Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 04.03.2015 г. N 218
Правила
(порядок) приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Советского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Советского городского округа (далее - Правила) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Правила определяют порядок и условия приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Советского городского округа, в отношении которых администрация Советского городского округа осуществляет полномочия учредителя (далее - Учреждения).
1.3. Прием граждан в Учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713; приказом Министерства образования Калининградской области от 31.12.2013 N 1301/1 "Об определении порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения"; приказом Министерства образования Калининградской области от 02.07.2014 N 665/1 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области N 1301/1 от 31.12.2013 года"; постановлением администрации Советского городского округа от 30.12.2011 N 1494 "О закреплении микрорайонов Советского городского округа за муниципальными общеобразовательными учреждениями"; настоящими Правилами и уставом Учреждения.
2. Правила приема граждан в Учреждения
2.1. Право граждан на получение общего образования реализуется созданием на территории Советского городского округа сети муниципальных общеобразовательных учреждений различных типов и видов.
2.2. Администрация Советского городского округа закрепляет за каждым Учреждением определенную территорию городского округа. Учреждения обеспечивают прием граждан, которые проживают на территории городского округа, закрепленной за конкретным Учреждением (далее - закрепленная территория), и имеют право на получение общего образования. Граждане, не проживающие на закрепленной территории, могут быть приняты только при наличии свободных мест в Учреждении.
Факт проживания на закрепленной за Учреждением территории подтверждается документом, удостоверяющим:
- регистрацию по месту жительства - свидетельством о регистрации, справкой с места жительства или выпиской из поквартирной карточки, домовой книги;
- регистрацию по месту пребывания - свидетельством о регистрации.
2.2.1. За МБОУ "Центр образования" закреплена территория Советского городского округа.
В МБОУ "Центр образования" принимаются граждане, проживающие на территории города Советска. Граждане, не проживающие на территории города Советска, могут быть приняты только при наличии свободных мест в Учреждении.
2.3. Гражданам, не проживающим на закрепленной за Учреждением территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В этом случае управление образования администрации Советского городского округа предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в Учреждениях городского округа и организует прием гражданина для обучения.
2.4. Комплектование классов с наполняемостью выше (ниже) норматива Учреждение осуществляет по согласованию с управлением образования.
2.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных Уставом данного Учреждения.
2.6. Основанием приема в Учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан (далее - заявитель). Примерная форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящим Правилам.
2.7. Прием заявлений и зачисление в Учреждения, как правило, производится до начала учебного года. При переводе из другого Учреждения прием заявлений и зачисление в Учреждение возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Заявление о приеме в Учреждение регистрируется в журнале приема заявлений. Примерная форма журнала приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.
2.8. Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего и документом, удостоверяющим место жительства (пребывания).
2.9. С заявлением о приеме в Учреждение предоставляется свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и копия), при наличии - паспорт.
К заявлению о приеме в Учреждение прилагаются следующие документы:
а) медицинская карта формы N 26/у-2000;
б) копия свидетельства о рождении ребёнка (при наличии - паспорта);
в) личное дело обучающегося, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения;
г) выписка текущих отметок поступающего по всем изучавшимся предметам в предыдущем образовательном учреждении в случае перевода обучающегося в течение учебного года (примерная форма выписки приводится в приложении N 3 к настоящим Правилам);
д) документ государственного образца (аттестат) об основном общем образовании (при приеме в 10, 11 (12) классы);
е) документ об уровне образования в случае приема в МБОУ "Центр образования" (аттестат об основном общем образовании, сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений).
2.10. После регистрации заявления в журнале
приёма заявлений в Учреждение заявителю выдаётся расписка в получении документов, которая заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения. Примерная форма расписки приводится в приложении N 4 к настоящим Правилам.
2.11. Уведомление о результатах рассмотрения заявления Учреждение направляет заявителю в письменной форме. Примерная форма уведомления приводится в приложениях N N 5, 6 к настоящим Правилам.
