375 |
|
||||
|
2016 |
- |
716,16 |
374,00 |
|
||||
|
2017 |
- |
716,16 |
100,00 |
|
||||
Сроки реализации Программы |
2015-2017 годы |
||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Формирование условий устойчивого развития среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения в Советском городском округе. Повышение доступности и качества социально-реабилитационных услуг для инвалидов |
||||||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Про граммы по итогам квартала и года осуществляет Администрация Советского городского округа |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы и обоснование необходимости решения ее задач
Согласно Конвенции ООН "О правах инвалидов" от 13 декабря 2006 года инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому среди основных принципов деятельности государств, правительств, всех институтов общества, Конвенцией определены принципы доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения и включения в общество.
В 2008 году Россия подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, что является показателем готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
По состоянию на 01 января 2014 года на территории Советского городского округа проживает 3120 инвалидов, в том числе:
Инвалиды 1 группы - 291 человек,
Инвалиды 2 группы - 1549 человек,
Инвалиды 3 группы - 1279 человек,
Дети-инвалиды - 124 человека.
На конец 2011 года число инвалидов составляло 3989 человек, то есть количество инвалидов за три года сократилось более чем на 21%, однако, с учетом других категорий МГН общая численность составляет более 4 тысяч человек. В этой связи вопросы создания доступной и комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья являются для нашего городского округа, как и для всего региона в целом, актуальными.
За последние 10 лет на территории Советского городского округа реализуются отдельные мероприятия, направленные на решение проблемы обеспечения доступной и комфортной среды жизнедеятельности для МГН. Имеется сеть учреждений социального обслуживания населения, большая часть которых в рамках целевой Программы Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 08 декабря 2006 года N 923, реализовала мероприятия по обеспечению доступности этих учреждений для инвалидов и других МГН. Создана служба "одного окна" с функциями обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, организовано предоставление государственных услуг в электронном виде, практически всем обратившимся инвалидам предоставляются различные виды реабилитационных услуг. С 2004 года в городе функционирует Социальная служба перевозок, услугами которой ежегодно пользуются около 400 инвалидов (общая продолжительность поездок превышает 2000 часов). В распоряжении службы имеется два специализированных микроавтобуса (с гидравлическими подъемниками для инвалидов, передвигающихся на колясках).
Кроме того, в г. Советске имеется специализированный профессиональный техникум-интернат для инвалидов, в котором люди с ограниченными возможностями в возрасте от 16 до 40 лет не только получают профессиональное образование, но и проходят полный курс реабилитации. Здание, в котором располагается техникум, полностью приспособлено для граждан с ограниченными возможностями, в том числе передвигающихся на колясках.
Учитывая, что физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации и интеграции инвалидов в обществе, в г. Советске значительное внимание уделяется вопросам адаптивного спорта, а также популяризации среди инвалидов регулярных занятий физкультурой и спортом. Так, в структуре государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Спортивный клуб инвалидов" действует отделение в г. Советске, в структуре государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Калининградской области "Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа" также работает отделение в городе Советске.
На территории муниципального образования функционирует МАОУ лицей N 10, после капитального ремонта - ТЮЗ "Молодежный", вводится в эксплуатацию туристический информационный центр при МУК Музей истории г. Советска, - все эти объекты строились либо реконструировались с учетом требований доступности, предъявляемых при проектировании новых, подлежащих капитальному ремонту либо приспосабливаемых зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Принимая во внимание, что на территории городского округа большинство социально значимых учреждений и организаций размещены в зданиях довоенной постройки, не подлежащих реконструкции (в том числе здание администрации Советского городского округа), в целях обеспечения их доступности наиболее приоритетным является использование мобильных устройств и приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН (мобильные гусеничные или шагающие ступенькоходы, телескопические пандусы и др.).
Вместе с тем, одной из основных проблем для большинства инвалидов, в первую очередь, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, является неприспособленность окружающей среды для доступа данной категории граждан к объектам социальной инфраструктуры.
До недавнего времени планировка и застройка г. Советска, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий производились без учета требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Большинство объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома (в том числе довоенной постройки), не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных граждан в здания.
Транспортные коммуникации города также не приспособлены к возможностям инвалидов и других маломобильных граждан. Переходная часть улиц в большинстве случаев (особенно на окраинах города) не обеспечивает передвижение инвалидов в креслах-колясках. На светофоре отсутствуют сигнальные устройства, которые облегчили бы переход через улицу инвалидов по зрению и слабовидящих граждан.
Действующими строительными нормами и правилами учитываются потребности инвалидов и МГН. В целях определения степени соответствия требованиям доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, услуг образования и культуры, здравоохранения, спорта и отдыха с 2012 года на территории округа проводится паспортизация социально значимых объектов на предмет их доступности для инвалидов (с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха) и других МГН. В ходе паспортизации ОСИ комиссия, в состав которой входят и представители общественных организаций инвалидов, руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
Обоснование необходимости решения задач программным методом
Необходимость комплексного решения задач для достижения поставленной цели, связанных с формированием среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения, обусловлена рядом объективных причин:
- социальной значимостью проблем по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- масштабностью и многообразием данной проблемы, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий (в том числе реабилитационных), взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью координации усилий структурных подразделений администрации Советского городского округа и общественных организаций инвалидов.
Исходя из целей и задач решения данной проблемы в рамках Программы программный метод позволит определить приоритетность тех или иных мероприятий, обеспечит эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
II. План мероприятий программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной цели и подразделяются в соответствии с задачами (приложение N 1 к Программе).
III. Предполагаемые объемы и источники финансирования программы
1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- бюджет Советского городского округа;
- областной бюджет;
- федеральный бюджет.
2. Расходы из бюджета городского округа, областного и федерального бюджетов производятся в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
3. Общие объемы финансирования Программы на 2015-2017 годы приведены в приложении N 2 к Программе.
4. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации Программы.
IV. Механизм реализации программы, включая организацию управления и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является администрация Советского городского округа, которая в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе:
а) условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами;
б) муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой включает в себя:
а) организацию сбора информации о ходе реализации мероприятий Программы от ее основных исполнителей;
б) оценку эффективности реализации Программы.
Разработчик Программы направляет:
а) ежеквартально (в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала) главе администрации Советского городского округа отчет, а также по запросу структурных подразделений администрации - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
б) отчеты о выполнении мероприятий Программы по результатам за год и за весь период действия Программы (с указанием качественных и количественных показателей) составляет УСЗН Советского городского округа совместно с исполнителями Программы. Отчет о ходе реализации Программы - до 1 марта 2018 года.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Советского городского округа.
V. Критерии качества и оценка выполнения мероприятий программы
Реализация Программы в силу ее специфики носит выраженную социальную направленность. Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории Советского городского округа, к концу 2017 года позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов и других МГН, и оценить эффективность выполненных мероприятий.
Результаты Программы представляются в администрацию Советского городского округа одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.
Критериями качества выполнения мероприятий Программы являются:
Отчеты исполнителей Программы;
Акты выполненных работ;
Акты ввода объектов строительства в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.