2.12. Зачисление гражданина в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
2.13. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основной образовательной программой, реализуемой в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.14. Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования во всех видах Учреждений осуществляется бесплатно.
2.15. Прием граждан во все виды Учреждений на конкурсной основе не допускается. Собеседование педагогов Учреждения с ребенком возможно проводить только после зачисления с целью планирования индивидуальной работы с каждым обучающимся.
2.16. Зачисление в МБОУ "Центр образования" производится на основании заявления заявителя.
2.16.1. С заявлением о приеме гражданина в МБОУ "Центр образования" предоставляются документы, указанные в подпунктах а), б), е) пункта 2.9. настоящих Правил.
2.16.2. Возраст, с которого допускается прием граждан в МБОУ "Центр образования", определяется Уставом данного учреждения.
2.16.3. Граждане, поступающие в МБОУ "Центр образования" и не имеющие документов об уровне образования, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Учреждения.
2.17. Прием или перевод граждан в специальные (коррекционные) классы VII-VIII вида осуществляется по заявлению их родителей (законных представителей) и заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.18. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и международными договорами Российской Федерации.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство Заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право Заявителя на пребывание в Российской Федерации (вид на жительство, разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, миграционный учет).
Лица из числа беженцев - удостоверение беженца либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.
Лица из числа вынужденных переселенцев - удостоверение вынужденного переселенца либо свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В случае отсутствия у несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также иностранных граждан необходимых документов зачисление может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
2.19. Для решения спорных вопросов, возникающих при приеме в Учреждения, граждане вправе обратиться в управление образования администрации Советского городского округа.
3. Правила прием граждан в 1-е классы Учреждений
3.1. Обучение граждан в Учреждениях начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
3.2. Все граждане, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
3.3. Управление образования на основании заявления заявителя вправе разрешить зачисление детей, не достигших на 1 сентября календарного года возраста 6 лет 6 месяцев.
3.3.1. Учреждение для получения разрешения на зачисление в 1-й класс ребёнка предоставляет в управление образования следующий пакет документов: ходатайство Учреждения, заявление заявителя на имя начальника управления образования, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для обучения.
3.3.2. Обучение граждан, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, должно проводиться с соблюдением гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста.
3.4. Прием заявлений в первые классы для граждан, проживающих на закрепленной территории начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
3.5. Граждане, не проживающие на закрепленной территории, принимаются в Учреждения при наличии свободных мест, начиная с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
3.6 Организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, не ранее 1 июля
3.7 Комплектование 1 классов в Учреждении осуществляется в период с 1 февраля по 31 августа ежегодно.
3.8 С заявлением о приеме гражданина в первый класс предоставляются документы, указанные в подпунктах а), б) пункта 2.9. настоящих Правил.
3.9. В случае пропуска сроков подачи заявления или отказа в приеме заявления по причине отсутствия мест заявитель может обратиться в другие Учреждения, где есть свободные места, в управление образования. Учредитель обязан принять меры к устройству ребенка для прохождения обучения, как правило, в ближайшее к месту его фактического проживания Учреждение.
4. Правила приема граждан в 10-е классы Учреждений
4.1 В 10-е классы Учреждений принимаются выпускники 9-х классов, получившие основное общее образование.
4.2 Количество 10-х классов, открываемых в Учреждении, должно обеспечить приём всех обучающихся в Учреждении, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование, в соответствии с механизмом комплектования классов с углубленным изучением отдельных предметов и 1 классов профильного обучения (далее - индивидуальный отбор).
4.3 Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется Учреждением через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.
4.4 Прием обучающихся в классы для получения среднего образования с углубленным изучение
4.5 Родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя Учреждения не ранее 10 календарных дней до срока проведения индивидуального отбора, установленного Учреждением в информационном сообщении. С заявлением о приеме гражданина в 10 класс представляются документы, указанные в подпунктах а), б), в), д) пункта 2.9. настоящих Правил.
4.6. Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению дополнительно представить другие документы, в том числе:
- копию выписки из ведомости успеваемости, заверенную руководителем Учреждения;
- копию выписки из ведомости о результатах государственной итоговой аттестации обучающегося по предметам и предметам по выбору, заверенную руководителем Учреждения;
- копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих учебные и внеучебные (призовые места в интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях) обучающихся, заверенные руководителем Учреждения.
4.7. Прием на ступень среднего общего образования осуществляется при наличии результатов государственной аттестации (далее - ГИА) по обязательным предметам и по предмету (предметам) углубленного изучения или профильного обучения, при условии, что результаты ГИА по предметам не ниже установленного минимального балла результата ГИА.
4.8. Преимущественным правом для зачисления в классы с углубленным изучением отдельных предметов либо в профильные классы по результатам индивидуального отбора пользуются участники отбора, получившие наиболее высокий рейтинг по результатам оценки комиссией его достижений по следующим критериям:
- средний балл аттестата;
- результаты ГИА по обязательным предметам и профильным предметам, или предмету, соответствующему углубленному изучению отдельных предметов;
- победители (призеры) по соответствующему профильному предмету, либо по предмету с углубленным изучением, муниципального, регионального, всероссийского этапов олимпиад;
- портфолио индивидуальных (внеучебных) образовательных учреждений обучающегося.
4.9. Индивидуальный отбор обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов либо в профильные классы осуществляется Учреждением самостоятельно.
4.10. Прием обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов либо профильные классы осуществляется комиссией Учреждения, в состав которой могут входить представители управления образования, учреждений профессионального образования.
Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Решением комиссии устанавливается рейтинг индивидуального отбора в порядке убывания с указанием суммарного балла, набранного каждым участником отбора. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии. Время работы комиссии устанавливает Учреждение.
4.11. Информация о решении комиссии о приеме обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов либо профильные классы обязательно доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся не позднее, чем через два рабочих дня после окончания индивидуального отбора по соответствующему предмету или профилю.
4.12. Решение комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения и является основанием для зачисления в класс с углубленным изучением отдельных предметов или в профильный класс по результатам индивидуального отбора.
4.13. Если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе или классе с углубленным изучением отдельных предметов, выпускникам 9-х классов предоставляется возможность продолжения обучения в другом классе данного Учреждения или в других Учреждениях по заявленному профилю на основании индивидуального отбора.
5. Перевод обучающихся в другое учреждение
5.1. В случае отчисления обучающегося в порядке перевода в другое образовательное учреждение родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя Учреждения, в котором указываются причина выбытия и учреждение, где будет продолжено обучение. При выбытии родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в принимающее Учреждение: медицинская карта, личное дело учащегося, выписка текущих отметок по всем изучавшимся предметам в образовательном учреждении, заверенная печатью этого учреждения (при переходе в течение учебного года).
5.2. Отчисление обучающегося из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения.
5.3. Руководитель Учреждения, принявшего обучающегося, обязан издать приказ о зачислении и в течение 3-х дней направить копию приказа о зачислении в то Учреждение, из которого прибыл обучающийся.
5.4. Учреждение, из которого выбыл обучающийся (в том числе в другой город или регион), при отсутствии сведений о продолжении им обучения обязано в течение месяца запросить письменное подтверждение о зачислении обучающегося в том учреждении, которое указано в заявлении родителей (законных представителей), в том числе в другом городе или регионе.
5.5. Документы о выбытии обучающегося хранятся в Учреждении в течение 5 лет.
5.6. Ответственность за организацию учёта движения обучающихся несёт руководитель Учреждения.
5.7. Контроль за системой учёта движения обучающихся с целью предотвращения выбытия без продолжения обучения осуществляется управлением образования.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Примерная форма письменного заявления |
|
Содержание Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 4 марта 2015 г. N 218 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.